Это презентация к работе "Лексические средства связи" На уроке пойдет речь о лексических средствах связи предложений в тексте. Опорным материалом служат тексты С,Я.Маршака "Лирические эпиграммы". В процессе урока ученики закрепляют знания по теме урока и знакомятся с новым для них материалом в творчестве С.Я.Маршака. В уроке есть творческие и поисковые задания. Форма проведения урока - работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- слово ,обозначающее специальное понятие , употребляемое в науке, технике, искусстве).
Словарная работа 1группа –лексика 2группа -тенденция 3группа- диапазон 4группа -термин
-интервал между…
Самуил Яковлевич Маршак
Эпигра́мма ( др.-греч. ἐπίγραμμα «надпись») — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
1965
Упражнение№1
Восстановите текст
стихотворения
Пусть будет небом верхняя строка,А во второй клубятся облака,На нижнюю сквозь третью дождик льется,И ловит капли детская рука.
Учебник стр.80, упр.60
(переписать в тетрадь)
Туча по небу идет,Бочка по морю плывет.
"Здесь очень мало слов - все наперечет. Но какими огромными кажутся нам из-за отсутствия подробностей и небо, и море, занимающие в стихах по целой строчке. И как не случайно то, что небо помещено в верхней строчке, а море - в нижней! В этом пейзаже, нарисованном несколькими чертами, нет берегов, и море с одинокой бочкой кажется нам безбрежным и пустынным ,-восхищался Маршак.
Упражнение №5
Пустьбудет небом верхняя
строка,
А во второй клубятся облака,
На нижнююсквозьтретью
дождик льется,
И ловит капли детская рука.
Упражнение №7 .
За несколько шагов доводопадаЕще не знал катящийся поток,
С каких высот ему сорваться надо...
И ты готовься совершить прыжок
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных — прерывается на миг.И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно..Звучат в согласных серебро и медь,А гласные даны тебе для пенья.И счастлив будь,коль можешьты пропетьИль даже продышатьстихотворенье.
Всё умирает на земле и в море,Но человек суровей осужден:Он должен знать о смертном приговоре,Подписанном, когда он был рожден.Но, сознавая жизни быстротечность,Он так живет — наперекор всему, —Как будто жить рассчитывает вечностьИ этот мир принадлежит ему.
Человек — хоть будь он трижды гением —Остается мыслящимрастением.С ним в родстве деревья и трава.Не стыдитесь этого родства.Вам даны до вашего рожденияСила, стойкость, жизненность растения.
Д/ЗУпр. №110(все задания, №8 включительно. Объем сочинения не менее 1 стр. Не забывайте: слово«голос»в сочинении будетключевымв любой теме).
Спасибо за урок!
Работу выполнилаРоманова Валентина Николаевна,учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ №8 г. Миллерово Ростовской области.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» "
["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-tiekst-sposoby-i-sriedstva-sviazi-priedlozhienii-v-tiekstie"
["file_id"] => string(6) "226204"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1440138251"
}
}