Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы учителя русского языка. Подготовка к ЕГЭ.»
Калашникова Татьяна
Степановна-учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№2 п.г.т. Новокручининский.
Подготовка к ЕГЭ
(из практики работы учителя)
Основные направления работы по подготовке к ЕГЭ
Организационно-методическая работа.
Нормативные документы.
Работа классного руководителя.
Рекомендации выпускникам по подготовке к ЕГЭ.
Работа с учащимися.
Памятка для родителей.
Работа с родителями.
Оформление и выдача документов об образовании.
Этапы работы учителя по подготовке к ЕГЭ
Подготовительный этап включает в себя
тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ ( цель - понять особенности заданий, выявить проблемы, типичные для всего класса и для каждого ученика, психологически подготовить учащихся к ЕГЭ).
Второй этап -организация повторения.
Третий этап -организация и проведение мониторингов.
Четвертый этап -использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
Информационные сайты
www.ege.edu.ru-портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
www.ed.gov.ru-федеральное агенство по образованию
www.rustest.ru-Федеральный центр тестирования
www.fipi.ru-федеральный институт педагогических измерений
www.egechita.ru-краевой центр оценки качества образования(Забайкальский край)
Sochinenie 11.ru/tehnika(сочинение по русскому языку)
Анкета
1. Каковы ваши впечатления от тренировочного экзамена?
2. Какие задания были легкие?
3. Какие задания оказались самыми трудными?
4. Экзамен для вас оказался:
А-легким(легко было выполнить все задания)
Б-сложным(большинство заданий не удалось сделать)
В-средним(что-то было легким, что-то трудным)
Учет ошибок
Номер задания
1
Количество ошибок
… .
2
………
3
… .
4
5
…
……
6
…
7
..
8
…
9
… ..
Цель и задачи элективного курса. Цель : подготовить учащихся к ЕГЭ.
Задачи :
1.Провести диагностику знаний, организовать повторение материала по трудным темам школьного курса;
2.Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
3.Сформировать умение правильно работать над заданиями ЕГЭ;
4.Активизировать внимание к собственной речи;
5.Формировать навыки над сочинением-рассуждением на проблемную тему;
6.Психологически подготовить к сдаче ЕГЭ.
Изучение теоретического материала.
1.Что такое основная проблема текста.
2.Виды проблем.
3.Способы моделирования сочинения-рассуждения.
4.Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
5.Аргументация собственной позиции. Виды аргументов.
Композиционное оформление сочинения
Композиционные части сочинения
Сочинение ученика
1.Формулирование проблемы исходного текста.
2.Комментирование проблемы с опорой на текст(не пересказывая содержания)
3.Формулирование позиции автора(как автор относится к выдвинутой проблеме)
4.Выражение собственной позиции(согласен, не согласен с позицией автора, почему)
5.Свое мнение аргументируй, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.