kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособление деепричастий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособление деепричастий»

Все правила поведения давно известны, Остановка за малым- за умением ими пользоваться. Блез Паскаль.

Все правила поведения давно известны,

Остановка за малым- за умением ими пользоваться.

Блез Паскаль.

… Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания- это как нотные знаки . Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.  К.Г.Паустовский.

… Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания- это как нотные знаки . Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К.Г.Паустовский.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

, , 1. Солнце послав на землю последний луч зарылось в седую мглу. 2. Не читай лежа. 3. Читая добрые книги, мы поливаем цветы, которые растут в нас.  4. Будешь работать спустя рукава , много не заработаешь. 5. Актеры на сцене замерли, ожидая аплодисментов. 6. Неудачной шуткой можно не шутя обидеть человека.

,

,

1.

Солнце послав на землю последний луч зарылось в седую мглу.

2. Не читай лежа.

3. Читая добрые книги, мы поливаем цветы, которые растут в нас.

4. Будешь работать спустя рукава , много не заработаешь.

5. Актеры на сцене замерли, ожидая аплодисментов.

6. Неудачной шуткой можно не шутя обидеть человека.

Обособляются всегда Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, независимо от места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому. Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу. Читая добрые книги , мы поливаем цветы, которые растут в нас. Актеры на сцене замерли, ожидая аплодисментов.

Обособляются всегда

Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, независимо от места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому.

Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

Читая добрые книги , мы поливаем цветы, которые растут в нас.

Актеры на сцене замерли, ожидая аплодисментов.

Запомни! Читая добрые книги, мы поливаем цветы, которые растут в нас. -.-.-.-. Основное действие Добавочное действие Должно совершать одно лицо (т.е. один субъект действия) (Мы читаем, и мы поливаем.)

Запомни!

Читая добрые книги, мы поливаем цветы, которые растут в нас.

-.-.-.-.

Основное действие

Добавочное действие

Должно совершать одно лицо

(т.е. один субъект действия)

(Мы читаем, и мы поливаем.)

Не обособляется Обстоятельство образа действия, выраженное наречием. В произношении не обособляется и на письме не выделяется запятой. Неудачной шуткой можно не шутя обидеть человека. Не читай лёжа.

Не обособляется

Обстоятельство образа действия, выраженное наречием. В произношении не обособляется и на письме не выделяется запятой.

Неудачной шуткой можно не шутя обидеть человека.

Не читай лёжа.

Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие. ЗАПОМНИ: лёжа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя, играя, шутя.

Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие.

ЗАПОМНИ: лёжа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя, играя, шутя.

Никогда не обособляется деепричастный оборот, представляющий собой фразеологический оборот Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце и др. Ребята взялись за дело засучив рукава.

Никогда не обособляется деепричастный оборот, представляющий собой фразеологический оборот

Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце и др.

Ребята взялись за дело засучив рукава.

Деепричастие- самая огнепышущая, самая живая форма глагола. В нем струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение деепричастия- выражать само действие, хотя и добавочное, которое иной раз бывает гораздо важнее основного. А.П.Югов

Деепричастие- самая огнепышущая, самая живая форма глагола. В нем струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение деепричастия- выражать само действие, хотя и добавочное, которое иной раз бывает гораздо важнее основного.

А.П.Югов

Это интересно! 1. Вспомните строки из басни И.А Крылова «Рыбья пляска»:  Тут, старосту лизнув Лев милостиво в грудь..., отправился в дальнейший путь.  Это редкий случай, когда подлежащее заняло совершенно необычное для себя место - разместилось внутри деепричастного оборота. 2. По воле автора деепричастный оборот может быть отнесен и не к глаголу. Вот отрывок из стихотворения Леонида Мартынова:  Рукава, острова... Это - дельта речная! Вот она какова, вечереть начиная!  Однако это не норма, а свойство индивидуального авторского стиля. 3. Вдумайся в предложение!  Он морщил лоб, не в силах понять написанное.  Ни под один известный вам вид обособления оно не подходит. Оказывается, это «осколок» деепричастного оборота  будучи не в силах,  в котором деепричастие играло лишь вспомогательную роль и потому исчезло без ущерба смыслу.

Это интересно!

1. Вспомните строки из басни И.А Крылова «Рыбья пляска»:  Тут, старосту лизнув Лев милостиво в грудь..., отправился в дальнейший путь.  Это редкий случай, когда подлежащее заняло совершенно необычное для себя место - разместилось внутри деепричастного оборота.

2. По воле автора деепричастный оборот может быть отнесен и не к глаголу. Вот отрывок из стихотворения Леонида Мартынова:  Рукава, острова... Это - дельта речная! Вот она какова, вечереть начиная!  Однако это не норма, а свойство индивидуального авторского стиля.

3. Вдумайся в предложение!  Он морщил лоб, не в силах понять написанное. Ни под один известный вам вид обособления оно не подходит. Оказывается, это «осколок» деепричастного оборота  будучи не в силах,  в котором деепричастие играло лишь вспомогательную роль и потому исчезло без ущерба смыслу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обособление деепричастий

Автор: Исакова Елена Викторовна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosoblieniie-dieieprichastii-i-dieieprichastnykh-oborotov"
    ["file_id"] => string(6) "118912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413292181"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок русского языка в 7 классе "Деепричастие совершенного и несовершенного вида" "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-dieieprichastiie-soviershiennogho-i-niesoviershiennogho-vida"
    ["file_id"] => string(6) "201887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429130226"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(47) "mul-timiediinyi-urok-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "144453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418729860"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "200664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428897816"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Доклад "Обособленные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(40) "doklad_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "552229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591041140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства