kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка ,для 4 класса по теме " Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок проводится как закрепляющий и обобщающий знания детей по теме " Местоимение".В уроке использованы разные виды работ, такие как игры "Философ", "Одиночное плавание", "Оживи букву в словарном слове", "Кроссворд по теме" и другие. Урок начинается с эмоционального настроя...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка ,для 4 класса по теме " Местоимение" »

Урок русского языка ( провела Флягина Н.М. )

Тема: «Закрепление и обобщение знаний о местоимении.» (3-4 класс)


Ход урока:



  1. (На столе учителя зажечь свечу)

Каждый скажет по словечку ,

По словечку – ну и ну ! –

И она уйдёт из класса ,

Не вернёте ( ти - ши –ну ) .


А ведь только в тишине

Хорошо тебе и мне :

Слышно , как душа поёт ,

Дождик ходит по траве ,

Мысли ходят в голове …


-Какие мысли рождает в вас пламя свечи сегодня ? Запишите.

- Кто хочет поделиться своими мыслями ? (Дети зачитывают свои записи )


2. – Не все ваши мысли были радостными сегодня . А знаете , что надо сделать ,чтобы улучшилось настроение , чтобы на душе было тепло и спокойно , чтобы урок прошёл с пользой ?

( улыбнуться )


На доске записано стихотворение ( с капельками ). В каплях – ТЫ , КАК , ИЗ , У , В , НАМ , И .


Ты улыбкой , как солнышком , брызни ,

Выходя поутру из ворот ,


Понимаешь , у каждого в жизни

Предостаточно будет забот ,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь ?


Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь .



- Я дарю свою улыбку всем вам . Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом , ощутите тепло , свет и радость от общения на уроке .


3 - .Распределите слова «на каплях» в две группы.

- Что записано слева ?

- Сегодня на уроке мы обобщаем и закрепляем знания о местоимении.

4. Закончи устно предложения :

  • Местоимения – это …

  • Я знаю такие личные местоимения …

  • Местоимения 1-го лица…

2-го лица …

3-го лица …

  • По родам изменяются только местоимения ….лица …. числа.


5 . Запись под диктовку :

Для друга я последний кусок ем .

  • Объясните смысл .

  • Выполните синтаксический разбор предложения .

  • ЕМ – звукобуквенный анализ слова (один ученик работает у доски ).

  • (ДЛЯ) ДРУГА и Я – разберите как часть речи ( у доски работают двое )


6. Вы записали пословицу , в которой есть замечательное слово ДРУГ , поиграем в игру

«Я - философ» (дети высказывают свои мысли письменно в тетрадь , затем зачитывают по желанию вслух . После этого ребятам было предложено записать в тетрадях слова мудрых людей )


ДРУГ – это…

одна душа в двух телах.

Аристотель .

Единственный путь найти друга – быть им .

Р.У .Эмерсон.


- Прокомментируйте высказывания .


7. Словарная работа .


Отгадайте загадку : Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются .

Их служба начинается , когда уже смеркается.

И не погаснут до зари , глаза ночные … (ФОНАРИ)


На доске слово ФОНАРЬ

В русской истории известны Царь-колокол , Царь-пушка , а есть ещё и Царь- фонарь ,который

находится во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике.

Фонарь этот высотой более двух метров , весом 160 кг .И несли его обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек .


- Как легче запомнить написание ?(Дети предлагают вместо буквы О нарисовать фонарик)


- Образуйте от слова ФОНАРЬ однокоренные слова . (дети разбирают слова у доски «по составу»)

-Составьте и запишите с новым словом предложение . Запишите второе предложение ,заменив слово ФОНАРЬ местоимением.

-Что можете сказать об этом местоимение ?


8. Возьмём с собой фонарь-грамотности и отправимся в одиночное плавание в море словарных слов . (Двое работают у доски. Остальные дети пишут на листочках- парусах )


Левый берег Правый берег


апельсин винегрет

ворона горох

огурец чемодан

лимон помидор

малина праздник

салат мечта



Коллективно проверяем «паруса», оцениваем себя сами.

.- Найди в каждом столбике лишнее слово

- Существительных , какого рода нет здесь ? Приведите примеры .


9. Самостоятельная работа по учебнику . Проверка фронтально .

Страница 206 задание 3 ( У нас , у него – морфологический разбор )

10 .На партах лежит текст «Тополя»

- Прочитайте .

-Что прочитали ? О чём узнали ?

- Как понимаете слова НАСТОЙЧИВЫЕ РУКИ ? Подберите синонимы .

-Грамотно ли составлен текст ?

- Отредактируйте текст , заменяя повторяющиеся слова местоимениями .

(Дети работают в парах)

-Проверка . Какой текст стал более выразительным ?


Тополя .

От станции до посёлка более километра .По обе стороны дороги росли стройные тополя . Тополя украшали местность , радовали глаз . Мне рассказали удивительную историю о тополях .

Мальчик прочитал статью о тополях .Мальчик узнал , что из веточки может вырасти дерево .Об этом мальчик рассказал другу . Ранней весной обрезали тополя . Мальчики собрали все веточки , посадили веточки вдоль дороги и стали ухаживать за молодыми деревцами .

Прошло несколько лет . Чудесная аллея из тополей шумит на дороге . Как много могут сделать настойчивые руки !



11. Кроссворд-шарада.


  1. м

    ы





    2 о

    д

    н

    о


    ы

    к

    в

    а


    я4

    щ

    и

    к




    м


    б

    е

    д

    а






    е


    Какие два местоимения мешают движению на дорогах ? (ямы)

  2. Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ? (одно ).Замени букву на нужную.

  3. Первый слог – личное местоимение , второй слог – звук , который издаёт лягушка . Вместе овощ. (тыква)

  4. Первый слог – личное местоимение 1 – го лица . Второй слог , ты найдёшь в словах : сварщик , пильщик , барабанщик . Вместе обозначает вместилище для чего – нибудь .(ящик)

  5. Первый слог – личное местоимение , второй – то же , что несчастье . Вместе обозначает – мелкая клевета или клеветник . (ябеда)

- В пустые клетки впишите буквы .Расскажите об этой части речи .



12. – Как вы думаете , есть ли ещё местоимения , кроме тех , с которыми познакомились мы ?


Как названья дать словам :

Я ,ты ,мы и нам , и вам ,

Кто и что , какой и сколько ,

Этот , тот , такой и столько ,

Нам , и вам , и мой , и твой ,

Их , его , её и свой ?

Это без сомнения

Всё – МЕСТОИМЕНИЯ .


13. – И закончить урок я бы хотела словами :

Есть у радости подруга То куда – то вдруг уйдёт ,

В виде полукруга , То внезапно возвратится .

На лице она живёт , Грусть – тоска её боится . УЛЫБКА

Поэт Владимир Солоухин говорит : «Это ужасно , если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся . Душа зябнет и каменеет .»


- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу в благодарность за общение на уроке .

- У вас в тетрадях лежат улыбки (из бумаги).Это награда за работу . Я предлагаю вам выполнить домашнее задание с улыбкой (оно записано на обратной стороне . стр. 204 зад. 5 )


14 . Рефлексия .

- Закончите в тетрадях фразу :

Сегодня на уроке я улыбнулся , потому что …. или тогда , когда …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка ,для 4 класса по теме " Местоимение"

Автор: Флягина Наталья Михайловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства