kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация по теме "Одушевлённые и неодушевлённые существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для сопровождения урока русского языка в 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века», соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме "Одушевлённые и неодушевлённые существительные"»

Урок русского языка

Урок русского языка

Лаборатория -

Лаборатория -

  • Это учреждение, где проводятся различные исследования, наблюдения, опыты, эксперименты.
  • Помещение, где располагается это учреждение.
Лаборант -

Лаборант -

Загадка  Давно живу я в мире этом,  Даю названия предметам.   (Имя существительное)

Загадка

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

(Имя существительное)

Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • 1. Внимательно слушай товарища.
  • 2. Говори вполголоса.
  • 3. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
  • 4. Береги каждую минуту!
Имена существительные что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые

Имена существительные

что?

кто?

неживые

предметы

живые

предметы

неодушевлённые

одушевлённые

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные

Тема урока:

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Игра «Рассади пассажиров» КТО? ЧТО? Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

Игра «Рассади пассажиров»

КТО?

ЧТО?

Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

Имена существительные одушевлённые неодушевлённые что? кто? неживые предметы, растения, явления окружающего мира люди, животные 1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5, 2 гиперссылка овал на слайд 8, 3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

Имена существительные

одушевлённые

неодушевлённые

что?

кто?

неживые предметы, растения, явления окружающего мира

люди, животные

1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,

2 гиперссылка овал на слайд 8,

3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч. Неодушевлённые: В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч.

Одушевлённые:

В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч.

Неодушевлённые:

В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч.

Имена существительные одушевлённые неодушевлённые что? кто? неживые предметы, растения, явления окружающего мира люди, животные 1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5, 2 гиперссылка овал на слайд 8, 3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11. В.п.мн.ч.= И.п.мн.ч. В.п.мн.ч.= Р.п.мн.ч.

Имена существительные

одушевлённые

неодушевлённые

что?

кто?

неживые предметы, растения, явления окружающего мира

люди, животные

1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,

2 гиперссылка овал на слайд 8,

3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

В.п.мн.ч.= И.п.мн.ч.

В.п.мн.ч.= Р.п.мн.ч.

Проверь себя! одушевлённые неодушевлённые моряк книга дельфин айсберг медуза пароход кит дым капитан солнце мышка мышка гусеница гусеница

Проверь себя!

одушевлённые неодушевлённые

моряк книга

дельфин айсберг

медуза пароход

кит дым капитан солнце

мышка мышка

гусеница гусеница

Одушевлённые Неодушевлённые И.п. есть гусеницы    И.п. есть гусеницы Р.п. нет гусениц   Р.п. нет гусениц Д.п. рад гусеницам   Д.п. рад гусеницам В.п. вижу на ветке гусениц  В.п. вижу на танке гусеницы Т.п. горжусь гусеницами   Т.п. горжусь гусеницами  П.п. говорю о гусеницах   П.п. говорю о гусеницах

Одушевлённые Неодушевлённые И.п. есть гусеницы И.п. есть гусеницы

Р.п. нет гусениц Р.п. нет гусениц

Д.п. рад гусеницам Д.п. рад гусеницам

В.п. вижу на ветке гусениц В.п. вижу на танке гусеницы

Т.п. горжусь гусеницами Т.п. горжусь гусеницами

П.п. говорю о гусеницах П.п. говорю о гусеницах

Одушевлённые Неодушевлённые И.п. есть мыши     И.п. есть мыши Р.п. нет мышей     Р.п. нет мышей Д.п. рад мышам    Д.п. рад мышам В.п. вижу мышей  В.п. вижу мыши Т.п. горжусь мышами     Т.п. горжусь мышами П.п. говорю о мышах    П.п. говорю о мышах Текст в рамке гиперссылка на слайд 4 Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч. Неодушевлённые: В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч.

Одушевлённые Неодушевлённые

И.п. есть мыши И.п. есть мыши

Р.п. нет мышей Р.п. нет мышей

Д.п. рад мышам Д.п. рад мышам

В.п. вижу мышей В.п. вижу мыши

Т.п. горжусь мышами Т.п. горжусь мышами

П.п. говорю о мышах П.п. говорю о мышах

Текст в рамке гиперссылка на слайд 4

Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч.

Неодушевлённые: В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч.

Проблема:  Одушевлённые или неодушевлённые имена существительные ?

Проблема:

Одушевлённые или неодушевлённые

имена существительные ?

Одушевлённые существительные И.п. снеговики Р.п. снеговиков В.п. снеговиков И.п. куклы Р.п. кукол В.п. кукол

Одушевлённые существительные

И.п. снеговики

Р.п. снеговиков

В.п. снеговиков

И.п. куклы

Р.п. кукол

В.п. кукол

Памятка - подсказка   Одушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы (собака, заяц, человек…) Названия богов (Зевс, Бог, ангел…) Названия мифических существ (Баба-Яга, Русалка, Кащей, Домовой, Леший…) Названия фигур в играх (дамка, пешка, конь, ферзь…) Названия игрушек, механизмов, изображений человека (кукла, матрёшка, неваляшка, робот…) мертвец, покойник  Гиперссылка стрелка влево на слайд 4.

Памятка - подсказка

Одушевлённые имена существительные

Названия предметов живой природы (собака, заяц, человек…)

Названия богов (Зевс, Бог, ангел…)

Названия мифических существ (Баба-Яга, Русалка, Кащей, Домовой, Леший…)

Названия фигур в играх (дамка, пешка, конь, ферзь…)

Названия игрушек, механизмов, изображений человека (кукла, матрёшка, неваляшка, робот…)

мертвец, покойник

Гиперссылка стрелка влево на слайд 4.

кто? что?  рак  мак  сом  сон  коза  коса неодушевлённые одушевлённые

кто?

что?

рак

мак

сом

сон

коза

коса

неодушевлённые

одушевлённые

Кто быстрее всех прочтёт, Слово лишнее найдёт? Кошка, ковшик, черепаха,  Туфли, Танечка, рубаха,  Лук, кабанчик, кабачок,  Платье, галка, пиджачок.

Кто быстрее всех прочтёт,

Слово лишнее найдёт?

Кошка, ковшик, черепаха,

Туфли, Танечка, рубаха,

Лук, кабанчик, кабачок,

Платье, галка, пиджачок.

Проверь! Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Берег, горох, отец , товарищ , помидор, пшеница, ученик , волк , шахматы, шахматист .

Проверь!

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные:

Берег, горох, отец , товарищ , помидор, пшеница, ученик , волк , шахматы, шахматист .

Проверь! Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.  Вот пролетела синичка . На ветке нахохлился воробышек .  

Проверь!

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные:

Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.

Вот пролетела синичка .

На ветке нахохлился воробышек .

 

Оцени: «5» - без ошибок «4» – 1, 2 ошибки «3» – 3 ошибки

Оцени:

«5» - без ошибок

«4» – 1, 2 ошибки

«3» – 3 ошибки

Проверь!  1. А  2. В  3. В  4. Б  5. А  6. Б  7. А  8. Б

Проверь! 1. А 2. В 3. В 4. Б 5. А 6. Б 7. А 8. Б

Дома: С.54-56 выучить правила, упр.4, просклонять 3 существительных множественного числа по выбору

Дома:

С.54-56 выучить правила, упр.4, просклонять 3 существительных множественного числа по выбору

Имена существительные одушевлённые неодушевлённые что? кто? неживые предметы, растения, явления окружающего мира люди, животные 1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5, 2 гиперссылка овал на слайд 8, 3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11. В.п.мн.ч.= И.п.мн.ч. В.п.мн.ч.= Р.п.мн.ч.

Имена существительные

одушевлённые

неодушевлённые

что?

кто?

неживые предметы, растения, явления окружающего мира

люди, животные

1 гиперссылка стрелка вправо на слайд 5,

2 гиперссылка овал на слайд 8,

3 гиперссылка стрелка влево на слайд 11.

В.п.мн.ч.= И.п.мн.ч.

В.п.мн.ч.= Р.п.мн.ч.

Урок прошел удачно.  Я доволен собой!  Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями.  Я вполне доволен собой!  Мне было очень трудно.  Мне нужна помощь!

Урок прошел удачно.

Я доволен собой!

Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями.

Я вполне доволен собой!

Мне было очень трудно.

Мне нужна помощь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийная презентация по теме "Одушевлённые и неодушевлённые существительные"

Автор: Добренькая Ирина Петровна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "105377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402845803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(69) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "122766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414335887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства