Просмотр содержимого документа
«Наречие как часть речи»
Образование наречий
Цели урока:
учащиеся получают сведения об образовании наречий ; повторяют, расширяют и углубляют сведения о наречии как части речи.
задачи урока:
образовательные:
повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, пунктуационный разбор сложного предложения;
формирование умения находить и использовать наречия в тексте;
развивающие:
развивать творческие способности учащихся;
расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
воспитательная:
воспитывать интерес к изучению предмета.
Лингвистическая разминка
Наши наречия вообще являютсялюбопытн..йшимразрядом слов их по праву можно назвать «живыми ископа..мыми».
Наткнувшись на такой след древнего слова языковед постара..тся отыскать само слово где(нибудь) в стари..ых рук..писях и книгах.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. Наши наречия вообще являются любопытнейшим разрядом слов; их по праву можно назвать «живыми ископаемыми».
2. Наткнувшись на такой след древнего слова, языковед постарается отыскать и само слово где-нибудь в старинных рукописях и книгах.
Загляни в словарь
Наречие -неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, например:быстро, вслух, мастерски, наяву, чрезвычайно.
Наречие: 1) Совокупность местных говоров или диалектов какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями.
(Южно-великорусского наречие.)
Устаревшее.То же, что язык. (Русский должен знать все славянские наречия.И.С. Тургенев.)
Разговорное, устаревшее.Язык какой-л. группы населения.
(Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии.
А.С. Пушкин.)
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ
Суффиксальный,приставочно-суффиксальный,приставочный,сложение слов,сложение с первым элементомполу-,
Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.
Здесь мы довольно хорошо отдохнули.
На завтрак я люблю яйца всмятку.
Сочетаются с глаголами,
прилагательными,
наречиями,
реже – с существительными
?
Где? Куда? Когда? Откуда?
Почему? Зачем? Как?
Самостоятельная
часть речи
Не изменяются
Наречие
Обстоятельства,
реже-определения и
сказуемые.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Медленновстаньте,
резко поднимите руки,
плавно их опустите,
высоко подпрыгните,
низко присядьте,
тихо сядьте за парту.
Способы образования наречий
Дваждыдва
Где-тогде
Суровосуровый
Слевалевый
Наизнанкуизнанка
Вчетверомчетверо
Никогдакогда
Послезавтразавтра
Еле-елееле, еле
Мимоходоммимо, ходить
Дважды, где-то, сурово
Слева,наизнанку,вчетвером
Никогда,послезавтра
Еле-еле,мимоходом
Был полдень ____________ палило
солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.
Был полдень , беспощадно палило
солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния , глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться , беспорядочно заметались птицы.