kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации изученного по теме "Сложноподчиненные предложения" для обучающихся с ОВЗ. Для каждого ученика есть маршрутный лист (карточка) хода урока. Учитель использует символические рисунки, тестовое задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Сложноподчиненные предложения" 9 класс»

Урок русского языка на тему:  «Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»  9 класс   Презентация подготовлена  учителем русского языка  Хариной Светланой Георгиевной

Урок русского языка на тему: «Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс

Презентация подготовлена

учителем русского языка

Хариной Светланой Георгиевной

Орфографическая минутка: «Третий лишний». 1. Профе…ия, ко…ектив, га…ерея. 2. К…нонада, к…мбинат, эк…логия. 3. Ид…ал, песс…мист, пр…зидент.

Орфографическая минутка: «Третий лишний».

1. Профе…ия, ко…ектив, га…ерея.

2. К…нонада, к…мбинат, эк…логия.

3. Ид…ал, песс…мист, пр…зидент.

Записать предложение, расшифровав его, расставить знаки препинания. Объяснить, как вы его понимаете . Гокда рутд уводостльвие изжнь рохоша. Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.

Записать предложение, расшифровав его, расставить знаки препинания. Объяснить, как вы его понимаете .

Гокда рутд уводостльвие изжнь рохоша.

Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.

Обвести номера понятий, связанных с темой урока. 1. CПП 2. сочинительный союз 3. придаточное предложение 4. ССП 5. что 6. главное предложение 7. придаточное изъяснительное 8. соединительные союзы 9. части равноправны по смыслу 10. несмотря на то что 11. не только – но и 12. придаточное условное 13. противительный союз 14. союзное слово 15. зато

Обвести номера понятий, связанных с темой урока.

1. CПП

2. сочинительный союз

3. придаточное предложение

4. ССП

5. что

6. главное предложение

7. придаточное изъяснительное

8. соединительные союзы

9. части равноправны по смыслу

10. несмотря на то что

11. не только – но и

12. придаточное условное

13. противительный союз

14. союзное слово

15. зато

Из двух простых предложений составить и записать сложноподчиненное с придаточным времени:  Вечерняя заря погасла.  Мы вернулись из леса. Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.

Из двух простых предложений составить и записать сложноподчиненное с придаточным времени:

Вечерняя заря погасла.

Мы вернулись из леса.

Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.

Найти среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места: А. Я рассказал, где прошло мое детство. Б. Я поехал туда, где прошло мое детство. В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

Найти среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места:

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

Списать, расставить знаки препинания в CПП, определить вид придаточных предложений: 1) Надо поймать тот час когда косые лучи начнут пронизывать лес. 2) Когда командир не робеет бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. 3) Иван Ильич спросил где находится штаб. 4) Снег становился все белее и ярче так что ломило глаза.

Списать, расставить знаки препинания в CПП, определить вид придаточных предложений:

1) Надо поймать тот час когда косые лучи начнут пронизывать лес.

2) Когда командир не робеет бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

3) Иван Ильич спросил где находится штаб.

4) Снег становился все белее и ярче так что ломило глаза.

1) Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес. (придаточное определительное) 2) Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. (придаточное условное) 3) Иван Ильич спросил, где находится штаб. (придаточное изъяснительное) 4) Снег становился все белее и ярче, так что ломило глаза. (придаточное следствия)

1) Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

(придаточное определительное)

2) Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

(придаточное условное)

3) Иван Ильич спросил, где находится штаб.

(придаточное изъяснительное)

4) Снег становился все белее и ярче, так что ломило глаза.

(придаточное следствия)

Какая схема соответствует предложению:    Гора что поросла деревьями резко выдавалась вперед. (знаки препинания не расставлены) 1. [ ], ( что …..). 2. [ …. , ( что …..) , …..]. 3. ( что ….) , [ ].

Какая схема соответствует предложению:

Гора что поросла деревьями резко выдавалась вперед.

(знаки препинания не расставлены)

1. [ ], ( что …..).

2. [ …. , ( что …..) , …..].

3. ( что ….) , [ ].

Рефлексия. Попробуйте проанализировать свою работу на уроке, выбирая начало фразы из рефлексивного списка: 1. Я выполнял (а) задания… 2. Я понял (а), что… 3. Теперь я могу… 4. Было интересно … 5. Было трудно … 6. Я научился (-лась) … 7. У меня получилось … 8. Урок дал мне для жизни … 9. Мне захотелось …

Рефлексия.

Попробуйте проанализировать свою работу на уроке, выбирая начало фразы из рефлексивного списка:

1. Я выполнял (а) задания…

2. Я понял (а), что…

3. Теперь я могу…

4. Было интересно …

5. Было трудно …

6. Я научился (-лась) …

7. У меня получилось …

8. Урок дал мне для жизни …

9. Мне захотелось …

Задание на дом. Домашнее задание предлагается на выбор по степени возрастания сложности. Перепишите для себя то, которое вам ближе. 1 – упр. 195 (по образцу) 2 – упр. 196 (без образца) 3 – упр. 198 (сообщение на лингвистическую тему)

Задание на дом.

Домашнее задание предлагается на выбор по степени возрастания сложности. Перепишите для себя то, которое вам ближе.

1 – упр. 195 (по образцу)

2 – упр. 196 (без образца)

3 – упр. 198 (сообщение на лингвистическую тему)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Автор: Харина Светлана Георгиевна

Дата: 10.12.2021

Номер свидетельства: 594153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к обобщающему уроку в 9 классе "Сложноподчинённое предложение" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-v-9-klassie-slozhnopodchinionnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423414884"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 5 классе. Тема: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-slozhnosochiniennyie-i-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427919462"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства