kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непостоянные признаки глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по теме "Непостоянные признаки глагола". Урок Соответствует ФГОС. УМК Львовой С.И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непостоянные признаки глагола.»

Двадцать третье декабря Классная работа

Двадцать третье декабря

Классная работа

Задание 1. В выделенных словах укажите орфограммы.   Стучат, стучат колёса, Наш поезд мчит(?)ся вдаль, А дым от паровоза – Белёсая вуаль. З..крыл от нас пол(?)неба , А пар..воз «Ту-ту,- Гудит, - «Я до обеда Детишек пр..везу . На станцию приеду , Без опозданья, в срок, Потом в депо заеду, И там посплю часок»

Задание 1.

В выделенных словах укажите орфограммы.

Стучат, стучат колёса,

Наш поезд мчит(?)ся вдаль,

А дым от паровоза –

Белёсая вуаль.

З..крыл от нас пол(?)неба ,

А пар..воз «Ту-ту,-

Гудит, - «Я до обеда

Детишек пр..везу .

На станцию приеду ,

Без опозданья, в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок»

Какой из представленных предметов подвергается изменению?

Какой из представленных предметов подвергается изменению?

Беседа. Какие признаки глагола не могут изменяться?

Беседа.

Какие признаки глагола не могут изменяться?

Тема урока .  Постоянные признаки глагола.

Тема урока .

Постоянные признаки глагола.

.

.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке? Вид глагола . Вид глагола.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?

Вид глагола .

Вид глагола.

Задание 2  Работа по вариантам в паре. По фотографиям и предложенному зачину составьте небольшой текст (3-4 предложения). Определите, какой вид глагола уместнее употребить . 1 вариант. К вечеру над рекой появляется туман. 2 вариант: Сильный ветер налетел на город .

Задание 2

Работа по вариантам в паре.

По фотографиям и предложенному зачину составьте небольшой текст (3-4 предложения). Определите, какой вид глагола уместнее употребить .

1 вариант. К вечеру над рекой появляется туман.

2 вариант: Сильный ветер налетел на город .

1 вариант. Тема «Туман расстилается» К вечеру над рекой появляется туман. 2 вариант. Тема «Ветер разбушевался»  Ветер с бешеной силой налетел на город.

1 вариант. Тема «Туман расстилается»

К вечеру над рекой появляется туман.

2 вариант. Тема «Ветер разбушевался»

Ветер с бешеной силой налетел на город.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке? Спряжение глагола .

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?

Спряжение глагола .

Задание 3. Работа с текстом. ( определите вид и спряжение глагола) Кругом все белело от снега. Мокрая земля подмерзла и выдерживала тяжесть человека. Воздушный шар ударился о землю, подскочил кверху, описал в воздухе огромную дугу и снова опустился вниз. .

Задание 3.

Работа с текстом.

( определите вид и спряжение глагола)

Кругом все белело от снега. Мокрая земля подмерзла и выдерживала тяжесть человека. Воздушный шар ударился о землю, подскочил кверху, описал в воздухе огромную дугу и снова опустился вниз. .

Самопроверка. Кругом все белело(несов.в., 1спр.) от снега. Мокрая земля подмерзла (сов.в., 1 спр.) и выдерживала(несов.в., 1 спр.) тяжесть человека. Воздушный шар ударился(сов.в., 2спр.) о землю, подскочил(сов.в., 2спр.) кверху, описал(сов.в., 1 спр) в воздухе огромную дугу.

Самопроверка.

Кругом все белело(несов.в., 1спр.) от снега. Мокрая земля подмерзла (сов.в., 1 спр.) и выдерживала(несов.в., 1 спр.) тяжесть человека. Воздушный шар ударился(сов.в., 2спр.) о землю, подскочил(сов.в., 2спр.) кверху, описал(сов.в., 1 спр) в воздухе огромную дугу.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке? Переходность и непереходность глагола.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?

Переходность и непереходность глагола.

Задание 4. Определи переходность/непереходность глагола в составе словосочетания. Исправь ошибки и стрелками укажи, к какому столбику отнести словосочетание. Переходный глагол. Непереходный глагол Люблю маму. Строить дом. Строить в лесу. Вылить в кастрюлю. Встречать гостей. Посолить суп. занимаюсь работой. Разжёг костёр.

Задание 4.

Определи переходность/непереходность глагола в составе словосочетания. Исправь ошибки и стрелками укажи, к какому столбику отнести словосочетание.

Переходный глагол. Непереходный глагол

Люблю маму. Строить дом.

Строить в лесу. Вылить в кастрюлю.

Встречать гостей. Посолить суп.

занимаюсь работой. Разжёг костёр.

Взаимопроверка.  Переходный глагол. Непереходный глагол Люблю маму. Строить дом. Строить в лесу. Вылить в кастрюлю. Встречать гостей. Посолить суп. занимаюсь работой. Разжёг костёр.

Взаимопроверка.

Переходный глагол. Непереходный глагол

Люблю маму. Строить дом.

Строить в лесу. Вылить в кастрюлю.

Встречать гостей. Посолить суп.

занимаюсь работой. Разжёг костёр.

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке? Возвратность глагола .

Что вы можете сказать об этом морфологическом признаке?

Возвратность глагола .

Задание 5. На какой картинке возвратный/невозвратный глагол (покажите красной сигнальной карточкой возвратный глагол, зелёной -невозвратный.) Сайт  http://pedsovet.su/

Задание 5.

На какой картинке возвратный/невозвратный глагол (покажите красной сигнальной карточкой возвратный глагол, зелёной -невозвратный.)

Сайт http://pedsovet.su/

Сайт  http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Сайт  http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Сайт  http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Сайт  http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Сайт  http://pedsovet.su/

Сайт http://pedsovet.su/

Задание 6. Укажите все постоянные признаки глаголов в словосочетаниях.  Трудился на уроке.  Учился со старанием.  Знаю тему.

Задание 6.

Укажите все постоянные признаки глаголов в словосочетаниях.

Трудился на уроке.

Учился со старанием.

Знаю тему.

Друг за другом мы вагоны  К тепловозу прицепили.  Загорелся свет зелёный.  Сели в поезд, покатили!  Быстро крутятся колёса,  Мы объедем всю страну.  Ой! Гудит гудок прощальный, Как жаль, урок приблизился к концу.

Друг за другом мы вагоны К тепловозу прицепили. Загорелся свет зелёный. Сели в поезд, покатили!

Быстро крутятся колёса, Мы объедем всю страну. Ой! Гудит гудок прощальный,

Как жаль, урок приблизился к концу.

Молодцы! Спасибо за урок.

Молодцы!

Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непостоянные признаки глагола.

Автор: Авдеева Марина Михайловна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 407998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по русскому языку в 4 классе на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "610801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656526037"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Глагол. Морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание глаголов. Наклонение глагола."
    ["seo_title"] => string(80) "glaghol_morfologhichieskiie_priznaki_sintaksichieskaia_rol_pravopisaniie_ghlagho"
    ["file_id"] => string(6) "401380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489856376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Морфологические признаки глагола"
    ["seo_title"] => string(33) "morfologicheskie_priznaki_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "577079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617049183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства