Урок русского языка
Лаборатория -
Это учреждение, где проводятся различные исследования, наблюдения, опыты, эксперименты. Помещение, где располагается это учреждение.
Лаборант -
Загадка
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(Имя существительное)
Правила работы в группе
1. Внимательно слушай товарища. 3. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
Имена существительные
что?
кто?
неживые
предметы
живые
предметы
неодушевлённые
одушевлённые
Тема урока:
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Игра «Рассади пассажиров»
КТО?
ЧТО?
Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов
Имена существительные
одушевлённые
неодушевлённые
что?
кто?
неживые предметы, растения, явления окружающего мира
люди, животные
1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,
2 гиперссылка овал на слайд 8,
3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.
Одушевлённые:
В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч.
Неодушевлённые:
В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч.
Имена существительные
одушевлённые
неодушевлённые
что?
кто?
неживые предметы, растения, явления окружающего мира
люди, животные
1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,
2 гиперссылка овал на слайд 8,
3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.
В.п.мн.ч.= И.п.мн.ч.
В.п.мн.ч.= Р.п.мн.ч.
Проверь себя!
одушевлённые неодушевлённые
моряк книга
дельфин айсберг
медуза пароход
кит дым капитан солнце
мышка мышка
гусеница гусеница
Одушевлённые Неодушевлённые И.п. есть гусеницы И.п. есть гусеницы
Р.п. нет гусениц Р.п. нет гусениц
Д.п. рад гусеницам Д.п. рад гусеницам
В.п. вижу на ветке гусениц В.п. вижу на танке гусеницы
Т.п. горжусь гусеницами Т.п. горжусь гусеницами
П.п. говорю о гусеницах П.п. говорю о гусеницах
Одушевлённые Неодушевлённые
И.п. есть мыши И.п. есть мыши
Р.п. нет мышей Р.п. нет мышей
Д.п. рад мышам Д.п. рад мышам
В.п. вижу мышей В.п. вижу мыши
Т.п. горжусь мышами Т.п. горжусь мышами
П.п. говорю о мышах П.п. говорю о мышах
Текст в рамке гиперссылка на слайд 4
Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч.
Неодушевлённые: В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч.
Проблема:
Одушевлённые или неодушевлённые
имена существительные ?
Одушевлённые существительные
И.п. снеговики
Р.п. снеговиков
В.п. снеговиков
И.п. куклы
Р.п. кукол
В.п. кукол
Памятка - подсказка
Одушевлённые имена существительные
Названия предметов живой природы (собака, заяц, человек…)
Названия богов (Зевс, Бог, ангел…)
Названия мифических существ (Баба-Яга, Русалка, Кащей, Домовой, Леший…)
Названия фигур в играх (дамка, пешка, конь, ферзь…)
Названия игрушек, механизмов, изображений человека (кукла, матрёшка, неваляшка, робот…)
мертвец, покойник
Гиперссылка стрелка влево на слайд 4.
кто?
что?
рак
мак
сом
сон
коза
коса
неодушевлённые
одушевлённые
Кто быстрее всех прочтёт,
Слово лишнее найдёт?
Кошка, ковшик, черепаха,
Туфли, Танечка, рубаха,
Лук, кабанчик, кабачок,
Платье, галка, пиджачок.
Проверь!
Подчеркни одной чертой одушевлённые
имена существительные:
Берег, горох, отец , товарищ , помидор, пшеница, ученик , волк , шахматы, шахматист .
Проверь!
Подчеркни одной чертой одушевлённые
имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.
Вот пролетела синичка .
На ветке нахохлился воробышек .
Оцени:
«5» - без ошибок
«4» – 1, 2 ошибки
«3» – 3 ошибки
Проверь! 1. А 2. В 3. В 4. Б 5. А 6. Б 7. А 8. Б
Дома:
С.54-56 выучить правила, упр.4, просклонять 3 существительных множественного числа по выбору
Имена существительные
одушевлённые
неодушевлённые
что?
кто?
неживые предметы, растения, явления окружающего мира
люди, животные
1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,
2 гиперссылка овал на слайд 8,
3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.
В.п.мн.ч.= И.п.мн.ч.
В.п.мн.ч.= Р.п.мн.ч.
Урок прошел удачно.
Я доволен собой!
Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями.
Я вполне доволен собой!
Мне было очень трудно.
Мне нужна помощь!