Конспект урока русского языка ,для 4 класса по теме " Местоимение"
Конспект урока русского языка ,для 4 класса по теме " Местоимение"
Данный урок проводится как закрепляющий и обобщающий знания детей по теме " Местоимение".В уроке использованы разные виды работ, такие как игры "Философ", "Одиночное плавание", "Оживи букву в словарном слове", "Кроссворд по теме" и другие. Урок начинается с эмоционального настроя...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка ,для 4 класса по теме " Местоимение" »
Урок русского языка ( провела Флягина Н.М. )
Тема: «Закрепление и обобщение знаний о местоимении.» (3-4 класс)
Ход урока:
(На столе учителя зажечь свечу)
Каждый скажет по словечку ,
По словечку – ну и ну ! –
И она уйдёт из класса ,
Не вернёте ( ти - ши –ну ) .
А ведь только в тишине
Хорошо тебе и мне :
Слышно , как душа поёт ,
Дождик ходит по траве ,
Мысли ходят в голове …
-Какие мысли рождает в вас пламя свечи сегодня ? Запишите.
- Кто хочет поделиться своими мыслями ? (Дети зачитывают свои записи )
2. – Не все ваши мысли были радостными сегодня . А знаете , что надо сделать ,чтобы улучшилось настроение , чтобы на душе было тепло и спокойно , чтобы урок прошёл с пользой ?
( улыбнуться )
На доске записано стихотворение ( с капельками ). В каплях – ТЫ , КАК , ИЗ , У , В , НАМ , И .
Ты улыбкой , как солнышком , брызни ,
Выходя поутру из ворот ,
Понимаешь , у каждого в жизни
Предостаточно будет забот ,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь ?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь .
- Я дарю свою улыбку всем вам . Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом , ощутите тепло , свет и радость от общения на уроке .
3 - .Распределите слова «на каплях» в две группы.
- Что записано слева ?
- Сегодня на уроке мы обобщаем и закрепляем знания о местоимении.
4. Закончи устно предложения :
Местоимения – это …
Я знаю такие личные местоимения …
Местоимения 1-го лица…
2-го лица …
3-го лица …
По родам изменяются только местоимения ….лица …. числа.
5 . Запись под диктовку :
Для друга я последний кусок ем .
Объясните смысл .
Выполните синтаксический разбор предложения .
ЕМ – звукобуквенный анализ слова (один ученик работает у доски ).
(ДЛЯ) ДРУГА и Я – разберите как часть речи ( у доски работают двое )
6. Вы записали пословицу , в которой есть замечательное слово ДРУГ , поиграем в игру
«Я - философ» (дети высказывают свои мысли письменно в тетрадь , затем зачитывают по желанию вслух . После этого ребятам было предложено записать в тетрадях слова мудрых людей )
ДРУГ – это…
одна душа в двух телах.
Аристотель .
Единственный путь найти друга – быть им .
Р.У .Эмерсон.
- Прокомментируйте высказывания .
7. Словарная работа .
Отгадайте загадку : Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются .
Их служба начинается , когда уже смеркается.
И не погаснут до зари , глаза ночные … (ФОНАРИ)
На доске слово ФОНАРЬ
В русской истории известны Царь-колокол , Царь-пушка , а есть ещё и Царь- фонарь ,который
находится во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике.
Фонарь этот высотой более двух метров , весом 160 кг .И несли его обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек .
- Как легче запомнить написание ?(Дети предлагают вместо буквы О нарисовать фонарик)
- Образуйте от слова ФОНАРЬ однокоренные слова . (дети разбирают слова у доски «по составу»)
-Составьте и запишите с новым словом предложение . Запишите второе предложение ,заменив слово ФОНАРЬ местоимением.
-Что можете сказать об этом местоимение ?
8. Возьмём с собой фонарь-грамотности и отправимся в одиночное плавание в море словарных слов . (Двое работают у доски. Остальные дети пишут на листочках- парусах )
Левый берег Правый берег
апельсин винегрет
ворона горох
огурец чемодан
лимон помидор
малина праздник
салат мечта
Коллективно проверяем «паруса», оцениваем себя сами.
.- Найди в каждом столбике лишнее слово
- Существительных , какого рода нет здесь ? Приведите примеры .
9. Самостоятельная работа по учебнику . Проверка фронтально .
Страница 206 задание 3 ( У нас , у него – морфологический разбор )
10 .На партах лежит текст «Тополя»
- Прочитайте .
-Что прочитали ? О чём узнали ?
- Как понимаете слова НАСТОЙЧИВЫЕ РУКИ ? Подберите синонимы .
-Грамотно ли составлен текст ?
- Отредактируйте текст , заменяя повторяющиеся слова местоимениями .
(Дети работают в парах)
-Проверка . Какой текст стал более выразительным ?
Тополя .
От станции до посёлка более километра .По обе стороны дороги росли стройные тополя . Тополя украшали местность , радовали глаз . Мне рассказали удивительную историю о тополях .
Мальчик прочитал статью о тополях .Мальчик узнал , что из веточки может вырасти дерево .Об этом мальчик рассказал другу . Ранней весной обрезали тополя . Мальчики собрали все веточки , посадили веточки вдоль дороги и стали ухаживать за молодыми деревцами .
Прошло несколько лет . Чудесная аллея из тополей шумит на дороге . Как много могут сделать настойчивые руки !
11. Кроссворд-шарада.
1я
м
ы
?е
2 о
д
н
о
3т
ы
к
в
а
?о
я4
щ
и
к
м
5я
б
е
д
а
?н
?и
е
Какие два местоимения мешают движению на дорогах ? (ямы)
Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ? (одно ).Замени букву на нужную.
Первый слог – личное местоимение , второй слог – звук , который издаёт лягушка . Вместе овощ. (тыква)
Первый слог – личное местоимение 1 – го лица . Второй слог , ты найдёшь в словах : сварщик , пильщик , барабанщик . Вместе обозначает вместилище для чего – нибудь .(ящик)
Первый слог – личное местоимение , второй – то же , что несчастье . Вместе обозначает – мелкая клевета или клеветник . (ябеда)
- В пустые клетки впишите буквы .Расскажите об этой части речи .
12. – Как вы думаете , есть ли ещё местоимения , кроме тех , с которыми познакомились мы ?
Как названья дать словам :
Я ,ты ,мы и нам , и вам ,
Кто и что , какой и сколько ,
Этот , тот , такой и столько ,
Нам , и вам , и мой , и твой ,
Их , его , её и свой ?
Это без сомнения
Всё – МЕСТОИМЕНИЯ .
13. – И закончить урок я бы хотела словами :
Есть у радости подруга То куда – то вдруг уйдёт ,
В виде полукруга , То внезапно возвратится .
На лице она живёт , Грусть – тоска её боится . УЛЫБКА
Поэт Владимир Солоухин говорит : «Это ужасно , если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся . Душа зябнет и каменеет .»
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу в благодарность за общение на уроке .
- У вас в тетрадях лежат улыбки (из бумаги).Это награда за работу . Я предлагаю вам выполнить домашнее задание с улыбкой (оно записано на обратной стороне . стр. 204 зад. 5 )
14 . Рефлексия .
- Закончите в тетрадях фразу :
Сегодня на уроке я улыбнулся , потому что …. или тогда , когда …