kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфемика. Словообразование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Морфемика. Словообразование. 

Цель урока: повторить морфемы, их типы и функции, морфемный и словообразовательный  анализ, в ходе практических упражнений вырабатывать навык выполнения различных заданий ЕГЭ.

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы):

  • Компьютеры, подключенные к Интернету;

                          Презентация, выполненная учителем в Power Point,с опорой на которую учитель читает лекцию  (если произойдет сбой Сети, учитель построит работу в группах с опорой на презентацию)

  •  

Отличительные особенности («изюминки») данного  занятия

 «Изюминкой»  занятия станет  мультимедийная проверочная работа с последующей взаимопроверкой.

Работа учителя на  занятии

Учитель  акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, подводит учащихся к теме и цели  занятия, Используя слайды   презентации, организует обобщение знаний учащихся по теме;

читает лекцию,с опорой на презентацию(слайд 3-22),задает вопросы по  ходу лекции, оказывает консультационную помощь по мере необходимости, побуждает учащихся к осмыслению результатов учебного занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«морфемика»

Тема урока: Морфемика. Словообразование.

Цель урока: повторить морфемы, их типы и функции, морфемный и словообразовательный анализ, в ходе практических упражнений вырабатывать навык выполнения различных заданий ЕГЭ.

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы):

  • Компьютеры, подключенные к Интернету;

Презентация, выполненная учителем в Power Point,с опорой на которую учитель читает лекцию (если произойдет сбой Сети , учитель построит работу в группах с опорой на презентацию)

Отличительные особенности («изюминки») данного занятия

«Изюминкой» занятия станет мультимедийная проверочная работа с последующей взаимопроверкой.


Работа учителя на занятии

Учитель акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, подводит учащихся к теме и цели занятия, Используя слайды презентации, организует обобщение знаний учащихся по теме;

читает лекцию,с опорой на презентацию(слайд 3-22),задает вопросы по ходу лекции, оказывает консультационную помощь по мере необходимости, побуждает учащихся к осмыслению результатов учебного занятия.


Описание деятельности детей

Ученики отвечают на вопросы, конспектируют лекционный материал, в конце занятия выполняют практическую работу, оценивают собственную деятельность и результативность усвоения знаний.

Что должно появиться в тетрадях учащихся

Тезисы лекции учителя, заполненная таблица«Части слова», порядок морфемного и словообразовательного разборов, а также-практическая работа (тест по теме: «Морфемика. Словообразование.»)


Межпредметные связи на уроке

Русский язык – информатика.


Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого, должен быть использован компьютер).

Выполнить тест (адрес Интернет-источника : http://www.fipi.ru/os/openlogin.php?tstid=ABBCBD94BB8BBF274A39E42F1720BAC5&course=c465ffd1b980dc118a550007e9052e1c)

Некоторые итоги урока

Учащиеся закрепили полученные на уроке знания, сумели выявить и преодолеть слабые места в понимании темы урока.




Этап

учебного

занятия

Время

Деятельность учеников

Деятельность

учителя

Используемые цифровые образовательные ресурсы

  1. Организационный момент

1 минута

Подготовка к учебной деятельности

Акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=teacher&class=53&subject=8&rub_guid[]=8bbb6869-56b1-438f-910a-5803af16c295&rub_guid[]=1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34&context=current&onpage=20&page=4


2.

Формулирование темы и цели обобщающего урока

3минуты

Отвечают на вопрос:

Какие задания ЕГЭ требуют от нас знаний по теме сегодняшнего занятия?

Работа с демоверсией ЕГЭ2009:


Подводит учащихся к теме и цели урока


http://www.fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html






3. Расширение и углубление знаний учащихся по теме

22минут

1.

Конспектируют лекционный материал

2.

Работают в группах

1.Читает лекцию с элементами 2.Оказание консультационной помощи по мере необходимости.

беседы

1.Рабочая презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint

2.Слайд 21

задания для работыв группах и

Интернет -источники



Выполняют практическую работу, с последующей взаимопроверкой в парах(слайд 24-30)

Оказание консультационной помощи по мере необходимости.


Рабочая презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint


4. Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме урока, выявление уровня полученных умений и навыков при выполнении практических заданий

6 минут

Отвечают на вопросы

Слайд22

Используя слайды рабочей презентации, организует обобщение знаний учащихся по теме;


Рабочая презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint


5 Домашнее задание.

2минуты

Записывают д\з

Объясняет характер домашней работы

http://www.fipi.ru/os/openlogin.php?tstid=ABBCBD94BB8BBF274A39E42F1720BAC5&course=c465ffd1b980dc118a550007e9052e1c)

7.

Вывод,

итоги урока


2минуты

Отвечают на вопрос учителя.

Подводит итог урока

Рабочая презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint


8.Рефлексия

4минуты

Оценивают собственную деятельность и результативность

усвоения знаний

Насколько эффективным для Вас было использование на уроке Интернет?



Побуждает учащихся к осмыслению результатов учебного занятия. Отвечают на вопрос учителя.



Просмотр содержимого презентации
«Морфемика Словообразование2»

Морфемика Словообразование Автор работы :  Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ «Зональная средняя школа»,  с. Зональное, Алтайский край

Морфемика Словообразование

Автор работы : Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ «Зональная средняя школа», с. Зональное, Алтайский край

Цель урока :  повторить морфемы ,  их типы и функции,  морфемный и  словообразовательный анализ

Цель урока :

повторить морфемы ,

их типы и функции,

морфемный и

словообразовательный анализ

Ознакомьтесь с демоверсией-2009 ЕГЭ по русскому языку   http://www.fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html

Ознакомьтесь с демоверсией-2009 ЕГЭ по русскому языку

  • http://www.fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html

  • В каких заданиях требуется знание морфемики и словообразования?
Подготовка к учебной деятельности   Основные понятия темы урока    морфемы http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BC%D1%8B   морфемный анализ  http://www.ucheba.ru/referats/6743.html словообразовательный анализ

Подготовка к учебной деятельности Основные понятия темы урока

морфемы http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BC%D1%8B

морфемный анализ

http://www.ucheba.ru/referats/6743.html

словообразовательный анализ

  • http://www.traktat.com/language/book/morefmic/slovraz.php
1.Повторение теоретического материала   Заполните таблицу     Для чего они служат?   приставка корень суффикс окончание

1.Повторение теоретического материала

Заполните таблицу

Для чего они служат?

приставка

корень

суффикс

окончание

Проверь себя! приставка корень Это значимая часть слова , которая находится перед корнем и служит для образования слов Это главная значимая часть слова , в которой заключено общее значение всех однокоренных слов суффикс окончание Это значимая часть слова , которая находится после корня и обычно служит для образования слов Это изменяемая часть слова , которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении

Проверь себя!

приставка

корень

Это значимая часть слова ,

которая

находится перед корнем и служит для образования слов

Это главная значимая часть слова , в которой заключено общее значение всех однокоренных слов

суффикс

окончание

Это значимая часть слова , которая находится после корня и обычно служит для образования слов

Это изменяемая часть слова , которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении

Однокоренные слова - это слова с одним и тем же корнем  ( лес - лесник - лесничий-лесок - лесочек)  При подборе однокоренных слов необходимо учитывать значение слова.

Однокоренные слова - это слова с одним и тем же корнем ( лес - лесник - лесничий-лесок - лесочек) При подборе однокоренных слов необходимо учитывать значение слова.

Морфемный и словообразовательный анализ   тесно связаны , хотя цели их различны , например:  троп-а– троп- инк -а ;  пер-о—пер- ин -а—пер- ин - к -а;   Различие в морфемной структуре данных слов убедительно доказывается анализом их словообразовательных связей

Морфемный и словообразовательный анализ тесно связаны , хотя цели их различны , например: троп-а– троп- инк -а ; пер-о—пер- ин -а—пер- ин - к -а; Различие в морфемной структуре данных слов убедительно доказывается анализом их словообразовательных связей

Сравните  коз-а—коз- очк -а  булк-а—булоч- к -а   Чтобы найти слово , от которого образовано исходное необходимо посмотреть объясняется ли образованное слово исходным , например :   светлеть - «становиться светлым »,  коллекционер , тот кто коллекционирует что-либо,  без -воль- н- ый означает «со слабой волей» и соотносится со словом воля

Сравните коз-а—коз- очк -а булк-а—булоч- к -а Чтобы найти слово , от которого образовано исходное необходимо посмотреть объясняется ли образованное слово исходным , например : светлеть - «становиться светлым », коллекционер , тот кто коллекционирует что-либо, без -воль- н- ый означает «со слабой волей» и соотносится со словом воля

Словообразовательные цепочки      выигрышно  играть—выиграть—выигрыш—выигрышный -- выигрышно

Словообразовательные цепочки

выигрышно играть—выиграть—выигрыш—выигрышный -- выигрышно

Морфемный анализ   ( выполнение развернутого анализа на ЕГЭ не требуется , но при выполнении отдельных заданий необходимо уметь установить состав слова)  Порядок морфемного разбора  1.Определите часть речи;  2.У изменяемого слова найти окончание , формообразующий суффикс и определить их значение;  3.Укажите основу слова;  4.Выделите приставку , подберите слова с другим корнем , но с этими же приставками;  5.Выделите словообразовательные суффиксы , подберите другие слова с теми же суффиксами;  6.Выделите корень;  7.Запишитеграфическую схему слова.    Болельщик  болею  боль

Морфемный анализ ( выполнение развернутого анализа на ЕГЭ не требуется , но при выполнении отдельных заданий необходимо уметь установить состав слова) Порядок морфемного разбора 1.Определите часть речи; 2.У изменяемого слова найти окончание , формообразующий суффикс и определить их значение; 3.Укажите основу слова; 4.Выделите приставку , подберите слова с другим корнем , но с этими же приставками; 5.Выделите словообразовательные суффиксы , подберите другие слова с теми же суффиксами; 6.Выделите корень; 7.Запишитеграфическую схему слова. Болельщик болею боль

Морфемный анализ и фонетика     Например , слово освобождение образовано от глагола освободить(д//жд),что позволяет выделить суффикс отглагольного существительного –ени i-( о-свобожд-ени i- е )    При морфемном анализе иногда необходимо вспомнить фонетику , т. к. в определенных позициях буквы е , ё , ю , я , и распадаются на два звука ,первый из которых [ Й ] Иногда эти звуки оказываются на стыке различных частей слова:  пой –пою(по [ й у ] ) у

Морфемный анализ и фонетика Например , слово освобождение образовано от глагола освободить(д//жд),что позволяет выделить суффикс отглагольного существительного –ени i-( о-свобожд-ени i- е ) При морфемном анализе иногда необходимо вспомнить фонетику , т. к. в определенных позициях буквы е , ё , ю , я , и распадаются на два звука ,первый из которых [ Й ] Иногда эти звуки оказываются на стыке различных частей слова: пой –пою(по [ й у ] )

у

Словоформы , оканчивающиеся на – ей , ий     Может вызвать затруднение выделение основы слов , оканчивающихся на – ей , ий ( друзей , волчий , прохожий)  Следует просклонять анализируемое слово и определить ,сохраняется ли звук [i] в других словоформах . Если не сохраняется ,то он входит в окончание: прохож ий-  прохож -его- прохож -ему( основа прохож -ий)  Если [  i] сохраняется, он  входит в основу : друзей -друзь i я-друзь i ям---основа друзей  волчий-волчь i его-волчь i ему---основа волчий  волч— i-- а

Словоформы , оканчивающиеся на – ей , ий

Может вызвать затруднение выделение основы слов , оканчивающихся на – ей , ий ( друзей , волчий , прохожий) Следует просклонять анализируемое слово и определить ,сохраняется ли звук [i] в других словоформах . Если не сохраняется ,то он входит в окончание: прохож ий- прохож -его- прохож -ему( основа прохож -ий) Если [ i] сохраняется, он входит в основу : друзей -друзь i я-друзь i ям---основа друзей волчий-волчь i его-волчь i ему---основа волчий волч— i-- а

Суффикс i  Данный суффикс сложно увидеть ,так как выделяется он только с учетом фонетического состава слова. Суффикс i имеет несколько значений:

Суффикс i Данный суффикс сложно увидеть ,так как выделяется он только с учетом фонетического состава слова. Суффикс i имеет несколько значений:

Чередование к // оч      желудок—желудо- ч -ный  карта—карт- очн -ый   кадк(а)—кадоч- к -(а)  кость()—кост- очк (а )

Чередование к // оч желудок—желудо- ч -ный карта—карт- очн -ый кадк(а)—кадоч- к -(а) кость()—кост- очк )

Различие омонимических морфем  !!! Причиной ошибки при выделении морфем может стать омонимия морфем   Необходимо определиить , какой частью  речи является слово,потом только производить разбор слова,например:   по нов ому мосту(ому окончание прилагательного);  сделать по-нов ому ( ому суффикс наречия);  Небо светл о и прекрасно(о окончание краткого прилагательного)  Здесь светл о ( о суффикс слова состояния)

Различие омонимических морфем !!! Причиной ошибки при выделении морфем может стать омонимия морфем Необходимо определиить , какой частью речи является слово,потом только производить разбор слова,например: по нов ому мосту(ому окончание прилагательного); сделать по-нов ому ( ому суффикс наречия); Небо светл о и прекрасно(о окончание краткого прилагательного) Здесь светл о ( о суффикс слова состояния)

Основные способы словообразования Приставочный  Суффиксаль Антивирус ный соединение Приставочно-суффиксальный демобилизовать подарить Безафиксный По-старому досуха путник взлет беспомощный сушь Усилие - усили i э надпись

Основные способы словообразования

Приставочный

Суффиксаль

Антивирус

ный

соединение

Приставочно-суффиксальный

демобилизовать

подарить

Безафиксный

По-старому

досуха

путник

взлет

беспомощный

сушь

Усилие - усили i э

надпись

Переход из одной части речи в другую Столовый прибор  столовый –прилагательное  столовый < --- стол – суф . сп.  Мы были в столовой - сущ.  Столовой(сущ) < ---столовый(прил)- ( переход из одной части речи в другую )

Переход из одной части речи в другую

Столовый прибор столовый –прилагательное столовый

Сложение как способ образования слов

Сложение как способ образования слов

Словообразовательный анализ   1.Дайте толкование лексического значения слова.  2.Найди слово, от которого образовано , выделить производящую основу.  3.Выявить морфему , с помощью которой оно образовано.  4.Построить словообразовательную цепочку.  5.Определить способ словообразования . Привести примеры слов . образованных тем же способом с помощью тех же морфем.

Словообразовательный анализ 1.Дайте толкование лексического значения слова. 2.Найди слово, от которого образовано , выделить производящую основу. 3.Выявить морфему , с помощью которой оно образовано. 4.Построить словообразовательную цепочку. 5.Определить способ словообразования . Привести примеры слов . образованных тем же способом с помощью тех же морфем.

Пользуясь справочным материалом, подготовьте сообщения по темам:  1 группа -Морфемы 2 группа- Морфемный  разбор (разбор слова по составу)  3 группа-План морфемного  анализа

Пользуясь справочным материалом, подготовьте сообщения по темам:

  • 1 группа -Морфемы
  • 2 группа- Морфемный разбор (разбор слова по составу)
  • 3 группа-План морфемного анализа

  • 4 группа-Словообразовательный разбор
Отработка умений и навыков   Вопросы для закрепления материала   1.Почему приставка , корень , суффикс и окончание  называются значимыми частями слова?   2.В какой части слова заключено лексическое значение?   3.Какиечасти речи не имеют окончания?   4.Докажите,что при подборе однокоренных слов необходимо учитывать значение слова?   5.Вспомните орфографические правила , которые опираются на умение выделять морфемы в слове?  6.Объясните:почему морфемный анализ начинается с определения части речи слова ?  7.Приведите примеры слов с  суффиксом i .

Отработка умений и навыков Вопросы для закрепления материала 1.Почему приставка , корень , суффикс и окончание называются значимыми частями слова? 2.В какой части слова заключено лексическое значение? 3.Какиечасти речи не имеют окончания? 4.Докажите,что при подборе однокоренных слов необходимо учитывать значение слова? 5.Вспомните орфографические правила , которые опираются на умение выделять морфемы в слове? 6.Объясните:почему морфемный анализ начинается с определения части речи слова ? 7.Приведите примеры слов с суффиксом i .

Домашнее задание Выполнить тест (адрес Интернет-источника : http://www.fipi.ru/os/openlogin.php?tstid =ABBCBD94BB8BBF274A39E42F1720BAC5&course=c 465ffd1b980dc118a550007e9052e1c)

Домашнее задание

Выполнить тест (адрес Интернет-источника : http://www.fipi.ru/os/openlogin.php?tstid

=ABBCBD94BB8BBF274A39E42F1720BAC5&course=c

465ffd1b980dc118a550007e9052e1c)

Практическая  работа   по теме:  « Морфемика  и  Словообразование Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ Зональная средняя школа ,

Практическая работа по теме: « Морфемика и Словообразование

Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ Зональная средняя школа ,

1.Какое слово состоит из пяти морфем?  1.свободный  2.превзошли  3.стремится  4.утомлен  2.Вкаком слове есть суффикс –ан-?  1.разбросаны  2.рваный  3.кожаный  4.ванная   Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ Зональная средняя школа ,

1.Какое слово состоит из пяти морфем? 1.свободный 2.превзошли 3.стремится 4.утомлен 2.Вкаком слове есть суффикс –ан-? 1.разбросаны 2.рваный 3.кожаный 4.ванная

Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ Зональная средняя школа ,

3.В каком слове есть суффикс  –н-?  1.бессменный  2.лиственный  3.увеличен  4.львиный  4.Укажите лишнее слово среди однокоренных  1.прилечу  2.вылечить  3.летчик  4.перелетный Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ Зональная средняя школа ,

3.В каком слове есть суффикс –н-? 1.бессменный 2.лиственный 3.увеличен 4.львиный 4.Укажите лишнее слово среди однокоренных 1.прилечу 2.вылечить 3.летчик 4.перелетный

Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ Зональная средняя школа ,

5.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?  1.Переплывая  2.принесший  3.обещание  4.выпачканный  6.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?  1.разглядеть  2.разговаривать  3.рассмотрение  4.связка    Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ Зональная средняя школа ,

5.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1.Переплывая 2.принесший 3.обещание 4.выпачканный 6.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1.разглядеть 2.разговаривать 3.рассмотрение 4.связка

Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ Зональная средняя школа ,

7.В каком слове нет приставки над?  1.надпись  2.надеяться  3.надбровье  4.надкусить  8.Вкаком ряду все слова не имеют окончания?  1.досуха,стряпуха,старуха  2.олово,заново,одинаково  3.читая,листая,чистая  4.вглубь,встарь,вновь Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ Зональная средняя школа ,

7.В каком слове нет приставки над? 1.надпись 2.надеяться 3.надбровье 4.надкусить 8.Вкаком ряду все слова не имеют окончания? 1.досуха,стряпуха,старуха 2.олово,заново,одинаково 3.читая,листая,чистая 4.вглубь,встарь,вновь

Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ Зональная средняя школа ,

9.Каким способом образовано слово:  1.антивирус  1о.Каким способом образованы слова:  взлет ,покос , сушь   Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ Зональная средняя школа ,

9.Каким способом образовано слово: 1.антивирус 1о.Каким способом образованы слова: взлет ,покос , сушь

Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ Зональная средняя школа ,

Проверь себя!!!  1.2  2.3  3.1  4.2  5.2  6.2  7.2  8.4  9.приставочным  10.бессуфиксным   Цапенко Оксана Владимировна ,  учитель русского языка и литературы,  МОУ Зональная средняя школа ,

Проверь себя!!! 1.2 2.3 3.1 4.2 5.2 6.2 7.2 8.4 9.приставочным 10.бессуфиксным

Цапенко Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы, МОУ Зональная средняя школа ,

Рефлексия Насколько эффективным для Вас было использование на уроке Интернет?

Рефлексия

Насколько эффективным для Вас было использование на уроке Интернет?

Литература    1. А.Г. Нарушевич , к.филол.н, доцента каф. ЛО ТТИ ЮФУ (ТРТУ), г.Таганрог  Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку : планирование занятий , организация урока , система упражнений.»Педагогический университет»Первое сентября»,2007    2 . М.Т.Баранов,Т.А.Костяева,А.В.Прудникова «Русский язык» Справочные материалы    3. Библиотека материалов для подготовки к ЕГЭ Сообщества учителей русского языка и литературы портала «Сеть творческих учителей,:  http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=57028&tmpl=lib

Литература 1. А.Г. Нарушевич , к.филол.н, доцента каф. ЛО ТТИ ЮФУ (ТРТУ), г.Таганрог Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку : планирование занятий , организация урока , система упражнений.»Педагогический университет»Первое сентября»,2007 2 . М.Т.Баранов,Т.А.Костяева,А.В.Прудникова «Русский язык» Справочные материалы 3. Библиотека материалов для подготовки к ЕГЭ Сообщества учителей русского языка и литературы портала «Сеть творческих учителей,: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=57028&tmpl=lib


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Морфемика. Словообразование.

Автор: Цапенко Оксана Владимировна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 6 классе Тестирование по теме "Морфемика. Словообразование.Орфография""
    ["seo_title"] => string(83) "urok-v-6-klassie-tiestirovaniie-po-tiemie-morfiemika-slovoobrazovaniie-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "274585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452424567"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока русского языка в 5 классе (ФГОС) "Повторение изученного в разделе "Морфемика. Словообразование и орфография"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_fgos_povtorieniie_izuchiennogho_v_r"
    ["file_id"] => string(6) "373982"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482865364"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС) "Повторение изученного в разделе "Морфемика. Словообразование и орфография"""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_5_klassie_fgos_povtorieniie_izuchienn"
    ["file_id"] => string(6) "373989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482865693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Контрольная работа по русскому языку по теме"Морфемика, словообразование, орфография, орфоэпия"_5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_po_teme_morfemika_slovoobrazovanie_orfogra"
    ["file_id"] => string(6) "487076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1542899537"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.» 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_zadaniia_po_teme_leksika_i_frazeologiia_morfemika_slovoobrazovanie_10_k"
    ["file_id"] => string(6) "605960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1651189096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства