Презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС) "Повторение изученного в разделе "Морфемика. Словообразование и орфография""
Презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС) "Повторение изученного в разделе "Морфемика. Словообразование и орфография""
Презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС) "Повторение изученного в разделе "Морфемика. Словообразование и орфография"". Для учащихся 5 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС) "Повторение изученного в разделе "Морфемика. Словообразование и орфография""»
Двадцать шестое мартаКлассная работа
Тема урока:
ПОВТОРЕНИЕ
изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»
Цели урока:
повторить изученное в разделе «Морфемика и словообразование»;
продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;
закрепить навыки морфемного и словообразовательного разбора;
совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Разминка
Назовите известные вам морфемы.
Как найти окончание в слове? Докажите.
Какие морфемы могут входить в основу?
Назовите способы словообразования.
Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова. Что ещё вы знаете о приставке и суффиксе?
Выборочный диктант
1. Запишите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
Пр…вратить, пр…отличный, пр…морский,пр…одолеть, пр…шить, пр…быть в город,пр…бывать в задумчивости, пр…мер, пр…пятствие,пр…лечь, прик…саться, к...снуться, ог…рок,заг...релый, под…грать, сверх…нтересный,дез..нформация, пред…дущий, с..грать, пр…ёмник,вым..кнуть под дождем, обм..кнуть в сметану.
Собери слово
От слова пришил взять приставку,
от слова полет корень,
от слова свистит взять окончание.
Подумай и ответь
Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество), но необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их. (К. Д. Ушинский).
Физкультминутка
Заполните квадратсложными словами
с
а
м
р
а
д
о
о
в
л
е
Образуйте новые слова
паролет
водовод
световоз
самокол
рыбомер
ледотень
Самостоятельная работа
..дать, ..жимать, ра..бивать, ра..править.
..доровье, бе..порядок, ..десь, и..править.
Ра..рыв, ра..водить, бе..бедный, бе..ценный.
Ра..ложить, и..бежать, бе..звучный, и..печь.
Проверка
1.С, с, з, с.
2.З, с, з, с.
3.З, з, з, с.
4.З, з, з, с.
Игра«Кто быстрей, кто больше»
От слова ЛЕТ образуйте как можно больше слов, выделите словообразующие морфемы, укажите, какими частями речи являются образованные слова, объясните их значение.
Отгадайте слова
1. Средство передвижения на двух колёсах.
2. Грузовой автомобиль высокой грузоподъёмности.
3. Канал для вывода дыма из трубы.4. Русская народная игра-пляска.5. Аппарат, так необходимый при уборке.6. Заготовка сена.7. Огнестрельное оружие с лентой.
Морфемный и словообразовательный разбор
Вывод:словообразовательный разбор не требует разбора слова по составу, важно указать только ту часть слова, которая появляется при образовании; для этого необходимо правильно определить исходное слово.