Презентация к обобщающему уроку в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"
Презентация к обобщающему уроку в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"
Цель урока:
обобщить знания и умения по теме «Сложноподчинённое предложение».
Задачи:
закрепить полученные знания о сложноподчиненном предложении;
тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;
формировать умение определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения;
развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность;
воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка.
Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).
Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учебного материала, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; рабочие листы для индивидуальной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В7.В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связаннымиподчинительнойсвязью.
1) Тут были и те,(1) кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти,(2) мои товарищи,(3) не вернувшиеся с войны. 2) Сашка,(1) несколько рассеянно глядя на Варю,(2) замолчал,(3) но было видно,(4) что его всерьёз что-то волновало. 3) Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом,(1) та самая музыка,(2) которую,(3) как вздох своей земли,(4) хранил в сердце человек,(5) никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. 4) Я вхожу в салон самолета,(1) беру в руки толстый журнал,(2) чтобы,(3) прочитав пару страниц,(4) спокойно уснуть. 5) И тут юный Шаров совершенно серьезно подумал,(1) что жизнь в доме остановится,(2) если бабушка не проснется.