Урок русского языка на тему: «Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс
Презентация подготовлена
учителем русского языка
Хариной Светланой Георгиевной
Орфографическая минутка: «Третий лишний».
1. Профе…ия, ко…ектив, га…ерея.
2. К…нонада, к…мбинат, эк…логия.
3. Ид…ал, песс…мист, пр…зидент.
Записать предложение, расшифровав его, расставить знаки препинания. Объяснить, как вы его понимаете .
Гокда рутд уводостльвие изжнь рохоша.
Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
Обвести номера понятий, связанных с темой урока.
1. CПП
2. сочинительный союз
3. придаточное предложение
4. ССП
5. что
6. главное предложение
7. придаточное изъяснительное
8. соединительные союзы
9. части равноправны по смыслу
10. несмотря на то что
11. не только – но и
12. придаточное условное
13. противительный союз
14. союзное слово
15. зато
Из двух простых предложений составить и записать сложноподчиненное с придаточным времени:
Вечерняя заря погасла.
Мы вернулись из леса.
Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.
Найти среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места:
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
Списать, расставить знаки препинания в CПП, определить вид придаточных предложений:
1) Надо поймать тот час когда косые лучи начнут пронизывать лес.
2) Когда командир не робеет бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
3) Иван Ильич спросил где находится штаб.
4) Снег становился все белее и ярче так что ломило глаза.
1) Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
(придаточное определительное)
2) Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
(придаточное условное)
3) Иван Ильич спросил, где находится штаб.
(придаточное изъяснительное)
4) Снег становился все белее и ярче, так что ломило глаза.
(придаточное следствия)
Какая схема соответствует предложению:
Гора что поросла деревьями резко выдавалась вперед.
(знаки препинания не расставлены)
1. [ ], ( что …..).
2. [ …. , ( что …..) , …..].
3. ( что ….) , [ ].
Рефлексия.
Попробуйте проанализировать свою работу на уроке, выбирая начало фразы из рефлексивного списка:
1. Я выполнял (а) задания…
2. Я понял (а), что…
3. Теперь я могу…
4. Было интересно …
5. Было трудно …
6. Я научился (-лась) …
7. У меня получилось …
8. Урок дал мне для жизни …
9. Мне захотелось …
Задание на дом.
Домашнее задание предлагается на выбор по степени возрастания сложности. Перепишите для себя то, которое вам ближе.
1 – упр. 195 (по образцу)
2 – упр. 196 (без образца)
3 – упр. 198 (сообщение на лингвистическую тему)