УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2 класс
РАЗДЕЛ:
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –ЗДОРОВЫЙ ДУХ
ТЕМА УРОКА :
НАШИ ВЕРНЫЕ
ПОМОЩНИКИ
Учитель Калабаева Л.М.
ЦЕЛЬ УРОКА :
2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания;
2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде.
Полиязычие. Словарная работа
Слух – есту Уши - құлақ
Зрение – көру глаза -көз
Обоняние – иіс нос -мұрын
Вкус – дәм язык -тіл
Осязание – сезіну руки-қол
Орган слуха,орган зрения,орган обоняния,орган вкуса,орган осязания
Глаза – орган зрения
Ребята, закройте глаза.
-С закрытыми глазами, вы что-нибудь видите?
-Нет.
-Тогда глаза для чего нам нужны?
- Чтобы видеть красоту, маму, папу. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы.
Как сберечь зрение
- Читать книгу и писать на расстоянии 35 см.
- Если попала соринка, то нельзя тереть руками.
- - Делать зарядку для глаз.
- - Телевизор смотреть 1-1.5 часа.
- Компьютер до 40 минут в день с перерывом
10-15 минут (3 раза в неделю, через день)
- Не стесняйтесь носить очки
Уши – орган слуха
-А теперь закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать!.
«В нашем классе тишина».
-Что вы почувствовали?
-(Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты).
- Итак, ребята, уши нам нужны, чтобы слышать.
Правила ухода за ушами
- - Сильный шум портит слух.
- - Не ковыряй в ушах острыми предметами;
- - Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу;
- - Регулярно мой уши;
- - Регулярно чисти уши туго скрученной ваткой
Нос – орган обоняния
-Какой орган поможет нам почувствовать запах?
- С помощью носа мы почувствуем запах.
Правила ухода за носом
- Надо закаляться, беречь организм от простуды.
- Лечить вовремя насморк
Язык – орган вкуса
- Теперь проведём небольшой эксперимент.
- Перед вами 3 стакана с водой. Вы можете сразу сказать, какая вода в стаканчиках?
-Посмотрите, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, какая вода в стакане.
(Дети определяют по вкусу; в каком стакане сладкая вода, солёная, обычная).
Кожа – орган осязания
На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета.
Правила ухода за кожей
- - Старайся не ранить кожу;
- - Не допускать ожогов;
- - Не допускать обмораживания
Запомни! Имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде.
Мужской род (какой?),
женский род (какая?),
средний род (какое?)
множественное число ( какие?)
Назовите слова, подберите прилагательные.
Глаза (какие?) чёрные.
Нос (какой?) длинный
Уши (какие?) большие
Язык (какой?) красный
Рука (какая?) короткая
Подбери прилагательное к существительным.
Запиши в тетрадь.
Мужской род. Женский род. Средний род.
Рот бабушка небо
нос рука поле
дедушка мама солнце
ученик ручка молоко
Рефлексия.
– Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?
У человека есть органы чувств.
1. Глаза - это орган з рения
2. Уши – это орган с луха
3. Нос – это орган о боняния
4. Кожа – это орган о сязания
5. Язык - орган вкуса
Органы чувств нужно б еречь. Всеми органами чувств руководит головной мозг.
На листочке нарисуй лицо человека и покажи,
с каким настроением ты заканчиваешь урок.