kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический полет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простоволосый – это:

а) без кудрей;

б) без волос;

в) без шапки.

Каково ваше порекло?

Каково ваше порекло?

Прилично ли человеку щечить?
 а) да;  б) нет.

Щечить – обирать, тайно брать.

Сядьте ошую

Ошую – слева,

одесную - справа.

Мурза – это:

а) грязнуля; б) нищий;

в) вельможа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический полет. »

Лингвистический полёт-2  в страну устаревших слов  Автор-составитель: Крюкова Т.Г., учитель русского языка и литературы  КГБОУ КШ «Шарыповский кадетский корпус»

Лингвистический полёт-2 в страну устаревших слов Автор-составитель: Крюкова Т.Г., учитель русского языка и литературы КГБОУ КШ «Шарыповский кадетский корпус»

IV раунд Простоволосый – это: а) без кудрей; б) без волос; в) без шапки. С непокрытой головой.  Каково ваше порекло? Порекло – прозвание, прозвище.

IV раунд

Простоволосый – это:

а) без кудрей;

б) без волос;

в) без шапки.

С непокрытой головой.

Каково ваше порекло?

Порекло –

прозвание,

прозвище.

Прилично ли человеку щечить?  а) да; б) нет. Щечить – обирать, тайно брать. Сколько у вас рамен? а) 2; б) 20; в) 32. Рамена – плечи.

Прилично ли человеку щечить? а) да; б) нет.

Щечить – обирать, тайно брать.

Сколько у вас рамен?

а) 2; б) 20; в) 32.

Рамена – плечи.

Мурза – это: а) грязнуля; б) нищий; в) вельможа.  Мурза – татарский вельможа.  Сядьте ошую. Ошую – слева, одесную - справа.

Мурза – это:

а) грязнуля; б) нищий;

в) вельможа.

Мурза – татарский вельможа.

Сядьте ошую.

Ошую – слева,

одесную - справа.

Инок живёт: а) в другом государстве; б) монастыре; в) в лесу. Инок – православный монах. Обло – значит: а) толстое; б) худое; в) горбатое . Обло – толстое, круглое.

Инок живёт:

а) в другом государстве;

б) монастыре;

в) в лесу.

Инок – православный монах.

Обло – значит:

а) толстое; б) худое; в) горбатое .

Обло – толстое, круглое.

Можно ли верить забобонам? а) да; б) нет. Забобоны – сказки, бредни. Все ли могут писать десницей ? а) да;  б) нет. Десница – правая рука.

Можно ли верить забобонам?

а) да;

б) нет.

Забобоны – сказки, бредни.

Все ли могут писать десницей ?

а) да;

б) нет.

Десница – правая рука.

Неколико - это: а) много; б) мало; в) несколько.  Неколико – несколько,немного. V раунд Сулица – копьё.  Сулица – это: а) обещание; б) оружие; в) удочка.

Неколико - это:

а) много;

б) мало;

в) несколько.

Неколико – несколько,немного.

V раунд

Сулица –

копьё.

Сулица – это:

а) обещание; б) оружие; в) удочка.

Где использовались шереширы? а) на рыбалке; б) в игре; в) на войне.  Что необходимо, чтобы стать толмачом? а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) знать языки. Толмач – переводчик.   Шереширы – уже неизвестный военный снаряд.

Где использовались шереширы?

а) на рыбалке; б) в игре; в) на войне.

Что необходимо, чтобы стать толмачом?

а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) знать языки.

Толмач – переводчик.

Шереширы – уже неизвестный военный снаряд.

Во время брани живот можно: а) набить; б) отрастить;  в) потерять. Живот - жизнь.  Очеса – это:  а) глаза;  б) волосы; в) валенки. Очеса – очи, глаза.

Во время брани живот можно:

а) набить; б) отрастить;

в) потерять.

Живот - жизнь.

Очеса – это: а) глаза; б) волосы; в) валенки.

Очеса – очи, глаза.

Дощеник (дощаник) –плоскодонное парусное вёсельное судно. Выя - шея. Для чего использовали дощеник? а) для плавания; б) для захоронения; в) для письма. На вые носят: а) шапку; б) шарф; в) очки.

Дощеник (дощаник) –плоскодонное парусное вёсельное судно.

Выя - шея.

Для чего использовали дощеник?

а) для плавания; б) для захоронения; в) для письма.

На вые носят:

а) шапку; б) шарф; в) очки.

Всем, кто участвовал в игре, большое спасибо! Вы – молодцы!!!

Всем, кто участвовал в игре, большое спасибо!

Вы – молодцы!!!

Приходите в гости к нам! Пополняйте свои знания!  Расширяйте кругозор!!!

Приходите в гости к нам!

Пополняйте свои знания!

Расширяйте кругозор!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лингвистический полет.

Автор: Крюкова Татьяна Григорьевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Лингвистический полет в страну устаревших слов" "
    ["seo_title"] => string(53) "linghvistichieskii-poliet-v-stranu-ustarievshikh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "232763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442915411"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Семиотический метод формирования исследования"
    ["seo_title"] => string(49) "siemiotichieskiimietodformirovaniiaissliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "340550"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472033631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока русского языка"Введение нового слова из словаря" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-vviedieniie-novogho-slova-iz-slovaria"
    ["file_id"] => string(6) "234115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443352398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства