kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученного в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Обобщение изученного в 10 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного в 10 классе»

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

1.  В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон?  Фонетика. 2.  Что изучает фонетика?  Звуки речи. 3.  Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий. Гласные звуки 4.  При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.  Согласные звуки
  • 1. В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон?
  • Фонетика.
  • 2. Что изучает фонетика?
  • Звуки речи.
  • 3. Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.
  • Гласные звуки
  • 4. При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.
  • Согласные звуки
Задание 1. Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов? Вол – вёл, плоты – плоды, супы – зубы, лук – люк, мол – мель. Задание 2. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов. Лён, лей, люк, ток, шёл, шей, лёд, муж, араб, торг, суд. Задание 3. Какие слова затранскрибированы? Запишите их. [ рыца ], [ в`ирнуца ], [ баица ], [ м`эснас`т ], [ б`эзна ], [ рацтво ], [л`охкиj ], [ адгатка ], [ игзамин ], [ дроп` ], [ пачиркн`и ], [ фтарова ], [ п`итно ], [ jэл`н`ик ].
  • Задание 1. Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов?
  • Вол – вёл, плоты – плоды, супы – зубы, лук – люк, мол – мель.
  • Задание 2. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов.
  • Лён, лей, люк, ток, шёл, шей, лёд, муж, араб, торг, суд.
  • Задание 3. Какие слова затранскрибированы? Запишите их.
  • [ рыца ], [ в`ирнуца ], [ баица ], [ м`эснас`т ],
  • [ б`эзна ],
  • [ рацтво ], [л`охкиj ], [ адгатка ], [ игзамин ],
  • [ дроп` ], [ пачиркн`и ], [ фтарова ], [ п`итно ],
  • [ jэл`н`ик ].
Задание 4. Запишите транскрипцию следующих слов, распределяя их по трем столбцам.
  • Задание 4. Запишите транскрипцию следующих слов, распределяя их по трем столбцам.
Карточка-информатор

Карточка-информатор

Задание. Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначен подчеркнутой буквой. Какие фонетические процессы наблюдаются в приведенных словах? Забастовка - сдаться - от дома - любовь - что - указка - честный - счастливый -
  • Задание. Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначен подчеркнутой буквой. Какие фонетические процессы наблюдаются в приведенных словах?
  • Забастовка -
  • сдаться -
  • от дома -
  • любовь -
  • что -
  • указка -
  • честный -
  • счастливый -

рябь -

мороз -

расчет -

к берегу -

В чем заключаются особенности русского словесного ударения? Упражнения: 1.  Составьте словосочетания с данными парами слов, обращая внимание на различное ударение: Временный – временной - языковой – языковый - мелочный – Мелочной – окружный – окружной - видение – видение – клубы – клубы – мокрота – мокрота- -
  • В чем заключаются особенности русского словесного ударения?
  • Упражнения: 1. Составьте словосочетания с данными парами слов, обращая внимание на различное ударение:
  • Временный –
  • временной -
  • языковой –
  • языковый -
  • мелочный –
  • Мелочной –
  • окружный –
  • окружной -
  • видение –
  • видение –
  • клубы –
  • клубы –
  • мокрота –
  • мокрота- -
Поставьте ударения в следующих словах. Арахис, баловать, гербовый, донельзя, красивее, давнишний, квартал, иконопись, откупорить, еретик, диспансер, обеспечение, дремота, знамение, завидно, опека.
  • Поставьте ударения в следующих словах.
  • Арахис, баловать, гербовый, донельзя, красивее, давнишний, квартал, иконопись, откупорить, еретик, диспансер, обеспечение, дремота, знамение, завидно, опека.
Прочитайте словосочетания, обращая внимание на правильную постановку ударения . Подать ходатайство на гербовой бумаге, стала ещё красивее, огромные банты, сотрудники будут премированы, заключим договор, одолевала зевота, давнишний каталог, английская аристократия, средства воротятся, развитие логического мышления.
  • Прочитайте словосочетания, обращая внимание на правильную постановку ударения .
  • Подать ходатайство на гербовой бумаге, стала ещё красивее, огромные банты, сотрудники будут премированы, заключим договор, одолевала зевота, давнишний каталог, английская аристократия, средства воротятся, развитие логического мышления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Обобщение изученного в 10 классе

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока обобщения изученного материала по теме:" Животные в нашей жизни"."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-zhivotnyie-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "256572"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448181212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока  "Повторение и обобщение изученного  по лексике и фразеологии" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-lieksikie-i-frazieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "204998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429781675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщение изученного по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "184772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426091941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства