kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является отличным вспомогательным материалом при закреплении и обощении материала по теме Лексика. Первый слайд - орфограммы в разных частях слова, можно построить работу с выполнением задания самостоятельно каждым учащимся с последующей само и взаимо проверкой. Следующие слайды позволят проверить теоритические знания по данной теме. Задание с определениями понятий содержит термины и их определения, которые необходимо привести в соответствие.  Несколько слайдов содержат тестовые задания с готовыми вариантами ответов. Интересное задание сдиалектным текстом, который нужно "перевести" на современный русский язык. Несколько слайдов направлены на закрепление и повторение фразеологизмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Закрепление. »

Лексика обобщение

Лексика

обобщение

Спишите, вставьте пропущенные буквы а о о е  Пор..зить пр..тивника, эк..номить р..сурсы, проп..дать на фу..боле, оп..раться на п..рила, скалистая те..ра..са, чудес..ное изобр..тение, неизвес..ный солдат, р..форма алфавита, пожилой в..теран, настенный к..лендарь, ..тмосфера планеты, к..смическая р..кета. а р е т е е а а о а

Спишите, вставьте пропущенные буквы

а

о

о

е

Пор..зить пр..тивника, эк..номить р..сурсы, проп..дать на фу..боле, оп..раться на п..рила, скалистая те..ра..са, чудес..ное изобр..тение, неизвес..ный солдат, р..форма алфавита, пожилой в..теран, настенный к..лендарь, ..тмосфера планеты, к..смическая р..кета.

а

р

е

т

е

е

а

а

о

а

Закончите высказывание Все слова языка образуют его словарный состав или… То, что обозначает слово, это… Слова, имеющие несколько лексических значений, называются… Слова, имеющие одно лексическое значение, называются… лексика лексическое значение многозначными однозначными

Закончите высказывание

Все слова языка образуют его словарный состав или…

То, что обозначает слово, это…

Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

Слова, имеющие одно лексическое значение, называются…

лексика

лексическое значение

многозначными

однозначными

Закончите высказывание Слова одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения… Слова одной и той же части речи с  противоположным лексическим  значением… Слова одной и той же части речи,  одинаковые по звучанию и написанию, но  совершенно разные по лексическому  значению…  синонимы антонимы омонимы

Закончите высказывание

Слова одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения…

Слова одной и той же части речи с

противоположным лексическим

значением…

Слова одной и той же части речи,

одинаковые по звучанию и написанию, но

совершенно разные по лексическому

значению…

синонимы

антонимы

омонимы

1. Найди соответствия .   слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.  2) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.  3) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.   а) Омонимы — это...  в)  Антонимы — это...  г) Синонимы — это...

1. Найди соответствия .

  • слова одной и той же части речи,

которые обозначают одно и то же, но

отличаются друг от друга оттенками

лексического значения и употреблением в

речи.

2) слова одной и той же части речи с

противоположным лексическим

значением.

3) слова одной и той же части речи,

одинаковые по звучанию и написанию, но

совершенно разные по лексическому

значению.

а) Омонимы — это...

в) Антонимы — это...

г) Синонимы — это...

2. Выдели пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:   а) железный человек; б) железная воля; в) железная дисциплина; г)  железная кровать.

2. Выдели пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:

а) железный человек;

б) железная воля;

в) железная дисциплина;

г) железная кровать.

3. Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:   а) светлый ум, общий язык, горячий чай; б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть; в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.

3. Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:

а) светлый ум, общий язык, горячий чай;

б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть;

в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.

4. Определи пару слов, не являющихся антонимами:   а) снимать — разнимать; б) сжимать — разжимать; в) сгибать — разгибать; г) сводить — разводить.

4. Определи пару слов, не являющихся антонимами:

а) снимать — разнимать;

б) сжимать — разжимать;

в) сгибать — разгибать;

г) сводить — разводить.

5. Определи пару, в которой слова не являются синонимами:   а) думать — мыслить б) бой — побоище; в) мороз — метель;  г) ошибка — промах.

5. Определи пару, в которой слова не являются синонимами:

а) думать — мыслить

б) бой — побоище;

в) мороз — метель;

г) ошибка — промах.

Закончите высказывание  Слова русского языка известные всему народу… Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии… Слова, употребляемые жителями той или иной местности… Слова, вышедшие из активного повседневного употребления… общеупотребительные профессионализмы диалектизмы устаревшие

Закончите высказывание

Слова русского языка известные всему народу…

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии…

Слова, употребляемые жителями той или иной местности…

Слова, вышедшие из активного повседневного употребления…

общеупотребительные

профессионализмы

диалектизмы

устаревшие

Закончите высказывание  Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой…  Новые слова, возникающие в языке… жаргонизмы неологизмы

Закончите высказывание

Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой…

Новые слова, возникающие в языке…

жаргонизмы

неологизмы

Закончите высказывание  Слова, вышедшие из повседневного употребления вследствие того, что обозначаемые ими предметы и понятия уже неизвестны говорящим как реальная часть их повседневного опыта… Слова и выражения, а также синтаксические конструкции и грамматические формы, вышедшие из активного употребления. Имеют современные синонимы… историзмы архаизмы

Закончите высказывание

Слова, вышедшие из повседневного употребления вследствие того, что обозначаемые ими предметы и понятия уже неизвестны говорящим как реальная часть их повседневного опыта…

Слова и выражения, а также синтаксические конструкции и грамматические формы, вышедшие из активного употребления. Имеют современные синонимы…

историзмы

архаизмы

Переведите с русского на русский диалектный текст   А девки и бабы в Кукарке уж больно работящи, лодырничать не привыкшие, ходко взялись выучку. Узоры колды дедушка Мороз имям подскажет, колды сами придумают. Ой, какие баскушные кружева в Кукарке плесть зачали.

Переведите с русского на русский диалектный текст

А девки и бабы в Кукарке уж больно работящи, лодырничать не привыкшие, ходко взялись выучку. Узоры колды дедушка Мороз имям подскажет, колды сами придумают. Ой, какие баскушные кружева в Кукарке плесть зачали.

Проверяем   Девушки и женщины в Кукарке трудолюбивы, не привыкли лениться, охотно стали учиться. Некоторые узоры подскажет им дедушка Мороз, какие сами придумают. Ах, какие красивые кружева в Кукарке плести стали.

Проверяем

Девушки и женщины в Кукарке трудолюбивы, не привыкли лениться, охотно стали учиться. Некоторые узоры подскажет им дедушка Мороз, какие сами придумают. Ах, какие красивые кружева в Кукарке плести стали.

6. Найди соответствия .   а)  Денница   1) сад б)  Ланита   2) старание, усердие в)  Раченье   3) щека г)  Вертоград   4) утренняя заря

6. Найди соответствия .

а) Денница

1) сад

б) Ланита

2) старание, усердие

в) Раченье

3) щека

г) Вертоград

4) утренняя заря

7. Укажите устаревшее слово.   а) приказчик, б) бумага, в) писатель, г) отрывок.

7. Укажите устаревшее слово.

а) приказчик,

б) бумага,

в) писатель,

г) отрывок.

8. Выпишите диалектные и профессиональные слова и обозначь их: диалектные — Д.; профессиональные — П.   Доехал казак до станицы. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт - это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы.

8. Выпишите диалектные и профессиональные слова и обозначь их: диалектные — Д.; профессиональныеП.

Доехал казак до станицы. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт - это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы.

9. Укажите фразеологизм.    а) Петя плохо работал.  б) На уроке Петя работал спустя рукава.  в) Он не выполнил задания.  г) Он бездельничал.

9. Укажите фразеологизм.

а) Петя плохо работал. б) На уроке Петя работал спустя рукава. в) Он не выполнил задания. г) Он бездельничал.

10. В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки ?   а) Таня чувствует себя на катке хорошо. б) Ученик прочитал книгу до конца. в) Змей Горыныч унес царевну далеко. г) Оля сильно покраснела.

10. В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки ?

а) Таня чувствует себя на катке хорошо.

б) Ученик прочитал книгу до конца.

в) Змей Горыныч унес царевну далеко.

г) Оля сильно покраснела.

11. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря о человеке, который не любит трудиться?   А) валяет дурака Б) бьёт баклуши В) плюёт в потолок Г)нажил своим горбом

11. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря о человеке, который не любит трудиться?

А) валяет дурака

Б) бьёт баклуши

В) плюёт в потолок

Г)нажил своим горбом

12. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря об умном человеке?   А) ума палата Б) голова на плечах В) без царя в голове Г) семи пядей во лбу

12. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря об умном человеке?

А) ума палата

Б) голова на плечах

В) без царя в голове

Г) семи пядей во лбу

13. Какой фразеологизм нельзя употребить, если хотим сказать, что о чём-то надо молчать?   А) держать язык за зубами Б) набрать в рот воды В) дать языку волю Г) прикусить язык

13. Какой фразеологизм нельзя употребить, если хотим сказать, что о чём-то надо молчать?

А) держать язык за зубами

Б) набрать в рот воды

В) дать языку волю

Г) прикусить язык

14. Определите, где неверно указано значение фразеологизма:   А) стреляный воробей – опытный Б) обводить вокруг пальца – обманывать В) с гулькин нос – много Г) яблоку негде упасть - тесно

14. Определите, где неверно указано значение фразеологизма:

А) стреляный воробей – опытный

Б) обводить вокруг пальца – обманывать

В) с гулькин нос – много

Г) яблоку негде упасть - тесно

Замените выделенные слова фразеологическими оборотами   Петя плохо работал . Дома он тоже ничего не делал . За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Замените выделенные слова фразеологическими оборотами

Петя плохо работал . Дома он тоже ничего не делал . За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

Проверяем   Петя работал спустя рукава. Дома он бил баклуши. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя шёл домой понуря голову. Надо было засучив рукава приниматься за работу.

Проверяем

Петя работал спустя рукава. Дома он бил баклуши. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя шёл домой понуря голову. Надо было засучив рукава приниматься за работу.

Закончи фразеологизм.   как осиновый лист  Дрожит ...   катается...  выводить...  держать ...  поразить...  вариться...  сидеть...  знать... как сыр в масле на чистую воду в ежовых рукавицах как гром среди ясного неба в собственному соку сложа руки как свои пять пальцев

Закончи фразеологизм.

как осиновый лист

Дрожит ...

катается...

выводить...

держать ...

поразить...

вариться...

сидеть...

знать...

как сыр в масле

на чистую воду

в ежовых рукавицах

как гром среди ясного неба

в собственному соку

сложа руки

как свои пять пальцев

Подбери пару , противоположную по смыслу По чайной ложке-... Чуть свет-... Коломенская верста-...  Душа в душу-... Сидет ь сложа руки- ... На чужой шее сидеть-... Повесить нос-... единым духом на ночь глядя от горшка два вершка как кошка с собакой не покладая рук жить своим горбом воспрянуть духом

Подбери пару , противоположную по смыслу

По чайной ложке-...

Чуть свет-...

Коломенская верста-...

Душа в душу-...

Сидет ь сложа руки- ...

На чужой шее сидеть-...

Повесить нос-...

единым духом

на ночь глядя

от горшка два вершка

как кошка с собакой

не покладая рук

жить своим горбом

воспрянуть духом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лексика. Закрепление.

Автор: Пономарева Анастасия Евгеньевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Маршрутный лист дистанционного урока для обучающихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(71) "marshrutnyi_list_distantsionnogo_uroka_dlia_obuchaiushchikhsia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "615066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665906367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока-сказки для 3 класса на тему "Режим дня. Время. Часы" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-skazki-dlia-3-klassa-na-tiemu-riezhim-dnia-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "152604"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420885168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Приемы активизации лексики на начальном этапе "
    ["seo_title"] => string(50) "priiemy-aktivizatsii-lieksiki-na-nachal-nom-etapie"
    ["file_id"] => string(6) "165717"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422862454"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) ""В начале было Слово..." (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(112) "v-nachalie-bylo-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "121332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413926520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Что значит Слово…» (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(115) "tiema-chto-znachit-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "197059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428165710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства