kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи. Разряды местоимений»

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений Соколова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

Соколова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Цель:

Цель:

  • актуализация знаний о местоимении как части речи; функции местоимений в речи; развитие умений сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи; углубление знаний о морфологических признаках местоимений.
I. Словарная работа

I. Словарная работа

  • Словарные слова. Выполнение упр. 548.
  • Новые слова с. 67, 69.
  • местоимение
  • грущу по вас
  • тоскуешь по нас
  • скучает по вас
  • у неё (не «у ней»!)
  • юбилей, -я, м. 1.Годовщина чьей-н. жизни, деятельности, существования кого-чего-н. (обычно о круглой дате). Двухсотлетний ю. университета. 2. Празднование по этому случаю. Приглашён на ю.
II. Предложение для разбора

II. Предложение для разбора

  • Я сам расскажу о времени и о себе. (М).
  • - Какая часть речи здесь употреблена больше остальных?
  • - О какой части речи пойдёт речь на уроке?
  • - Как сформулируем тему урока?
III. Изучение нового материала  1.Актуализация знаний  Иван Сергеевич Тургенев. «Русский язык» (Стихотворение в прозе)

III. Изучение нового материала 1.Актуализация знаний Иван Сергеевич Тургенев. «Русский язык» (Стихотворение в прозе)

  • Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
  • 1882 г.
  • - Найдите местоимения, запишите разряд (с помощью учителя), подчеркните местоимения как члены предложения.
  • - Как вы думаете, для чего в этом тексте нужны местоимения?
2. Работа с учебником  Откройте учебник на с. 68 и прочтите, что такое местоимение и для чего оно служит.

2. Работа с учебником Откройте учебник на с. 68 и прочтите, что такое местоимение и для чего оно служит.

1.Товарищ работает и учится отлично.  ___сущ._____ Он правильно распределяет время. __л. м. Указывает на лицо, не называя его.

1.Товарищ работает и учится отлично. ___сущ._____

Он правильно распределяет время.

__л. м.

Указывает на лицо, не называя его.

2. Письменный стол удобен для работы.  ____ Он содержится всегда в порядке. ___ Указывает на предмет, не называя его.

2. Письменный стол удобен для работы. ____

Он содержится всегда в порядке.

___

Указывает на предмет, не называя его.

3. Радиотехническая профессия интересует друзей. Такая профессия интересует и меня. Указывает на признак, не называя его.

3. Радиотехническая профессия интересует друзей.

Такая профессия интересует и меня.

Указывает на признак, не называя его.

4. Через три года ученики шестого класса окончат девятилетку. Столько же учиться и мне. Указывает на число, не называя его.

4. Через три года ученики шестого класса окончат девятилетку.

Столько же учиться и мне.

Указывает на число, не называя его.

Разряд  1. Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Мы новое откроем на земле. Я, ты, он, она вместе – дружная семья.

Разряд 1. Личные

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

Мы новое откроем на земле.

Я, ты, он, она вместе – дружная семья.

Разряд  2. Возвратное себя Прежде всего в жизни надейся на себя.

Разряд 2. Возвратное

себя

Прежде всего в жизни надейся на себя.

Разряд  3. Притяжательные мой – наш, твой – ваш, его, её – их, свой - свои Широка страна моя родная.

Разряд 3. Притяжательные

мой – наш, твой – ваш, его, её – их, свой - свои

Широка страна моя родная.

Разряд  4. Указательные этот, тот, таков, такой, столько Каков привет, таков и ответ.

Разряд 4. Указательные

этот, тот, таков, такой, столько

Каков привет, таков и ответ.

Разряд  5. Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой, всюду, всегда, везде Каждый честный человек не хочет войны.

Разряд 5. Определительные

сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой, всюду, всегда, везде

Каждый честный человек не хочет войны.

Разряд  6. Вопросительные кто? что? какой? чей? который? каков? сколько? где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Кто там шагает правой?

Разряд 6. Вопросительные

кто? что? какой? чей? который? каков? сколько? где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?

Кто там шагает правой?

Разряд  7. Относительные те же, что и вопросительные, но без вопроса Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Разряд 7. Относительные

те же, что и вопросительные, но без вопроса

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Разряд  8. Неопределённые некто, нечто, некий, некоторый, несколько, некогда, кто-то, чей-то, что-то, какой-то, где-то, откуда-то, зачем-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, который-либо, сколько-либо, когда-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, который-нибудь, сколько-нибудь, кое-куда, кое-что, кое-кто, кое-какой, кое-чей В двери показалось нечто неопределённое, и вошёл некто. Кто-то громко стукнул. Кто-либо сбегайте за мелом. Чей-нибудь платок дайте!

Разряд 8. Неопределённые

некто, нечто, некий, некоторый, несколько, некогда, кто-то, чей-то, что-то, какой-то, где-то, откуда-то, зачем-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, который-либо, сколько-либо, когда-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, который-нибудь, сколько-нибудь, кое-куда, кое-что, кое-кто, кое-какой, кое-чей

В двери показалось нечто неопределённое, и вошёл некто.

Кто-то громко стукнул.

Кто-либо сбегайте за мелом.

Чей-нибудь платок дайте!

Разряд  9. Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, нигде, никогда, никуда, некого, нечего, ниоткуда, незачем Никакой врач здесь не поможет.

Разряд 9. Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, нигде, никогда, никуда, некого, нечего, ниоткуда, незачем

Никакой врач здесь не поможет.

IV. Коллективная работа. В предложениях определить, каким членом предложения является местоимение.

IV. Коллективная работа. В предложениях определить, каким членом предложения является местоимение.

  • Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало.
  • Никто не знал ответа на вопрос.
  • Такой зимы я не видел давно.
  • Сколько раз тебе говорить, иди делай уроки!
Задание по вариантам

Задание по вариантам

  • 1 вариант Просклоняйте местоимение мы, себя
  • 2 вариант
  • Просклоняйте местоимения себя, они
Работа с учебником

Работа с учебником

  • Упр. 548
  • Упр. 549
  • Упр. 550
  • Упр. 551
  • Упр. 553
  • Упр. 554


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

Автор: Соколова Валентина Владимировна

Дата: 13.09.2022

Номер свидетельства: 612946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Местоимение как часть речи "
    ["seo_title"] => string(31) "miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941051"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "контрольная работа по теме " Местоимение как часть речи" в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "kontrolnaiarabotapotiemiemiestoimieniiekakchastriechiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "338405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470042872"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(96) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "193516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427645018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства