kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы активизации лексики на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиски эффективных форм
 и методов обучения.
Непpеменнимыми условиями успешного использования пpиемов при работе над лексикой являются организация речевого взаимодействия на коммуникативной основе, развитие творческих и познавательных качеств учащихся, мотивация для речевой деятельности, знание ступеней активизации лексических образований.
 Уже на начальном этапе изучения слов учитель включает большое количество стихотворений. Стихотворный текст позволяет отработать грамматические структуры, звуки, правильную интонацию. Работа над стихотворениями также способствуют формированию положителных качеств у ребенка.
Также после образцов I have. The books are red. I can see. разучивается стихотворение:
I have two bооks,
And I can see,
The books are red,
If front of me.
Пpи paботе над темой << Цветов>> можно предложить такое стихотвоpение:
Lovely blue violet
Sweet yellow daffodils
Pansies and bay my lower?
День мамы мы отмечаем стихотворениями:
Mother is busy
From morning till night
Keeping our family
Happy and bright
Take your Mother to clear the table
Take the knife, the  fork and the spoon
Help you mother to clear the table
Morning night and afternoon

Mother is the dearest of all
The friend I know 
Mother why I love her so
 Расказывая о себе, дети могут прочитать стихотворение:
-Can you ride a bike?
-No I cant
But when I am ten
 
I'll ride my bike 
Like my brother Mike.

Пpактикуются и рифмовки, способствующие закреплению и лексике и временных фор м (Present Cotinuous):
One and two and three and Four
I am sitting on the floor
I am playing with my car
And a pretty little star

 Вызывают интерес и песни. Дети знают песни про алфавит ,а также песни <<Whats youe name?>> <<This is the way>> <<the more we get together>> <<where do you live>> << polly put kettle on>> и другие. Дети водят хороводы, песни инсцинируются.
Эфективным приемем активизации лексики являются игровые упражнения 
Например:
Слова по темам "Classrom" и "Animals" даются в разбивку  
pan,cat, dog, pencil, duster, flower, tiger, lion, bookcase, mouse,blackboard, window
Дети по очереди подбегают к доске и пишут слова в две колонки
Или:
Pupil 1: Оh, where is my ball? Oh where, where?
Pupil 2: It is in the box or under the chair.
Pupil 3: Oh, here it is. Here is my pretty yellow ball under the table near wall
 Это упражнение можно выполнять с другими предметами.

Игра в мяч: кто скажет больше слов на опредленную букву, кто вспомнит больше слов по пройденной теме, кто составит предложение по устной теме.
Другая игра: кто скажет 7 предложений или слов за 7 шагов.

Команды учителя,а позднее и подготовленного ученика,тоже позволяют закреплять слова.
-Give her your pen!
-Take the diaries!
-Hold yourn diaries!
-Show me your pencil-boxes!
-Open your diaries!
-Write down your homework!
-Put them on the desks!


Или:
-Show me your right leg!
-Point to your head!
-Point to your left leg!
-Touch your right eye!
-Pull your left ear!

Считалочки также занимают важное место в закреплении слов:
I saw a little bird,
Come hop, hop, hop.
I cried,"Little bird,
Will you stop, stop, stop, stop?"
And I'm going to the window,
I say,"How do you do?"
But away the bird flew.

One,two,three,four,five,
I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
I let him go again.

Скороговорки способствуют закрпелению звуков, отсутствующих в русском языке:
[w]
Why do you cry, Willy?
Why, Willy, why?

[r]
Robert Rowley rolled 
Around roll round
Around roll Robert Rowley.
Rolled round
Where did the round roll roll
Robert Rowley rolled around?

Пантомима развивает эмоциональность учащихся.
Один учащийся называет действие, другой демонстрирует.
You are eating.
You are drinking tea.
You are running.
You are swimming.
You are going to your place.

Или учащийся показывает действие, потом комментирует его в первом лице.
I am putting my books into my bag.
I am putting my pencils into my pencil-box.
I am going to school.
I am looking for my book.
I am playning with my pet.

Испольование илюстраций позволяет развивать у детей визуальное восприятие.
Учитель прикрепляет на доске рисунки, просит детей закрыть глаза и быстро меняет рисунки местами. Дети должны, называя слова или действие, восстановить первоначальный порядок.
Или учитель говорит, что в воскресенье его не было дома и быстро показывает картинки с изображением бассейна, выставки, музея, книжного магазина (закрепляются формы was, were и вводятся новые слова).

Определенную роль играют физкультминутки, которые надо во время урока проводить дважды.
Hands up!Clap!Clap!
Turn to the right!
Tutn to the left!
Hands on shoulders!
Hands on hips!
Hands on your heads!
Hands down! Sit down!

Также применяется прием "снежный ком", в значительной степени способствующий активизации лекски.
На доске изображение кролика.
It is a rabbit . It is a grey rabbit. It is a small rabbit. It is a young rabbit. It is my rabbit. It is a fine rabbit. It is in the room
После хоровой работы предложения постпенно стираются.Один ученик говорит первое предложение,второй говорит уже два предложениия,третий три и т.д.Некоторые слова можно записать в транскрипции.Тот,кто сказал все предложения, получает сувенир и оценку. Это упражнение можно использовать в устных высказываниях по темам: "About myself","My friends", "My house".

Хорошим приемом для активизации лексики являются загадки.
I am in your body.
I am red.
I am a symbol of love.
(Heart)

What has a tail, but is not an animal?
(A kite)


Большую роль в активизации лексики играет речевая зарядка с новыми словами.
Teacher: Do you like chilly or sunny weather?
What weather do you hate?
Does Nick like hot weather?
What do you do in rainy weather?
When are there thunderstorms?

В дальнейшем могут ипользоваться микродиалоги.
-Hello,Nick. How are you?
-Fine, thanks. And how are you, Ann?
-Nоt so well. It is cold today, won't, Nick?
-Yes, you are right, Ann. And you must put on your warm coat I suppose.
-No,I don't think so, Nick.

Далее учащиеся вспоминают дни недели, месяцы, времена года, расписание уроков (оно красиво изображено на картинке на доске).
Через несколько уроков учащиеся в роли учителя могут задавать подробные вопросы о погоде или с помощью учителя составить свое высказывание.

Дети говорят о сегоднешнем дне:
-It is autumn.
-I am found of autumn because we have a lot of fruits.
-I think the day is wonderful.
-In my opinion, It's a lovely day!
-To my mind the weather is fantastic today!
-It isn't windy.
-It is a bright day!
-It is a cheerful day!
-We can play after school. Do you agree?
-It's a nice idea?

Средством активизации лексики является расширение грамматической структуры, позволяющее организовать диалоги с предметами.
-Have you got a car?
-Yes, I have.
-What is it like?
-You see, it's small.
-What colour is your car?
-It is grey.
-Where is it now?
-In my bag. Here it is.

-Have you got any puppies?
-Yes, I have.
-What are they like?
-They are very funny.
-Can they swim?
-You see they swim with pleasure.
-Really? I'd like to see them now.
-It's a good idea.
После отработки этого упражнения дети ведут диалог-расспрос с другими предметами, об их качественных характеристиках, местонахождении, или могут они описать игрушку, изображение классного обихода:   

Misha has got a bear.
His bear isn't small.
It's white and strong.
It is nice.
It is on his desk.
I like his bear.

DIma can draw well.
This is his pencil.
It's brown. 
It's new.
Dima often show us his pictures.
He has got a "5" in drawing.

Использывание кукол обеспечивает употребление новой лексики. Чаще всего на уроке присутствует Mr.Rule. Куклы описывают игрушки, задают вопросы о цвете, например, одежде некоторых учащихся. Они могут называть цвета или вместо синего "Blue", также поступить и с другими цветами, задавать вопросы о предметах на отгадывание и на закрепление "There is/are",и лексики.
Примеры:
Кукла Алиса прячет два предмета из классного обихода. Учащиеся задают вопросы во  множественном числе:
-Are these maps? (Desks, walls, pens)
-Are these pens red (Yellow, blue, red)
-Are the pens on the table? (On the desk, in the bag, in the bookcase).

Любознательный Винни задает общие вопросы с "there is, there are". Типовые предложение на доске с ответами:
-Is there a pen in the pencil-box?
-Is there a diary on the desk?
-Are there any books in the bags?
-Are there flowers on the table?
-Is there a map on the door?
-Is there any chalk on the black-board?
-Are there dusters on the floor?

Хорошую реакцию у детей вызывает выученный дилаог привествия, осведомление о здоровье, расширяющий рамки речевой деятельности с добавлением различных приглашений:
-Hi,Andrew?
-Hi,Nick?
-I hope you are well, Nick?
-I hope you are, too!
Пoсле его разучивания учитель предлагает фразы:
Let's go to my sick friend.-That's a good idea!
-Let's go to skanting-rink?-Why not?
-Let's go to the bookshop!-Just lovely.
Такие диалоги формируют этические и поведенчиские ориентиры.

Приемы активизации лексики включают тренировочные упаржнение простыми грамматическими структурами.  This is, These are, There is ,There are, We can see, One can find, They have got, My friend has got...
Процесс обучения лексике возможен только в организованном котексте с использыванием структурного направления. Процесс должен происходить постопеннно, обдуманно. На начальной ступени изучения английского языка учащимся приходится запоминать большое количество языковых едениц, они знакомятся с алфавитом, с траскрипционными значками, правилами чтения, чтения слов-исключений, со словообразованием, с синонимами, омонимами, антонимами, с простыми грамматическими категориями и т. д. Но в связи с тем, что все каналы восприятия у детей развиты и активны, усвоение ма териала не представляет трудности. Наоборот, заучивание материала позволяет учащимся моделировать общение в дальнейшем, приобщает к иноязычной культуре, обеспечивает сохранение слов в памяти.
 Очень важно при разработке содержания упражнений прививать их мыслительные способности, логику, и конечно, интерес к предмету.                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы активизации лексики на начальном этапе »

Поиски эффективных форм

и методов обучения.

Непpеменнимыми условиями успешного использования пpиемов при работе над лексикой являются организация речевого взаимодействия на коммуникативной основе, развитие творческих и познавательных качеств учащихся, мотивация для речевой деятельности, знание ступеней активизации лексических образований.

Уже на начальном этапе изучения слов учитель включает большое количество стихотворений. Стихотворный текст позволяет отработать грамматические структуры, звуки, правильную интонацию. Работа над стихотворениями также способствуют формированию положителных качеств у ребенка.

Также после образцов I have. The books are red. I can see. разучивается стихотворение:

I have two bооks,

And I can see,

The books are red,

If front of me.

Пpи paботе над темой можно предложить такое стихотвоpение:

Lovely blue violet

Sweet yellow daffodils

Pansies and bay my lower?

День мамы мы отмечаем стихотворениями:

Mother is busy

From morning till night

Keeping our family

Happy and bright

Take your Mother to clear the table

Take the knife, the fork and the spoon

Help you mother to clear the table

Morning night and afternoon



Mother is the dearest of all

The friend I know

Mother why I love her so

Расказывая о себе, дети могут прочитать стихотворение:

-Can you ride a bike?

-No I cant

But when I am ten

I'll ride my bike

Like my brother Mike.



Пpактикуются и рифмовки, способствующие закреплению и лексике и временных фор м (Present Cotinuous):

One and two and three and Four

I am sitting on the floor

I am playing with my car

And a pretty little star



Вызывают интерес и песни. Дети знают песни про алфавит ,а также песни и другие. Дети водят хороводы, песни инсцинируются.

Эфективным приемем активизации лексики являются игровые упражнения

Например:

Слова по темам "Classrom" и "Animals" даются в разбивку

pan,cat, dog, pencil, duster, flower, tiger, lion, bookcase, mouse,blackboard, window

Дети по очереди подбегают к доске и пишут слова в две колонки

Или:

Pupil 1: Оh, where is my ball? Oh where, where?

Pupil 2: It is in the box or under the chair.

Pupil 3: Oh, here it is. Here is my pretty yellow ball under the table near wall

Это упражнение можно выполнять с другими предметами.



Игра в мяч: кто скажет больше слов на опредленную букву, кто вспомнит больше слов по пройденной теме, кто составит предложение по устной теме.

Другая игра: кто скажет 7 предложений или слов за 7 шагов.



Команды учителя,а позднее и подготовленного ученика,тоже позволяют закреплять слова.

-Give her your pen!

-Take the diaries!

-Hold yourn diaries!

-Show me your pencil-boxes!

-Open your diaries!

-Write down your homework!

-Put them on the desks!





Или:

-Show me your right leg!

-Point to your head!

-Point to your left leg!

-Touch your right eye!

-Pull your left ear!



Считалочки также занимают важное место в закреплении слов:

I saw a little bird,

Come hop, hop, hop.

I cried,"Little bird,

Will you stop, stop, stop, stop?"

And I'm going to the window,

I say,"How do you do?"

But away the bird flew.



One,two,three,four,five,

I caught a fish alive.

Six, seven, eight, nine, ten,

I let him go again.



Скороговорки способствуют закрпелению звуков, отсутствующих в русском языке:

[w]

Why do you cry, Willy?

Why, Willy, why?



[r]

Robert Rowley rolled

Around roll round

Around roll Robert Rowley.

Rolled round

Where did the round roll roll

Robert Rowley rolled around?



Пантомима развивает эмоциональность учащихся.

Один учащийся называет действие, другой демонстрирует.

You are eating.

You are drinking tea.

You are running.

You are swimming.

You are going to your place.



Или учащийся показывает действие, потом комментирует его в первом лице.

I am putting my books into my bag.

I am putting my pencils into my pencil-box.

I am going to school.

I am looking for my book.

I am playning with my pet.



Испольование илюстраций позволяет развивать у детей визуальное восприятие.

Учитель прикрепляет на доске рисунки, просит детей закрыть глаза и быстро меняет рисунки местами. Дети должны, называя слова или действие, восстановить первоначальный порядок.

Или учитель говорит, что в воскресенье его не было дома и быстро показывает картинки с изображением бассейна, выставки, музея, книжного магазина (закрепляются формы was, were и вводятся новые слова).



Определенную роль играют физкультминутки, которые надо во время урока проводить дважды.

Hands up!Clap!Clap!

Turn to the right!

Tutn to the left!

Hands on shoulders!

Hands on hips!

Hands on your heads!

Hands down! Sit down!



Также применяется прием "снежный ком", в значительной степени способствующий активизации лекски.

На доске изображение кролика.

It is a rabbit . It is a grey rabbit. It is a small rabbit. It is a young rabbit. It is my rabbit. It is a fine rabbit. It is in the room

После хоровой работы предложения постпенно стираются.Один ученик говорит первое предложение,второй говорит уже два предложениия,третий три и т.д.Некоторые слова можно записать в транскрипции.Тот,кто сказал все предложения, получает сувенир и оценку. Это упражнение можно использовать в устных высказываниях по темам: "About myself","My friends", "My house".



Хорошим приемом для активизации лексики являются загадки.

I am in your body.

I am red.

I am a symbol of love.

(Heart)



What has a tail, but is not an animal?

(A kite)





Большую роль в активизации лексики играет речевая зарядка с новыми словами.

Teacher: Do you like chilly or sunny weather?

What weather do you hate?

Does Nick like hot weather?

What do you do in rainy weather?

When are there thunderstorms?



В дальнейшем могут ипользоваться микродиалоги.

-Hello,Nick. How are you?

-Fine, thanks. And how are you, Ann?

-Nоt so well. It is cold today, won't, Nick?

-Yes, you are right, Ann. And you must put on your warm coat I suppose.

-No,I don't think so, Nick.



Далее учащиеся вспоминают дни недели, месяцы, времена года, расписание уроков (оно красиво изображено на картинке на доске).

Через несколько уроков учащиеся в роли учителя могут задавать подробные вопросы о погоде или с помощью учителя составить свое высказывание.



Дети говорят о сегоднешнем дне:

-It is autumn.

-I am found of autumn because we have a lot of fruits.

-I think the day is wonderful.

-In my opinion, It's a lovely day!

-To my mind the weather is fantastic today!

-It isn't windy.

-It is a bright day!

-It is a cheerful day!

-We can play after school. Do you agree?

-It's a nice idea?



Средством активизации лексики является расширение грамматической структуры, позволяющее организовать диалоги с предметами.

-Have you got a car?

-Yes, I have.

-What is it like?

-You see, it's small.

-What colour is your car?

-It is grey.

-Where is it now?

-In my bag. Here it is.



-Have you got any puppies?

-Yes, I have.

-What are they like?

-They are very funny.

-Can they swim?

-You see they swim with pleasure.

-Really? I'd like to see them now.

-It's a good idea.

После отработки этого упражнения дети ведут диалог-расспрос с другими предметами, об их качественных характеристиках, местонахождении, или могут они описать игрушку, изображение классного обихода:



Misha has got a bear.

His bear isn't small.

It's white and strong.

It is nice.

It is on his desk.

I like his bear.



DIma can draw well.

This is his pencil.

It's brown.

It's new.

Dima often show us his pictures.

He has got a "5" in drawing.



Использывание кукол обеспечивает употребление новой лексики. Чаще всего на уроке присутствует Mr.Rule. Куклы описывают игрушки, задают вопросы о цвете, например, одежде некоторых учащихся. Они могут называть цвета или вместо синего "Blue", также поступить и с другими цветами, задавать вопросы о предметах на отгадывание и на закрепление "There is/are",и лексики.

Примеры:

Кукла Алиса прячет два предмета из классного обихода. Учащиеся задают вопросы во множественном числе:

-Are these maps? (Desks, walls, pens)

-Are these pens red (Yellow, blue, red)

-Are the pens on the table? (On the desk, in the bag, in the bookcase).



Любознательный Винни задает общие вопросы с "there is, there are". Типовые предложение на доске с ответами:

-Is there a pen in the pencil-box?

-Is there a diary on the desk?

-Are there any books in the bags?

-Are there flowers on the table?

-Is there a map on the door?

-Is there any chalk on the black-board?

-Are there dusters on the floor?



Хорошую реакцию у детей вызывает выученный дилаог привествия, осведомление о здоровье, расширяющий рамки речевой деятельности с добавлением различных приглашений:

-Hi,Andrew?

-Hi,Nick?

-I hope you are well, Nick?

-I hope you are, too!

Пoсле его разучивания учитель предлагает фразы:

Let's go to my sick friend.-That's a good idea!

-Let's go to skanting-rink?-Why not?

-Let's go to the bookshop!-Just lovely.

Такие диалоги формируют этические и поведенчиские ориентиры.



Приемы активизации лексики включают тренировочные упаржнение простыми грамматическими структурами. This is, These are, There is ,There are, We can see, One can find, They have got, My friend has got...

Процесс обучения лексике возможен только в организованном котексте с использыванием структурного направления. Процесс должен происходить постопеннно, обдуманно. На начальной ступени изучения английского языка учащимся приходится запоминать большое количество языковых едениц, они знакомятся с алфавитом, с траскрипционными значками, правилами чтения, чтения слов-исключений, со словообразованием, с синонимами, омонимами, антонимами, с простыми грамматическими категориями и т. д. Но в связи с тем, что все каналы восприятия у детей развиты и активны, усвоение ма териала не представляет трудности. Наоборот, заучивание материала позволяет учащимся моделировать общение в дальнейшем, приобщает к иноязычной культуре, обеспечивает сохранение слов в памяти.

Очень важно при разработке содержания упражнений прививать их мыслительные способности, логику, и конечно, интерес к предмету.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы активизации лексики на начальном этапе

Автор: Хотова Марзият Нурбиевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Обобщение опыта по теме самообразования «Приемы работы над лексическим материалом  на младшей ступени обучения иностранному языку» "
    ["seo_title"] => string(147) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-samoobrazovaniia-priiemy-raboty-nad-lieksichieskim-matierialom-na-mladshiei-stupieni-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "211006"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431528760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Образовательная программа курса «Говорим по-английски» для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "obrazovatiel-naia-proghramma-kursa-govorim-po-anghliiski-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227005"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440572138"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "114715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411639597"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЫ "
    ["seo_title"] => string(102) "formirovaniie-etnokul-turnoi-idientifikatsii-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-lieksichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "139215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417682414"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Научная статья "Трудности аудирования иноязычной речи""
    ["seo_title"] => string(58) "nauchnaia_statia_trudnosti_audirovaniia_inoiazychnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "640067"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700321928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства