kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к обобщающему уроку в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

          обобщить знания  и умения по теме «Сложноподчинённое предложение».

          Задачи:

  • закрепить полученные знания о сложноподчиненном предложении;
  • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;
  • формировать умение определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения;
  • развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность;
  • воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка.

          Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).

          Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).

          Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учебного материала, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; рабочие листы для индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку в 9 классе "Сложноподчинённое предложение" »

Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом –  Тарабукина Н.В. 2015 год

Урок русского языка в 9 классе

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом –

Тарабукина Н.В.

2015 год

«Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями мысли а не памяти». (Л.Н. Толстой)  Задание:  Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения, определите вид придаточной части.

«Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями мысли а не памяти». (Л.Н. Толстой)

Задание:

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения, определите вид придаточной части.

3     1 6           5 4 2                                                 9   8                   10   7                                         11                                  

3

 

 

1

6

 

 

 

 

 

5

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определите вид придаточного, термин запишите в кроссворд

Определите вид придаточного, термин запишите в кроссворд

  • Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.
  • Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.
  • В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг.
  • Петухи дерутся, так что перья летят.
  • Там, где растут розы, растут и шипы.
  • Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.
  • Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его.
  • Мне грустно, потому что я тебя люблю.
  • Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок.
  • Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи!
  • Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.
Назовите выделенное слово. Какие виды придаточных предложений вы знаете?  О П С Р Т И Е Д З Е Е С Ъ В М П Р Л Я Л Е Е И Н С Е Е С Н М Д Т Т И П А С И С Е Е Р Т Р Т Л Н Е И О А У И В Ь С Л В Б Ч Н И Н Л Р И Я Ь О Н О Е Ц А Е Н Е В Н З О Ы Л И И Е А И Я Я

Назовите выделенное слово. Какие виды придаточных предложений вы знаете?

О

П

С

Р

Т

И

Е

Д

З

Е

Е

С

Ъ

В

М

П

Р

Л

Я

Л

Е

Е

И

Н

С

Е

Е

С

Н

М

Д

Т

Т

И

П

А

С

И

С

Е

Е

Р

Т

Р

Т

Л

Н

Е

И

О

А

У

И

В

Ь

С

Л

В

Б

Ч

Н

И

Н

Л

Р

И

Я

Ь

О

Н

О

Е

Ц

А

Е

Н

Е

В

Н

З

О

Ы

Л

И

И

Е

А

И

Я

Я

Тема урока: «Сложноподчиненное предложение».     Цель урока:   обобщить знания и умения по теме «Сложноподчинённое предложение». Задачи:

Тема урока: «Сложноподчиненное предложение».

Цель урока:

обобщить знания и умения по теме «Сложноподчинённое предложение».

Задачи:

  • закрепить знания о сложноподчиненном предложении;
  • правильно расставлять знаки препинания в СПП;
  • уметь определять вид придаточного предложения и строить схемы.
Цифровой диктант Верно ли утверждение, что:  Союзы что, если, так как –  подчинительные? Придаточное определительное не отвечает на вопрос какой ? Предложение – это синтаксическая единица? Где, куда, откуда – это союзные слова? Союз однако – подчинительный? В главном предложении не может быть указательных слов? Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? В предложении « Сделано все, чтобы я мог жить спокойно» первая часть – придаточное предложение? [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цифровой диктант

Верно ли утверждение, что:

  • Союзы что, если, так как – подчинительные?
  • Придаточное определительное не отвечает на вопрос какой ?
  • Предложение – это синтаксическая единица?
  • Где, куда, откуда – это союзные слова?
  • Союз однако – подчинительный?
  • В главном предложении не может быть указательных слов?
  • Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
  • В предложении « Сделано все, чтобы я мог жить спокойно» первая часть – придаточное предложение?
  • [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключ к цифровому диктанту:  101 100 101   Работа в группе. Заполните

Ключ к цифровому диктанту:

101 100 101

Работа в группе.

Заполните "слепую" схему.

определительные

?

?

обстоятельственные

падежные вопросы

?

Работа в паре:  анализ текста на карточке

Работа в паре: анализ текста на карточке

  • определить тип речи;
  • найти СПП и определить их вид;
  • определить стиль речи;
  • каких видов СПП больше и почему;
  • составить схемы СПП.
В7. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В7. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1) Тут были и те,(1) кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти,(2) мои товарищи,(3) не вернувшиеся с войны.   2) Сашка,(1) несколько рассеянно глядя на Варю,(2) замолчал,(3) но было видно,(4) что его всерьёз что-то волновало.   3) Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом,(1) та самая музыка,(2) которую,(3) как вздох своей земли,(4) хранил в сердце человек,(5) никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.   4) Я вхожу в салон самолета,(1) беру в руки толстый журнал,(2) чтобы,(3) прочитав пару страниц,(4) спокойно уснуть.   5) И тут юный Шаров совершенно серьезно подумал,(1) что жизнь в доме остановится,(2) если бабушка не проснется.

1) Тут были и те,(1) кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти,(2) мои товарищи,(3) не вернувшиеся с войны. 2) Сашка,(1) несколько рассеянно глядя на Варю,(2) замолчал,(3) но было видно,(4) что его всерьёз что-то волновало. 3) Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом,(1) та самая музыка,(2) которую,(3) как вздох своей земли,(4) хранил в сердце человек,(5) никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. 4) Я вхожу в салон самолета,(1) беру в руки толстый журнал,(2) чтобы,(3) прочитав пару страниц,(4) спокойно уснуть. 5) И тут юный Шаров совершенно серьезно подумал,(1) что жизнь в доме остановится,(2) если бабушка не проснется.

Ключ к тесту: 1 – 1, 2 2 – 4 3 – 2 4 – 2 5 – 1, 2

Ключ к тесту:

1 – 1, 2

2 – 4

3 – 2

4 – 2

5 – 1, 2

Рефлексия Оцените ваши действия на уроке. Мне было трудно Есть над чем поработать Могу себя похвалить! Лист самооценки.  Работа в группе Работа в паре Самостоятельная работа Общая оценка своей работы на уроке

Рефлексия

Оцените ваши действия на уроке.

  • Мне было трудно
  • Есть над чем поработать
  • Могу себя похвалить!

Лист самооценки.

Работа в группе

Работа в паре

Самостоятельная работа

Общая оценка своей работы на уроке

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к обобщающему уроку в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"

Автор: Тарабукина Надежда Васильевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства