kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистическая сказка "Виды связи слов в словосочетаниях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стране «Синтаксис» жили слова. Это были счастливые слова, потому что не знали, что такое одиночество. Все они объединялись либо в словосочетания, либо в предложения. И хотя в стране сохранялись все права и свободы, однако одиноким словам жить в ней было запрещено. По-разному складывались отношения этих слов друг с другом. В словосочетаниях, как правило, жили те, кто согласен был подчиняться другим. Поэтому и выделялись в них главное и зависимое слово. По законам этой страны главное слово подает сигнал подчиненному, которое, выполняя команду, получает соответствующую форму в зависимости от своих морфологических возможностей. Основные виды подчинения в стране «Синтаксис» тоже узаконены:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая сказка "Виды связи слов в словосочетаниях" »

Лингвистическая сказка Работу выполнила: Герасимова Л.И., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Вязьмы Смоленской области

Лингвистическая сказка

Работу выполнила: Герасимова Л.И.,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №3 г.Вязьмы Смоленской области

В стране «Синтаксис» жили слова. Это были счастливые слова, потому что не знали, что такое одиночество. Все они объединялись либо в словосочетания, либо в предложения. И хотя в стране сохранялись все права и свободы, однако одиноким словам жить в ней было запрещено. По-разному складывались отношения этих слов друг с другом.

В стране «Синтаксис» жили слова. Это были счастливые слова, потому что не знали, что такое одиночество. Все они объединялись либо в словосочетания, либо в предложения. И хотя в стране сохранялись все права и свободы, однако одиноким словам жить в ней было запрещено. По-разному складывались отношения этих слов друг с другом.

В словосочетаниях, как правило, жили те, кто согласен был подчиняться другим. Поэтому и выделялись в них главное и зависимое слово. По законам этой страны главное слово подает сигнал подчиненному, которое, выполняя команду, получает соответствующую форму в зависимости от своих морфологических возможностей. Основные виды подчинения в стране «Синтаксис» тоже узаконены:  это согласование, управление и примыкание

В словосочетаниях, как правило, жили те, кто согласен был подчиняться другим. Поэтому и выделялись в них главное и зависимое слово. По законам этой страны главное слово подает сигнал подчиненному, которое, выполняя команду, получает соответствующую форму в зависимости от своих морфологических возможностей. Основные виды подчинения в стране «Синтаксис» тоже узаконены:

это

согласование, управление и примыкание

Если слова живут в паре по типу « Согласование », то вся их жизнь – это игра «Делай, как я!». Вот главное слово (а это, как правило, имя существительное) приняло «исходную стойку», т.е. начальную форму (Им. п., ед. ч., определенного рода) и тут же такую же позицию спешит занять и зависимое слово. А что делать? Приходится подчиняться,  ведь одиночек в «Синтаксисе» быть не должно!

Если слова живут в паре по типу « Согласование », то вся их жизнь – это игра «Делай, как я!». Вот главное слово (а это, как правило, имя существительное) приняло «исходную стойку», т.е. начальную форму (Им. п., ед. ч., определенного рода) и тут же такую же позицию спешит занять и зависимое слово.

А что делать? Приходится подчиняться, ведь одиночек в «Синтаксисе» быть не должно!

Писать сочинение Учить правила Решение задачи    Еще хуже, если слово попадает в словосочетания, где связь – «Управление». Ведь главное слово здесь полностью управляет зависимым, безоговорочно требуя от него определенного падежа.

Писать сочинение

Учить правила

Решение задачи

Еще хуже, если слово попадает в словосочетания, где связь – «Управление». Ведь главное слово здесь полностью управляет зависимым, безоговорочно требуя от него определенного падежа.

А связью « Примыкание » разрешается жить только тем, кто не может изменяться. И примыкают обычно наречия и неопределенная форма глагола Готовимся сочинять Интересно  учиться

А связью « Примыкание » разрешается жить только тем, кто не может изменяться.

И примыкают обычно наречия и неопределенная форма глагола

Готовимся сочинять

Интересно учиться

В словосочетаниях живут только добровольцы – сговорчивые слова, которые согласны командовать и подчиняться.  Но есть и такие, которые хотят  быть только главными. Вот им и разрешается объединяться в предложение.    Но о нем в следующей сказке…

В словосочетаниях живут только добровольцы – сговорчивые слова, которые согласны командовать и подчиняться. Но есть и такие, которые хотят быть только главными. Вот им и разрешается объединяться в предложение.

Но о нем в следующей сказке…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лингвистическая сказка "Виды связи слов в словосочетаниях"

Автор: Герасимова Любовь Ивановна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Роль сказки в развитии устной речи младших школьников"- из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(73) "rol-skazki-v-razvitii-ustnoi-riechi-mladshikh-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405197519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Понятие о синтаксисе и пунктуации" "
    ["seo_title"] => string(37) "poniatiie-o-sintaksisie-i-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "118653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413208948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства