kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные УУД. Развитие аналитических способностей. Способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Выявление степени усвоения знаний. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД. Анализ  явлений и их сопоставление в форме эксперимента. Обобщение и систематизация наблюдений. Извлечение информации из сообщения учителя. Построение устного высказывания на лингвистическую тему.

Коммуникативные УУД. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Умение работать в мини-группе. Умение отстаивать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Лингвистическая разминка Где среди перечисленных слов «спрятался» хозяин комнаты ? камера камергер герр

Лингвистическая разминка

Где среди перечисленных слов «спрятался» хозяин комнаты ?

камера

камергер

герр

Лингвистическая разминка Где среди перечисленных слов «спрятался» хозяин комнаты ? камера — комната (лат. camera - «сводчатый потолок») камергер — хозяин комнаты (нем. Kammerherr - придворное звание старшего ранга. Знак - ключ на голубой ленте) герр — господин  (вежливое обращение к  мужчине в Германии)

Лингвистическая разминка

Где среди перечисленных слов «спрятался» хозяин комнаты ?

камера — комната

(лат. camera - «сводчатый потолок»)

камергер — хозяин комнаты

(нем. Kammerherr - придворное звание старшего ранга. Знак - ключ на голубой ленте)

герр — господин

(вежливое обращение к

мужчине в Германии)

Чем кирасир отличается от улана или гусара ?   Кирасир - воин тяжёлой кавалерии (от фр. cuirasse «кираса, латы; броня»).    Улан - воин лёгкой кавалерии, вооружённый пикой, саблей и пистолетом (от польск. «молодой человек, юноша, мальчик»).

Чем кирасир отличается от улана или гусара ?

Кирасир - воин тяжёлой кавалерии

(от фр. cuirasse «кираса, латы; броня»).

Улан - воин лёгкой кавалерии, вооружённый пикой, саблей и пистолетом (от польск. «молодой человек, юноша, мальчик»).

Драгун – конный стрелок ( от фр. dragon «дракон»). Гусар - легковооружённый всадник , отличающийся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком), ментик (меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги. (от венг. húsz «двадцать»: по венг. законам из двадцати новобранцев один должен был стать кавалеристом).

Драгун – конный стрелок

( от фр. dragon «дракон»).

Гусар - легковооружённый всадник , отличающийся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком), ментик (меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги.

(от венг. húsz «двадцать»: по венг. законам из двадцати новобранцев один должен был стать кавалеристом).

Обобщающие слова при однородных членах предложения РЯ-8  Урок 55

Обобщающие слова

при однородных членах предложения

РЯ-8 Урок 55

Сопоставляем предложения Любовь мою скоро все заметили : и мой отец, и соседи, и мужики. И клевер, и пасека, и телята, и крестьянская девушка всё разлетелось, как дым.

Сопоставляем предложения

Любовь мою скоро все заметили : и мой отец, и соседи, и мужики.

И клевер, и пасека, и телята, и крестьянская девушка всё

разлетелось, как дым.

Составляем схемы предложений 1) [ : и , и , и  ] .   2)  [ и , и , и , и ] .

Составляем схемы предложений

1) [ : и , и , и ] .

2) [ и , и , и , и ] .

Устно Составляем предложения I. Подберите к словам каждого ряда слово или словосочетание с более широким, обобщающим значением — обобщающее слово. 1) Север, юг, восток, запад; 2) поэты, прозаики, драматурги; 3) дополнение, определение, обстоятельство. II. Подберите к данным ниже обобщающим словам по нескольку слов с более узким значением. 1) Музыкальные инструменты; 2) спортивные игры; 3) геометрические фигуры; 4) части речи; 5) члены предложения.

Устно Составляем предложения

I. Подберите к словам каждого ряда слово или словосочетание

с более широким, обобщающим значением — обобщающее слово.

1) Север, юг, восток, запад;

2) поэты, прозаики, драматурги;

3) дополнение, определение, обстоятельство.

II. Подберите к данным ниже обобщающим словам по нескольку слов с более узким значением.

1) Музыкальные инструменты;

2) спортивные игры;

3) геометрические фигуры;

4) части речи;

5) члены предложения.

Работаем с теоретическим материалом  На каждое положение правила запишите  по одному примеру.

Работаем с теоретическим материалом

На каждое положение правила запишите

по одному примеру.

Дополнительный материал           1) Вводное слово перед обобщающим: Наличие вводных слов (словом, одним словом, короче говоря) после однородных членов перед обобщающим словом  требует постановки тире перед вводным словом. Вводное слово отделяется от обобщающего слова запятой.  Немцы шумно бегали по лесу, пилили деревья, рубили ветки на топливо, раскидывали палатки одним словом ,  делали  всё то, что люди делают на новом месте.  [ , , , одним словом ,  ]  .

Дополнительный материал

1) Вводное слово перед обобщающим:

Наличие вводных слов (словом, одним словом, короче говоря)

после однородных членов перед обобщающим словом

требует постановки тире перед вводным словом.

Вводное слово отделяется от обобщающего слова запятой.

Немцы шумно бегали по лесу, пилили деревья, рубили ветки

на топливо, раскидывали палатки одним словом , делали всё то,

что люди делают на новом месте.

[ , , , одним словом , ] .

Дополнительный материал           2) В деловых и научных текстах двоеточие: может ставиться перед перечислением и при отсутствии обобщающего слова.  В проведении субботника участвовали : школьники, их родители, преподаватели, администрация школы.

Дополнительный материал

2) В деловых и научных текстах двоеточие:

может ставиться перед перечислением и при отсутствии обобщающего слова.

В проведении субботника участвовали : школьники, их родители, преподаватели, администрация школы.

Закрепляем изученное                        I. 1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.  2) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы.  3) Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ клейковины крахмала и масла.  4) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.  5) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.  6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза  растут дружно и тесно.  7) В пруду развели разную рыбу как то карпов,  толстолобиков.

Закрепляем изученное

I. 1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.

2) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы.

3) Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ клейковины крахмала и масла.

4) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

5) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза

растут дружно и тесно.

7) В пруду развели разную рыбу как то карпов,

толстолобиков.

Работаем самостоятельно                 1) Ни верёвки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2) Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито  солнцем. 3) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда  и душа и мысли. 4) Каждый день был наполнен умом силой человеческой  теплотой дружбой всем тем что мы называем самым  прекрасным в мире.

Работаем самостоятельно

1) Ни верёвки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры.

2) Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито

солнцем.

3) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда

и душа и мысли.

4) Каждый день был наполнен умом силой человеческой

теплотой дружбой всем тем что мы называем самым

прекрасным в мире.

самопроверка                 1) Ни верёвки , ни крючки , ни лестницы ничто не  помогало добраться до дна пещеры. 2) Зелёная долина , горы в белых шапках всё было залито  солнцем. 3) В человеке должно быть всё прекрасно : и лицо , и одежда ,   и душа , и мысли. 4) Каждый день был наполнен умом , силой , человеческой  теплотой , дружбой всем тем , что мы называем  самым прекрасным в мире.

самопроверка

1) Ни верёвки , ни крючки , ни лестницы ничто не

помогало добраться до дна пещеры.

2) Зелёная долина , горы в белых шапках всё было залито

солнцем.

3) В человеке должно быть всё прекрасно : и лицо , и одежда ,

и душа , и мысли.

4) Каждый день был наполнен умом , силой , человеческой

теплотой , дружбой всем тем , что мы называем

самым прекрасным в мире.

Работаем самостоятельно                 5) Всё это и ночь и дали и горы и звёзды и туманы казалось  мне исполненным невиданной прелести. 6) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар  поднимался от земли. 7) Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет  фонарей всё казалось значительным. 8) Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое-как  значит и мыслить кое-как неточно приблизительно  неверно.

Работаем самостоятельно

5) Всё это и ночь и дали и горы и звёзды и туманы казалось

мне исполненным невиданной прелести.

6) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар

поднимался от земли.

7) Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет

фонарей всё казалось значительным.

8) Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое-как

значит и мыслить кое-как неточно приблизительно

неверно.

самопроверка                 5) Всё это : и ночь , и дали , и горы , и звёзды , и туманы  казалось мне исполненным невиданной прелести. 6) Везде : на полях , и на лесных просеках , и на дорожках  пар поднимался от земли. 7) Всякий пустяк : поворот шоссе , ветка над забором , свет  фонарей всё казалось значительным. 8) Язык орудие мышления. Обращаться с языком  кое-как значит и мыслить кое-как : неточно ,  приблизительно , неверно.

самопроверка

5) Всё это : и ночь , и дали , и горы , и звёзды , и туманы

казалось мне исполненным невиданной прелести.

6) Везде : на полях , и на лесных просеках , и на дорожках

пар поднимался от земли.

7) Всякий пустяк : поворот шоссе , ветка над забором , свет

фонарей всё казалось значительным.

8) Язык орудие мышления. Обращаться с языком

кое-как значит и мыслить кое-как : неточно ,

приблизительно , неверно.

Подводим итог Найдите предложения с обобщающим словом и предложения  с составным именным сказуемым .  1) В корзине лежали разные фрукты : яблоки, груши, виноград. 2) Яблоки, груши, виноград, апельсины, мандарины — фрукты. 3) Треска, сельдь, палтус — морские рыбы нашего Севера. 4) Из морской рыбы: трески, сельди, палтуса — приготовляют много вкусных и питательных блюд.

Подводим итог

Найдите предложения с обобщающим словом и

предложения с составным именным сказуемым .

1) В корзине лежали разные фрукты : яблоки, груши, виноград.

2) Яблоки, груши, виноград, апельсины, мандарины фрукты.

3) Треска, сельдь, палтус морские рыбы нашего Севера.

4) Из морской рыбы: трески, сельди, палтуса приготовляют много вкусных и питательных блюд.

Подводим итог Найдите предложения с обобщающим словом и предложения  с составным именным сказуемым .  1) В корзине лежали разные фрукты : яблоки, груши, виноград. 2) Яблоки, груши, виноград, апельсины, мандарины —  фрукты . 3) Треска, сельдь, палтус — морские рыбы нашего Севера. 4) Из морской рыбы : трески, сельди, палтуса — приготовляют много вкусных и питательных блюд.  КАК ИХ РАЗЛИЧАТЬ?

Подводим итог

Найдите предложения с обобщающим словом и

предложения с составным именным сказуемым .

1) В корзине лежали разные фрукты : яблоки, груши, виноград.

2) Яблоки, груши, виноград, апельсины, мандарины фрукты .

3) Треска, сельдь, палтус морские рыбы нашего Севера.

4) Из морской рыбы : трески, сельди, палтуса приготовляют много вкусных и питательных блюд.

КАК ИХ РАЗЛИЧАТЬ?

Для создания презентации был использован шаблон  учителя Е.А. Ранько

Для создания презентации был использован шаблон учителя Е.А. Ранько


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающие слова при однородных членах предложения

Автор: Гилёва Галина Анатольевна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "158228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421696232"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(123) "priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia-obobshchaiushchieie-slovo-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455038730"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Осложненные предложения и знаки препинания в них. Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(161) "oslozhniennyie-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-v-nikh-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405672649"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающие слова при однородных членах предложения "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства