kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе Тестирование по теме "Морфемика. Словообразование.Орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тестирование.

Цели: проверить сформированность знаний и умений учащихся по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

  Оборудование: распечатанные тесты

Ход урока

1.Орг.момент

2. Целеполагание.

3.Беседа

-Что изучает морфемика? Словообразование? Орфография?

-Назовите и дайте определение мофемам.

-Какие способы образования слов вы знаете?

- От чего зависит правописание корней с чередованием?

4.Выполнение теста 

1. Окончание – это.

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования  слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

2. Часть слова без окончания – это…

A) Корень.

B) Суффикс.

C) Приставка.

D) Основа.

E) Окончание.

3.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

A) Корень            B) Суффикс          C) Основа            D) Окончание     E) Приставка

4. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа.

B) Школьный.

C) Пришкольный.

D) Школьники.

E) Школьник.

5. Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) вода                   B) водный           C) водитель          D) водопад            E) наводнение

6.Сколько морфем в сове придорожный?

A)   3                       B)   4                    C)   5                     D)   6                      E)   7

7.Каков способ образования слова   карманчик?

А) суффиксальный,

В) приставочный,

С) приставочно-суффиксальный,

D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.

8.Найдите слово с соединительной гласной   -Е-.

A) Сам…лет.       B) Пар…ход.       C) Газ…провод.  D) Нефт…провод. E) Труб…провод.

9.Каков способ образования слова   канцтовары?

А) суффиксальный,

В) приставочный,

С) приставочно-суффиксальный,

D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.

10.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка             B) Разведка        C) Записка           D) Стройка             E) Покупка

11.Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка              B) Курятник        C) Лыжник           D) Водитель           E) Переводчик

12.В каком слове  -ой  не является окончанием?

А) покой                  В) красной          С) морской          D) сестрой              Е) водой

13.В каких словах  -а  не является окончанием?

А) сидела, спала   

В) издавна, слева

С) книга,  просьба

D) бледна,  хороша

Е) весна, сосна

14.В каком слове есть нулевое окончание?

А) молода              В) гербарий        С) рисует             D) одежды               Е) зверобой

15.В каком слове нет нулевого окончания?

А) расколол           В) опять              С) кремний          D) рыбак                   Е) зонтик

16.В каком слове нет приставки  об- ?

А) обедать             В) обвиснуть       С) обвинить         D) обдуманный       Е) объехать

17.В каком слове приставка обозначает начало действия?

А) забраковать      В) запеть             С) забежать         D) забросать           Е) загнать

18.В каком слове суффикс обозначает неполноту проявления признака?

А) глуповатый       В) горелый          С) влюбчивый      D) талантливый     Е) обманчивый

 19.   Это слово не является формой слова  летчик.

A) Летчика            B) Лететь              C) Летчику           D) Летчиком        E) О летчике

 20. Сколько морфем в слове  привокзальный ?

A)   3                       B)   4                    C)   5                     D)   6                    E)   7

21.  В каком слове пропущена гласная а?

            А.   р…сточек                             В.  отр…сль

            Б.   притв…риться                     Г.  заг…рать

 22.    В каком слове пропущена гласная е?

А. бл…стящий                         В.  расст…лать

Б. соб…рали                            Г.  выж…гать

 23.    В каком слове пропущена гласная и?

А.Зам…рять                            В.  зап…реть

Б. выч…тание                         Г.  выд…рут

24.    В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?

А.насл…ждаться, л…житься, ул…дить

Б.заб…раться, оп…здавший, отск…чить

С.р…стение, кас…ние, прил…гать

 25.   В какой строке пропущена одна и та же буква?

А. з…рница, к…сается, сл…гаемое

Б. отп…реть, зам…реть, пом…риться

В. Р…стов, выр…щенный, тв…рение

5.Итоги урока

6.Дом. задание: повторить имя сущ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе Тестирование по теме "Морфемика. Словообразование.Орфография"»

Урок № 43 Класс 6 Дата ______________ Подпись _____________ (Маева С.Г.)

Тема: Тестирование.

Цели: проверить сформированность знаний и умений учащихся по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

Оборудование: распечатанные тесты

Ход урока

1.Орг.момент

2. Целеполагание.

3.Беседа

-Что изучает морфемика? Словообразование? Орфография?

-Назовите и дайте определение мофемам.

-Какие способы образования слов вы знаете?

- От чего зависит правописание корней с чередованием?

4.Выполнение теста по вариантам.

1 вариант

1. Окончание – это ...

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.


2. Часть слова без окончания – это…

A) Корень.

B) Суффикс.

C) Приставка.

D) Основа.

E) Окончание.


3.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

A) Корень B) Суффикс C) Основа D) Окончание E) Приставка


4. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа.

B) Школьный.

C) Пришкольный.

D) Школьники.

E) Школьник.


5. Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) вода B) водный C) водитель D) водопад E) наводнение


6.Сколько морфем в сове придорожный?

A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7


7.Каков способ образования слова карманчик?

А) суффиксальный,

В) приставочный,

С) приставочно-суффиксальный,

D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.


8.Найдите слово с соединительной гласной -Е- .

A) Сам…лет. B) Пар…ход. C) Газ…провод. D) Нефт…провод. E) Труб…провод.


9.Каков способ образования слова канцтовары?

А) суффиксальный,

В) приставочный,

С) приставочно-суффиксальный,

D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.


10.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка



11.Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик


12.В каком слове -ой не является окончанием?

А) покой В) красной С) морской D) сестрой Е) водой


13.В каких словах -а не является окончанием?

А) сидела, спала

В) издавна, слева

С) книга, просьба

D) бледна, хороша

Е) весна, сосна


14.В каком слове есть нулевое окончание?

А) молода В) гербарий С) рисует D) одежды Е) зверобой


15.В каком слове нет нулевого окончания?

А) расколол В) опять С) кремний D) рыбак Е) зонтик


16.В каком слове нет приставки об- ?

А) обедать В) обвиснуть С) обвинить D) обдуманный Е) объехать


17.В каком слове приставка обозначает начало действия?

А) забраковать В) запеть С) забежать D) забросать Е) загнать


18.В каком слове суффикс обозначает неполноту проявления признака?

А) глуповатый В) горелый С) влюбчивый D) талантливый Е) обманчивый


19. Это слово не является формой слова летчик.

A) Летчика B) Лететь C) Летчику D) Летчиком E) О летчике


20. Сколько морфем в слове привокзальный ?

A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7


21.  В каком слове пропущена гласная а?

            А.   р…сточек                             В.  отр…сль

            Б.   притв…риться                     Г.  заг…рать

   

 22.    В каком слове пропущена гласная е?

А. бл…стящий                         В.  расст…лать

Б. соб…рали                            Г.  выж…гать

   

 23.    В каком слове пропущена гласная и?

А.Зам…рять                            В.  зап…реть

Б. выч…тание                         Г.  выд…рут

     

24.    В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?

насл…ждаться, л…житься, ул…дить

заб…раться, оп…здавший, отск…чить

р…стение, кас…ние, прил…гать

     

25.   В какой строке пропущена одна и та же буква?

А. з…рница, к…сается, сл…гаемое

Б. отп…реть, зам…реть, пом…риться

В. Р…стов, выр…щенный, тв…рение





2 вариант

1. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

A) Корень.

B) Суффикс.

C) Приставка.

D) Основа.

E) Окончание.


2. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка.

B) Площадка.

C) Сельский.

D) Читатель.

E) Строитель.


3. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.

A) Радость – радостный.

B) Вода – водитель.

C) Гора – горец.

D) Нос – носовой.

E) Носить – носильщик.


4. Укажите неоднокоренное слово.

A) Летет B) Летчик C) Пролетать D) Лето E) Улетать


5. Укажите слово, которое не является формой слова праздник.

A) Праздники B) На празднике C) С праздником D) О празднике E) Праздничный


6. Укажите форму слова цветок.

A) Цветка B) Цветы C) Цветение D) Цвести E) Расцвести


7. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса.

A) Записка B) Школьник C) Прочитать D) Подоконник E) Поездка


8. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.

A) Танкист B) Пригород C) Подснежник D) Написать E) Пришкольный

9. Сколько морфем в слове подснежник ?

A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7


10. Каков способ образования слова подкормка?

А) суффиксальный,

В) приставочный,

С) приставочно-суффиксальный,

D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.



11. Каков способ образования слова спецотдел?

А) суффиксальный,

В) приставочный,

С) приставочно-суффиксальный,

D) бессуффиксный,

Е) сложение части слова с целым словом.


12. В каком слове приставка обозначает начало действия?

А) забраковать В) запеть С) забежать D) забросать Е) загнать


13. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Лесник.

B) Лесной.

C) Лесополоса.

D) Лесопосадки.

E) Лесозаготовки.


14. В каком слове -ой не является окончанием?

А) отвагой В) живой С) конвой D) сестрой Е) водой


15. В каком слове нет приставки о- ?

А) оглавление В) оглушить С) оглядеться D) огуречный Е) обежать


16. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик


17. Окончание – это ...

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.


18. Это слово образовано путем сложения целых слов.

A) Самолет.

B) Турпоход.

C) Птицелов.

D) Кафе – мороженое.

E) Спортплощадка.


19. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом.

A) Физкультура B) Бензовоз C) Пешеход D) Ледокол E) Завод – автомат.


20. Определите сложные существительные с соединительной гласной.

A) Спортплощадка.

B) Теплоход.

C) Детсад.

D) Телефон – автомат.

E) Стенгазета


21.В каком слове написание чередующейся гласной зависит от ударения?

заросли

непромокаемый

прикоснуться

возгорание


22.В каком слове пропущена гласная а?

            А.  отр…сль                               В.  прил…жить

            Б.   оп…здать                             Г.  р…сточек    

   

 23.    В каком слове пропущена гласная е?

А. бл…стательный              В.  зап…рать

Б. зад…ру                            Г.  разж…гать

   

 24.   В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?

А. Подр…внять, д…рога, вд…леке

Б. оп…здавший, накл…ниться, отск…чить

В. р…стительность, выск..чить, ул…жить

   

  25.   В какой строке пропущена одна и та же буква?

А. Тв...рение, Р…стислав, отр…сль

Б. прил…гательное, выр…щенный, р…сток

В. к…саться, предл…гать, р…стение


5.Итоги урока

6.Дом. задание: повторить имя сущ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок в 6 классе Тестирование по теме "Морфемика. Словообразование.Орфография"

Автор: Бочкова Татьяна Александровна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства