kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: "Местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлены материалы по обобщению (кроссоврды, тест, карточки, игры). Урок соответствует стандартам ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Местоимения"»

Урок русского языка в 6 классе

по теме « Обобщение и систематизация изученного о местоимении»

Цели урока:

образовательные: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить параметры местоимения как самостоятельной части речи; формировать умение правильно использовать местоимения в речи;

развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), активизировать мышление учащихся, развивать зрительную память через нестандартный подход к возникающей проблеме, вырабатывать умение практического применения полученных знаний, активизировать самостоятельную деятельность, развивать познавательную активность;

воспитательные: создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения, воспитание коммуникативности, интереса к предмету, привитие культуры общения.

оборудование: презентация, сигнальные карты для игры «Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист.



Ход урока:

Уже в начале урока я решила вас озадачить. Все вы знаете и любите сказку «Буратино». Вспомним весёлый эпизод о том, как кукла Мальвина обучает Буратино началам наук. Она говорит:

- Предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись!

Мне стало интересно, а как вы ответите на вопрос «Как должна отреагировать Мальвина?» на ответ глупого Буратино?- ребята отвечают….

- Молодцы, справились с проблемой. Как вы думаете, а почему я выбрала именно эту ситуацию?

Правильно, сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное. Постановка целей урока, запись даты, темы в рабочих тетрадях.

На доске запись: вспомнить, повторить, обобщить!!!!!!!!!!!!

Слайд №1 Местоимение - обобщающий урок.

Слайд №2 указать столбик с местоимениями

Слайд № 3 вспомнить разряды местоимений, указать соответствие ( работа в парах)

Задание: Игра «Светофор». (Повторение теоретических сведений о местоимении, задания на внимание, смекалку, формирование умения использовать на практике изученный теоретический материал) Красная - не верно, желтая – не полный ответ, зелёный - верно

  1. Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, признак, но не называет их.

( самостоятельная, количество) - жёлтый

  1. Местоимение у тебя – личное в род. падеже – зелёный

  2. Мой, твой, наш, ваш – определительные местоимения - красный

  3. У меня нет ошибки в предложении: О этих событиях написано много интересного – красный

  4. Местоимение себя – возвратное, не имеет формы имен. падежа – зелёный

  5. Вопросительные местоимения можно перепутать с относительными – жёлтый

  6. Приставка ни- у отрицательных местоимений ударная, а не- безударная. -красная

  7. Словосочетания: птичий домик и ваш домик – состоят из существительного и прилагательного. - желтый



Слайд № 4 Задание: найдите из текста местоимения, определите их непостоянные признаки. (группа) - меняемся тетрадями, проверяем друг у друга, проверка по слайду.

Слайд № 5 Физминутка (слайд) и стишок. Массаж рук:

Если руки мыли вы,

Если руки мыли мы,

Если руки моешь ты,

Значит руки вымыты.



Задание: работа с карточками (раздаточный материал) – индивидуальная-проверка

Слайд № 6 Исправь речевые ошибки.

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день».



Д.З. составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме



Рефлексия: (использование сигнальных карточек)

1.Понравился ли вам урок?

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

2.Довольны ли вы своей работой в течение урока?

Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.

3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?

Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.

4.Какая форма работы вам понравилась больше?

5.Что вызвало затруднения?

Раздать листки оценивания

Итог: Помните слова русского лингвиста А. А. Реформатского, который говорил, что местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные части.



Резерв: составь слово: первый слог – личное местоимение 1л, мн ч, второй- указательное местоимение ж. р, ед.ч, третий – личное местоимение 1 л, ед.ч – мытая

составь слово: буква алфавита, стоящая после С, глагол есть в 1 лице, ед.ч, наст. времени, окончание слова машина– тема

1.Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

            2.Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы)

            Сам с усами (Нисколько не хуже других.)

Сам не свой (Расстроен, потерял душевное равновесие.)

Сам по себе (Самостоятельно, без помощи, отдельно.)

Само собой (Невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий)

Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Местоимение"


Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Местоимение"

Тема: Обобщение изученного о местоимении.

Путешествие в город Местоименск.

Цели: повторить и обобщить материал по теме   «Местоимение»; закрепить навыки правописания орфограмм в наречиях; повторить все виды разборов.

Оборудование: плакаты, нарисованный г.Местоименск,

использование аудиозаписи.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в г. Местоименск для того, чтобы повторить всё, чтомы уже изучили об этой части речи. Билеты, вероятно, продаются в этой кассе. Давайте прочитаем объявление.

Д…рогие  р…бята, в наш… касс… вы  мож…те     1 купить б…леты на  автобус , совершающий рейс

по маршруту 3  «Школа-Местоименск»

Администрация.

Запись в тетради темы урока, текста объявления.

-объясните орфограммы в этом предложении;

-выполните разборы.

Касса открылась. Вы можете купить билеты на автобус.

(Класс делится на две команды).

11.Повторение.

Задание по карточкам( каждая команда получает задание и, выполнив его, приобретает билет).

Образец карточки:                                                                  

   Н...КТО

    КОЕ(КТО)

   Н…ЧТО

    КОЕ(ЧТО)

 

   Н…КОТОРЫЙ

К какой смысловой группе относятся данные местоимения?

   Н…СКОЛЬКО

Как образуются неопределён -ные местоимения?

А сейчас я представляю водителя нашего автобуса. Это-МЕСТОИМЕНИЕ.                                                                    

-Какую часть речи мы называем местоимением?

Итак, все заняли свои места. Наш автобус отправляется. Но почему мы едем так медленно? Наверное, много лишних слов взяли с собой. Давайте проверим.

Игра «Четвёртое лишнее».

1.СКОЛЬКО, КАКОЙ, ЧЕЙ, МЫ.

2.Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ.

3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ, НИКТО.

4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, ТОБОЮ, НИКОГО.

Теперь наш автобус быстрее поехал, а чтобы нам было веселее, давайте послушаем музыку.

(Девочка читает стихотворение).Ребята выполняют упр.430, а слабые уч-ся работают по карточкам.

     Долгая дорога осталась позади, а впереди… Что случилось? Почему у ворот Местоименска стража?

Учитель: оказывается в город проник лодырь, лентяй. Круглый двоечник Коля Двойкин(появляется Коля). Он  совершенно не знает правил написания местоимений.   С тех пор приказано пропускать пропускать только тех. Кто правильно ответит на наши вопросы.

Ребята, разыщите Колю Двойкина, пусть он вместе с  вами повторит орфограммы и больше никогда не делает ошибки(Нашли К .Двойкина).

А вот и вопросы:

Когда частицы с отрицательными местоимениями пишутся раздельно?(вопрос 1-й команде)

Когда приставка –кое- с неопределёнными местоимениями пишется раздельно?(вопрос 2-й команде).

Работа с раскладушками(правописание местоимений с предлогами).

Проезжайте, для вас путь открыт. Наш автобус въезжает в г.Местоименск. За окном чудесная поляна. Давайте остановимся на минутку и поиграем в игру «Составь слово»(от каждой группы 1уч. у доски).

    Ну что ж, мы свами повторили морфемный разбор,и я думаю можем двигаться дальше. Но ребята. Мне кажется, что кто-то под ёлочкой плачет. Так и есть- это личные местоимения. Что же случилось?

Только что здесь побывал Коля Двойкин.Он не знает личных местоимений. Ребята, а вы знаете личные местоимения?

Игра «Аукцион»

А вот и Коля Двойкин. Давай-ка садись вместе с нами в автобус и начинай повторять орфограммы.

  -когда неопределённые местоимения пишутся раздельно?

  -когда в отрицательных местоимениях пишется в приставке Е, а когда И?

   Итак, наш автобус подъезжает к школе.Что же изучают школьники в г.Местоименске? Давайте заглянем в класс.               

Ребята повторяют притяжательные местоимения.

Вопросы командам:

-Какие местоимения называются притяжательными?

-Какие местоимения называются указательными?

Наша экскурсия продолжается. В этом дворце(нарисованный город живет важная персона-это определительные местоимения.Я думаю, что вы их все знаете.

(запись в тетради и определение разряда и рода местоим.)

1.Что волки жадны. Всякий знает.

2.Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит.

3.На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз.

4.А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя.

5.Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

6.Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем.

-В чём особенность определительных местоимений?

Ну что ж, ребята, наверное путешествие вас утомило? Да или нет?

Шуточные вопросы:

                             (задаю поочерёдно командам)

Отдохнули? А теперь посмотрим, как вы умеете конструировать предложения?

            1-й команде.

Книги лежат на столе.

Что лежит на столе?

Я знаю, что лежит на столе.

111.Подведение итогов урока.

Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Жители г. Местоименска остались довольны нашей игрой.Они дарят нам пригласительные билеты на Праздник цветов. Жители очень любят цветы и не жалеют для них местоимений: мои любимые, самые красивые, всякие, любые, другие…

Домашнее задание: напишите, ребята, сочинение-миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе местоимения.

А сейчас  МИНУТА НАГРАЖДЕНИЯ!

(под музыку награждаются медалями самые активные путешественники).

Пора возвращаться домой, давайте поблагодарим Местоименск за интересную игру. Шофёр остаётся дома , в родном городе , а повезёт нас обратно Коля Двойкин. Он добросовестно повторял снами все правила и орфограммы. Прежде , чем мы  попрощаемся, я хочу поблагодарить  всех за работу. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Оценки. Урок окончен.





Как-то я шагал домой
И болтал с самим собой.
Говорит мне Сам Собой:
Ты приятель сам не свой!
Я ведь знаю по себе,
Что тебе не по себе!
Я ответил:
Интересно!
Ну-ка, что тебе известно?
Поскорее признавайся,
Только правду говори!
Он сказал:
Не притворяйся!
И добавил:
Не хитри!
Разве я сейчас не видел,
Как ты девочку обидел?
Я прошу тебя: вернись
И сейчас же извинись!
Я на миг остановился:
Где же я её найду?
Сам собою разозлился:
Ну тогда я сам пойду.
Мы друг другу подмигнули
И обратно повернули.

Кроссворд

  1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

  4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.



  1. Организационный момент.

Слайд №1. игра «Светофор». (Повторение теоретических сведений о местоимении, задания на внимание, смекалку, формирование умения использовать на практике изученный теоретический материал)

  1. Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, признак, но не называет их.

( самостоятельная, количество) - жёлтый

  1. Местоимение у тебя – личное в род. падеже – зелёный

  2. Мой, твой, наш, ваш – определительные местоимения - красный

  3. У меня нет ошибки в предложении: О этих событиях написано много интересного. – красный

  4. Вы можете назвать личное местоимение 1 лица, ед. ч. дательного падежа – мне

  5. Местоимение себя – возвратное, не имеет формы имен. падежа – зелёный

  6. Вопросительные местоимения можно перепутать с относительными – жёлтый

  7. Собери слово: возьми приставку из слова приусадебный, корень – тяжесть, суффикс из слова сделать, суффикс из слова удивительный, окончание в слове отрицательные, вы получите название разряда местоимений. – притяжательные ( выписать на доску)

  8. составь слово: первый слог – личное местоимение 1л, мн ч, второй- указательное местоимение ж. р, ед.ч, третий – личное местоимение 1 л, ед.ч – мытая

  9. составь слово: буква алфавита, стоящая после С, глагол есть в 1 лице, ед.ч, наст. времени – тем

Слайд №2групповая работа: Определить и записать соответствия

между группами местоимений и их разрядами.(работа в парах)


Выразительно прочитать стихотворение. Найти местоимения, сколько их?

Слайд № 4 – групповая работа.

Задание №1. Учитель выразительно читает стихотворение.

Из текста выписать местоимения, определить разряд.

Задание №2. Найти зашифрованные местоимения, определить их разряд, непостоянные признаки

индивидуальная работа у доски:

1. Синтаксический разбор предложения:

Кто без кисти и белил крыши города белил?

  1. Определить разряд местоимений, графически доказать свою точку зрения:

Его взгляд показался учителю грустным. – Его попросили прочитать стихотворение выразительно.

Слайд №5 Найдите местоимения.

Укажите в тетради цифры правильных ответов , проверить с помощью ключа.


Физкультминутка – упражнения для мобилизации внимания: (Слайд №6)

ИП. – стоя, руки вдоль туловища

1 – пр рука на пояс, 2 – лев рука на пояс,

3 – пр рука на плечо, 4 – лев рука на плечо,

5 – пр рука вверх, 6 – лев рука вверх

7 – 8 – хлопки над головой, 9 – опустить лев руку на плечо, 10 – пр. руку- на плечо, 11 – лев руку на пояс, 12 – пр руку – на пояс, 13 – лев рука на бедро, 14 – пр рука – на бедро , 15-16 - хлопки по бёдрам

Первый раз выполняется медленно, второй – средний темп, третий – быстро, четвёртый медленно.

Слайд №7 Лови ошибку!

Выразительно прочитать текст, найти орфографические ошибки, объяснить написание, выписать предложения, исправив ошибки, определить, каким членом предложения являются данные местоимения.

Задание №3 – групповая работа «Четвёртый лишний»

Индивидуальная работа по карточкам.

Слайд №8 – коллективная работа . Выразительно прочитать стихотворение, найти речевые ошибки и исправить. (устно)

  • Работа с текстом, записанным на доске. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)


Итог урока: Выполнение творческого задания. (творческий проект)

Групповая работа: Кто больше найдёт зашифрованных местоимений среди записанных букв.

Домашнее задание: творческое задание трёх уровней:

1. выписать из данных загадок местоимения, определить разряд, непостоянные признаки

2. решить кроссворд «Спрятанные слова» по теме «Местоимение»

3. составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме

Рефлексия: (использование сигнальных карточек)

1.Понравился ли вам урок?

Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.

2.Довольны ли вы своей работой в течение урока?

Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.

3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?

Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.

4.Какая форма работы вам понравилась больше?

5.Что вызвало затруднения?



Приложение.

Карточка для индивидуальной работы.

Спиши, раскрой скобки. Какие слова напишешь раздельно?

(Не)скольких, чему(нибудь), (кое) у (кого), (кое)с(кем), какой(то), чего(либо), (не)к (кому), (ни)о(ком), (ни)чего, (кое) о (чём), (ни)чей, (не)чего, (кто)то, сколько(нибудь).


Задание №1.

Выпишите из текста местоимения, определите их разряд.


Мой щенок.

Вдруг какой-то страшный зверь

открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок...

Весь укутанный

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу —

Я сама его лечу.




Задание №2.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите падеж, род, число.

Он весьма обязан тебе своими успехами в математике и русском языке.

Задание №3.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

(кое) кого, (кое) что, (кое) с кем, (кое) кому.


Задание № 4.

Ихний ребёнок много читает, особенно произведения Абая.
У его (Пушкина) хорошее образование.
Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.
Мы пошли к ему в гости.


Вид работы

+

-

1

Работа в парах



2

«Светофор»



3

Работа в группе



4

Индивидуальная работа



5

Активность



Оценочный лист

Вид работы

+

-

1

Работа в парах



2

«Светофор»



3

Работа в группе



4

Индивидуальная работа



5

Активность



Оценочный лист

Вид работы

+

-

1

Работа в парах



2

«Светофор»



3

Работа в группе



4

Индивидуальная работа



5

Активность



Оценочный лист

Вид работы

+

-

1

Работа в парах



2

«Светофор»



3

Работа в группе



4

Индивидуальная работа



5

Активность



Оценочный лист

Вид работы

+

-

1

Работа в парах



2

«Светофор»



3

Работа в группе



4

Индивидуальная работа



5

Активность



Оценочный лист

Вид работы

+

-

1

Работа в парах



2

«Светофор»



3

Работа в группе



4

Индивидуальная работа



5

Активность



Оценочный лист

Вид работы

+

-

1

Работа в парах



2

«Светофор»



3

Работа в группе



4

Индивидуальная работа



5

Активность





Задание №1.

Выпишите из текста местоимения, определите их разряд.

Вдруг какой-то страшный зверь

открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это? Мой щенок...

Весь укутанный

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу —

Я сама его лечу.

Задание №2.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите падеж, род, число.

Он весьма обязан тебе своими успехами в математике и русском языке.

Задание №3.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

(кое) кого, (кое) что, (кое) с кем, (кое) кому.

Задание № 4. Найди ошибку в употреблении местоимений.

Ихний ребёнок много читает, особенно произведения Абая.
У его (Пушкина) хорошее образование.
Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.
Мы пошли к ему в гости.

Задание № 5

Какие слова напишешь раздельно?

(Не)скольких, чему(нибудь), (кое) у (кого), (кое)с(кем), какой(то), чего(либо), (не)к (кому), (ни)о(ком), (ни)чего, (кое) о (чём), (ни)чей, (не)чего, (кто)то, сколько(нибудь).

Кроссворд

  1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

  4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.



















Кроссворд

  1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

  4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.

Кроссворд

  1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

  4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.



Кроссворд

  1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

  4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.

Кроссворд

  1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

  4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.



Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день».

Фразеологизмы

Сам с усами (Нисколько не хуже других.)

Сам не свой (Расстроен, потерял душевное равновесие.)

Сам по себе (Самостоятельно, без помощи, отдельно.)

Само собой (Невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий)

Сам за себя говорит. – Что-либо настолько очевидно, что не нуждается в объяснении, доказательстве.

Помните слова русского лингвиста А. А. Реформатского, который говорил, что местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные части.

Отгадайте загадку:

Я и мы, ты и вы –

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё………( местоимения ).













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме: "Местоимения"

Автор: Кетова Елена Валентиновна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Обобщающий урок по русскому языку в казахских классах "Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-kazakhskikh-klassakh-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "138791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417606856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Местоимение  - обобщающий урок"
    ["seo_title"] => string(35) "miestoimieniieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "272737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452057809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chasti-riechi-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства