kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит 10 тестовых заданий по морфемике, словообразованию, лексике  и фразеологиии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.» 10 класс»

Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.»

Вариант 1


1. Сделайте словообразовательный разбор слов, укажите способ.

А.Десантник

Б. Сотрудник

В. Бездорожье

Г.Свехмощный

Д. ООН

а) приставочный

б) суффиксальный;

в) приставочно-суффиксальный

г) аббревиатура;

д) бессуфиксный


2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать, В) неизбежный,

Б) читатель, Г) виднеться.


3. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать, В) походка,

Б) говорить, Г) разрушение.


4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

А) кожаный, В) водолаз,

Б) отлёт, Г) напольный.


5. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей телеграммы.


6.В каком ряду слова не являются антонимами?

А) Сытый – голодный Б) Альянс – союз

В) Типичный – уникальный Г) Хитрый – простодушный


7. В каком варианте верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – вредно, глупо Б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

В) поставить крест – креститься, унижать Г) водить за нос – заглушить, мешать


8. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра; Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня; Г) сосна, тополь, ясень;


9. Расположите слова по возрастающей степени признака.

1. А)Колоссальный, Б)большой, В)огромный, Г)исполинский, Д)громадный, Е)гигантский.

2. А)Тревога, Б)беспокойство, В)волнение.


10. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки, Г) не покладая рук, Д) море по колено.


Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.»

Вариант 2

1. Распределите слова по способам образования.

А.Премудрый

Б.Зелень

В. Скучный

Г.АТС

Д. наколенник

а) приставочный

б) суффиксальный;

в) приставочно-суффиксальный

г) аббревиатура;

д) бессуфиксный


2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход Б) выполнение

В) заповедник Г) насухо


3. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка , В) по-зимнему,

Б) нерешительный, Г) полив.


4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

А) синеть, Б) лесоруб, В) водолаз, Г) отлёт.


5. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Задача сатиры – исследование социальных пороков

Б) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Провожающие махали руками, пока поезд не скрылся за поворотом.


6. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь; Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри; Г) ладонь, корова, дочь,


7. Какие пары слов не являются антонимами?

А) угрюмый – весёлый Б) гигант – карлик

В) робкий – смелый Г) скромный – хитрый


8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

А) стреляный воробей – опытный; Б) обводить вокруг пальца – обманывать; В) с гулькин нос – много; Г) яблоку негде упасть – тесно


9. Расположите слова по возрастающей степени признака.

1.А)Катастрофа, Б)беда, В)несчастье, Г)бедствие.

2.А)Безобразный, Б)невзрачный, В)некрасивый, Г)непривлекательный, Д)уродливый.


10. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел; Б) набрать в рот воды; В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде; Д) не разлить водой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.» 10 класс

Автор: Ганина Кристина Владимировна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Задания промежуточной аттестации (входной контроль)  по русскому языку для учащихся 10  класса"
    ["seo_title"] => string(93) "zadaniiapromiezhutochnoiattiestatsiivkhodnoikontrolporusskomuiazykudliauchashchikhsia10klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452169102"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Контрольные работы по русскому языку 2-4 класс за полугодие"
    ["seo_title"] => string(63) "kontrol-nyie-raboty-po-russkomu-iazyku-2-4-klass-za-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "275168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452526727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства