kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "ИКТ – компетентность учителя русского языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "ИКТ компетентность учителя русского языка и литературы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "ИКТ – компетентность учителя русского языка и литературы"»

ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога.

ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога.

Задачи ИКТ

Задачи ИКТ

  • стимуляция самостоятельности и работоспособности учащихся, содействие развитию их личности;
  • организация индивидуального обучения школьников;
  • наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как способных и мотивированных учащихся, так и недостаточно подготовленных.
Эффективность использования ИКТ на уроках успешное усваивание изучаемого материала;  более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; формируется информационная культура учащихся, расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Эффективность использования ИКТ на уроках

  • успешное усваивание изучаемого материала; 
  • более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
  • формируется информационная культура учащихся,
  • расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Эффективность использования ИКТ на уроках Минимальное оснащение учебного кабинета ИКТ ВОЗМОЖНОСТЬ «оживить» урок вызвать интерес к предмету лучше усвоить материал

Эффективность использования ИКТ на уроках

Минимальное

оснащение

учебного

кабинета

ИКТ

ВОЗМОЖНОСТЬ

«оживить» урок

вызвать интерес к предмету

лучше усвоить материал

Мои педагогические цели при использовании ИКТ

Мои педагогические цели при использовании ИКТ

  • Повышение мотивации обучения.
  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и сети Интернет.
  • Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
  • Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Использование ИКТ помогает:

Использование ИКТ помогает:

  • облегчить доступ к информации,
  • открывать возможности  вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации,
  • по-новому, на более современном уровне организовать процесс обучения,
  • построить процесс обучения так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом .
ИКТ на уроках русского языка и литературы позволило:

ИКТ на уроках русского языка и литературы позволило:

  • повысить темп урока,
  • сократить потери рабочего времени до минимума,
  • увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий,
  • сделать урок более ярким и увлекательным.
Виды использования ИКТ на уроках

Виды использования ИКТ на уроках

  • Построение схем,  таблиц в презентации при изучении новых тем,
  • Задания с последующей проверкой и самопроверкой (в виде тестов и т.д.),
  • Просмотр дисков по литературе с записями фильмов по мотивам художественных произведений.
Использование средств сети Интернет

Использование средств сети Интернет

  • Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение, творчество поэта или писателя определённого литературного направления.
  • Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
  • Подбор тематических  или наиболее понравившихся стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
  • Подготовка словарной работы. ( http://dazor.narod.ru/books/slovari/slovari-russkogo-yazyka.htm ,)
  • Создание докладов и рефератов по теме ( www.rusedu.ru , www.openklass.ru , www.edu.doal.ru ).
  • Подбор музыкального сопровождения к урокам литературы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Основными информационными разделами (www.edu.ru) являются:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Основными информационными разделами (www.edu.ru) являются:

  • каталог образовательных интернет-ресурсов;
  • базы данных российских образовательных учреждений;
  • раздел Абитуриент , содержащий информацию о по-рядке приема в учреждения высшего и среднего профес-сионального образования, сведения о вузах и ссузах, онлайн-тесты по ЕГЭ и ГИА;
  • раздел Мероприятия с информацией о конференциях, семинарах, выставках и других событиях в жизни научно-образовательного сообщества;
  • раздел Конкурсы с информацией о российских и зару-бежных конкурсах, грантах, олимпиадах в сфере обр-я;
Установки при работе с ресурсами сети Интернет для учителя и учащихся:

Установки при работе с ресурсами сети Интернет для учителя и учащихся:

  • учащимся предлагаются сайты, рекомендованные для выполнения данного задания,
  • сам учитель должен понимать, что он хочет получить от учащегося,
  • нацелить обучающихся на  трудоёмкость выполнения задания,
  • обеспечить учащимся достаточный ресурс времени для выполнения задания,
  • предупредить учеников о критериях оценивания работы,
  • показать практическую значимость выполняемого учащимся задания,
  • предлагать список тем рефератов, докладов для выбора учащимися,
  • указывать объем работы.
Роль ИКТ:

Роль ИКТ:

  • усиление мотивации обучения;
  • повышение скорости и качества усвоения изучаемого материала;
  • повышение активности обучающихся в процессе изучения материала;
  • обеспечение более эффективного контроля за усвоением знаний;
  • дифференцированный подход и индивидуализация обучения.
Результативность ИКТ на уроках:

Результативность ИКТ на уроках:

  • ученик работает активно и самостоятельно;
  • изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
  • применяется индивидуализация и дифференциация  обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
  • у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;
  • формируется иная, чем на традиционных уроках,  культура поведения учителя  - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
на уроках и во внеурочной деятельности использую

на уроках и во внеурочной деятельности использую

  • Обобщающие схемы по темам
  • Презентации и слайд – фильмы
  • Видеофильмы, интернет- уроки, аудиоматериалы, фонохрестоматии, звуковые диктанты, экскурсии и электронные пособия
  • Проекты
  • Компьютерные тесты
  • Творческие и исследовательские работы
  • Участие в интернет- конкурсах и проектах
Интерактивная доска и мультимедийный проектор- важнейшие технические средства, помогающие сделать современный урок насыщенным, ёмким, а учащимся- легче усвоить основные понятия, термины; запомнить необходимые сведения. С их помощью я мгновенно вывожу на экран максимум полезной информации. Но чтобы эта технология работала максимально, я тщательно отбираю, систематизирую и оформляю материал, чтобы ученики могли в  считанные минуты вспомнить пройденное,  систематизировать полученные ранее сведения  или увидеть, на что  необходимо сделать  акцент в темах, которые  будут  изучаться в ближайшее время.

Интерактивная доска и мультимедийный проектор- важнейшие технические средства, помогающие сделать современный урок насыщенным, ёмким, а учащимся- легче усвоить основные понятия, термины; запомнить необходимые сведения. С их помощью я мгновенно вывожу на экран максимум полезной информации. Но чтобы эта технология работала максимально, я тщательно отбираю, систематизирую и оформляю материал, чтобы ученики могли в считанные минуты вспомнить пройденное, систематизировать полученные ранее сведения или увидеть, на что необходимо сделать акцент в темах, которые будут изучаться в ближайшее время.

Особенно удобны такие схемы для работы на вступительных и обобщающих уроках. Помимо удобства для быстрого введения в тему или повторения, они помогают учащимся скорректировать их записи в тетрадях, уточнить формулировки, осознать связи, запомнить зрительные образы и символы. Схемы, приведённые на этой странице, помогают ученикам усвоить принципиальную разницу в терминологии при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Особенно удобны такие схемы для работы на вступительных и обобщающих уроках.

Помимо удобства для быстрого введения в тему или повторения, они помогают учащимся скорректировать их записи в тетрадях, уточнить формулировки, осознать связи, запомнить зрительные образы и символы.

Схемы, приведённые на этой странице, помогают ученикам усвоить принципиальную разницу в терминологии при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Одна из любимых форм работы с мультимедийными технологиями – создание учебных и контрольных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Ребята за несколько месяцев вперёд разбирают темы, по которым будут выступать моими сотрудниками. Сейчас в нашей методической копилке презентации практически к каждому уроку литературы, МХК и русского языка. Я охотно делюсь своими наработками с коллегами , размещая их на самых разных сайтах: Учительский портал «На урок» http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=ryabizova Электронный журнал «Помощник учителю» http://www.pomochnik-vsem.ru/load/0-0- 137-0-17  C лайд  -  фильмы мы делаем по- разному: с музыкальным или словесным сопровождением, чаще без него, так как необходим комментарий со стороны учеников или учителя; с установленным периодом смены слайдов или по щелчку; иногда презентации насчитывают до 6 0 слайдов, когда необходимо дать представление о каком-либо общем явлении. Иногда работы небольшие, если нужно, чтобы обучающиеся запомнили что  - то конкретное.

Одна из любимых форм работы с мультимедийными технологиями – создание учебных и контрольных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Ребята за несколько месяцев вперёд разбирают темы, по которым будут выступать моими сотрудниками. Сейчас в нашей методической копилке презентации практически к каждому уроку литературы, МХК и русского языка. Я охотно делюсь своими наработками с коллегами , размещая их на самых разных сайтах: Учительский портал «На урок» http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=ryabizova

Электронный журнал «Помощник учителю» http://www.pomochnik-vsem.ru/load/0-0- 137-0-17

C лайд - фильмы мы делаем по- разному: с музыкальным или словесным сопровождением, чаще без него, так как необходим комментарий со стороны учеников или учителя; с установленным периодом смены слайдов или по щелчку; иногда презентации насчитывают до 6 0 слайдов, когда необходимо дать представление о каком-либо общем явлении. Иногда работы небольшие, если нужно, чтобы обучающиеся запомнили что - то конкретное.

По предметам гуманитарного цикла очень сложно объективно оценить знания, особенно по литературе и МХК . Но мне хочется быть объективной в этом вопросе, поэтому я иду в оценивании знаний учащихся по нескольким путям: Олимпиады и конкурсы Устная работа на уроках Компьютерное тестирование  Но уверена, что компьютерное тестирование может служить лишь как промежуточный или вспомогательный способ контроля по предмету. Я активно работаю в этом направлении, а ученики помогают мне во всём. Учащиеся помогают составлять тесты, лишь бы в ход урока они были включены для проверки компетенций.

По предметам гуманитарного цикла очень сложно объективно оценить знания, особенно по литературе и МХК . Но мне хочется быть объективной в этом вопросе, поэтому я иду в оценивании знаний учащихся по нескольким путям:

  • Олимпиады и конкурсы
  • Устная работа на уроках
  • Компьютерное тестирование

Но уверена, что компьютерное тестирование может служить лишь как промежуточный или вспомогательный способ контроля по предмету.

Я активно работаю в этом направлении, а ученики помогают мне во всём. Учащиеся помогают составлять тесты, лишь бы в ход урока они были включены для проверки компетенций.

«Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперёд...»    Э.Золя

«Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперёд...» Э.Золя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "ИКТ – компетентность учителя русского языка и литературы"

Автор: Новикова Анастасия Александровна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства