kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика. Подготовка к ЕГЭ 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация нацелена на повторение темы "Лексика" и подготовку к заданиям ЕГЭ №5  и №6, связанных с умением находить и исправлять  речевые ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Подготовка к ЕГЭ 11 класс»

Лексика Подготовила: Манаенко Татьяна Вадимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Ессентуки

Лексика

Подготовила: Манаенко Татьяна Вадимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Ессентуки

Эпиграф

Эпиграф

Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделу

Цели урока:

Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделу "Лексика " для успешного выполнения заданий ЕГЭ.

Обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи.

Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Найдите соответствия

Найдите соответствия

Выберите подходящий пароним.

Выберите подходящий пароним.

  • Дерево (приметливое, приметное);
  • доводы (понятливые, понятные);
  • характер (скрытый, скрытный);
  • нота (дипломатичная, дипломатическая);
  • занятия (практичные, практические);
  • телеграмма (благодарная, благодарственная);
  • завтрак (сытый, сытный);
  • человек (одинокий, одиночный).
   Спишите предложения, исправив ошибки  в употреблении паронимов. Это был умный, красивый, горделивый человек. Ты совершил поступок и должен ответить за это. Почва в этом районе тяжёлая, глиняная. Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.

  

Спишите предложения, исправив ошибки в употреблении паронимов.

Это был умный, красивый, горделивый человек.

Ты совершил поступок и должен ответить за это.

Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.

Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.

Синонимы. Сравним слова жить и проживать, поставив их в контекст.   Мы (живём, проживаем) в живописном месте, на берегу реки. Где вы (живёте, проживаете), гражданин? Укажите в анкете адрес.

Синонимы.

Сравним слова жить и проживать, поставив их в контекст.

Мы (живём, проживаем) в живописном месте, на берегу реки.

Где вы (живёте, проживаете), гражданин? Укажите в анкете адрес.

Контекстуальные синонимы.

Контекстуальные синонимы.

Градация Главная жизненная задача должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной. Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым Капнула одна слезинка, потом другая, капель усилилась, и вдруг из глаз её хлынул ливень . Каждый день, каждый час, каждую секунду думаю о тебе. Часы ожили: зашипели, заворчали, зазвенели и наконец загремели на весь дом.

Градация

Главная жизненная задача должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым

Капнула одна слезинка, потом другая, капель усилилась, и вдруг из глаз её хлынул ливень .

Каждый день, каждый час, каждую секунду думаю о тебе.

Часы ожили: зашипели, заворчали, зазвенели и наконец загремели на весь дом.

Антонимы.  1. «Война и …» 5. «Красное и …»  2. «Отцы и …» 6. «Живые и …»  3. «Волки и …» 7.«Толстый и …»  4. «Коварство и …» 8.«Преступление и…»

Антонимы.

1. «Война и …» 5. «Красное и …»

2. «Отцы и …» 6. «Живые и …»

3. «Волки и …» 7.«Толстый и …»

4. «Коварство и …» 8.«Преступление и…»

Оксюморон. Вы-свет, а я похож на тьму, Вы веселы, а я печален. Вы параллельны ко всему, А я, напротив, вертикален. А.К. Толстой. Весь вечер Ленский был рассеян, То молчалив, то весел вновь.  А.С. Пушкин

Оксюморон.

Вы-свет, а я похож на тьму,

Вы веселы, а я печален.

Вы параллельны ко всему,

А я, напротив, вертикален.

А.К. Толстой.

Весь вечер Ленский был рассеян,

То молчалив, то весел вновь.

А.С. Пушкин

Контекстные антонимы. Да, мне нравиться девушка в белом,  В красавиц он уж не влюблялся, Но теперь я люблю в голубом. А волочился как-нибудь.  С.А. Есенин. А.С. Пушкин.

Контекстные антонимы.

Да, мне нравиться девушка в белом, В красавиц он уж не влюблялся,

Но теперь я люблю в голубом. А волочился как-нибудь.

С.А. Есенин. А.С. Пушкин.

Поговорки и пословицы 1. Утро – вечер 2. Ученье – неученье 3. Весна – осень 4.Зима – лето 5.Длинный – короткий 6. Сильный – бессильный 7.Встречать – провожать 8. Всё - ничего

Поговорки и пословицы

1. Утро – вечер

2. Ученье – неученье

3. Весна – осень

4.Зима – лето

5.Длинный – короткий

6. Сильный – бессильный

7.Встречать – провожать

8. Всё - ничего

Фразеологизмы  Взять свои слова обратно, съесть собаку,  кровь с молоком, дать слово, умывать руки. Взять свои книги обратно, съесть курицу, чай с молоком, дать деньги, умывать лицо.

Фразеологизмы

Взять свои слова обратно,

съесть собаку,

кровь с молоком,

дать слово,

умывать руки.

Взять свои книги обратно,

съесть курицу,

чай с молоком,

дать деньги,

умывать лицо.

Исправьте искажённые фразеологизмы

Исправьте искажённые фразеологизмы

  • Заблудиться в трёх елях
  • Делать из комара слона
  • Шесть пятниц на неделе
  • Нелёгкая унесла
  • У чёрта на блинчиках
  • Когда рак на холме свистнет
  • Провалиться сквозь пол
  • Ободрать как берёзку
  • Глухая тетёрка
  • Енот наплакал
  • Заблудиться в трёх соснах
  • Делать из мухи слона
  • Семь пятниц на неделе
  • Нелёгкая принесла
  • У чёрта на куличках
  • Когда рак на горе свиснет
  • Провалиться сквозь землю
  • Ободрать как липку
  • Глухая тетеря
  • Кот наплакал
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Упр. № 50 (лексический разбор текста)
  • Подготовиться к практической работе по теме: «Лексика».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексика. Подготовка к ЕГЭ 11 класс

Автор: Манаенко Татьяна Вадимовна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Аффиксация   как основной способ словообразования  при подготовке к ЕГЭ по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(97) "affiksatsiia-kak-osnovnoi-sposob-slovoobrazovaniia-pri-podghotovkie-k-iege-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "213966"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432190519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства