kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     
Эта презентация содержит и конспект урока русского языка в пятом классе, в котором обучается ребенок с задержкой психического развития, и задания для детей. Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". Это первый урок по теме "Имя прилагательное". Цель урока - создание условий для систематизации знаний о прилагательном как части речи через исследовательскую деятельность.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" »

Урок русского языка в 5 классе. Класс – 5в Возраст – 11 лет Количество детей – 18, с ЗПР - 1

Урок русского языка в 5 классе.

Класс – 5в

Возраст – 11 лет

Количество детей – 18, с ЗПР - 1

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»  Тема для детей: «Что такое прилагательное?»
  • Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

  • Тема для детей: «Что такое прилагательное?»
Цель урока:

Цель урока:

  • Создание условий для систематизации знаний о прилагательном как части речи через исследовательскую деятельность.
Задачи урока: познавательная:  систематизировать знания учащихся о прилагательном как части речи,  развивать умения находить имена прилагательные в предложении, определять их число, падеж, род, синтаксическую роль в предложении, использовать их в речи; регулятивная:  формировать умение само- и взаимоконтроля, самооценивания; коммуникативная:  развивать умения работать в коллективе (работа в парах, группах), грамотно составлять предложения при устном ответе; личностная:  совершенствовать личностные качества (добросовестность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность). здоровьесберегающая:  способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, смену деятельности.

Задачи урока:

познавательная:

систематизировать знания учащихся о прилагательном как части речи,

развивать умения находить имена прилагательные в предложении, определять их число, падеж, род, синтаксическую роль в предложении, использовать их в речи;

регулятивная:

формировать умение само- и взаимоконтроля, самооценивания;

коммуникативная:

развивать умения работать в коллективе (работа в парах, группах), грамотно составлять предложения при устном ответе;

личностная:

совершенствовать личностные качества (добросовестность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность).

здоровьесберегающая:

способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, смену деятельности.

Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

  • Дает определение прилагательного как части речи.
  • Распознает прилагательные.
  • Указывает морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательного.
  • Схематизирует признаки прилагательного.
  • Осуществляет самоанализ в успешности, сравнивая свою работу с образцом, давая оценку по критериям.
  • Работает в группе, паре, соблюдая грамматические нормы языка.
  • Применяет полученные знания в практической деятельности, используя прилагательные в речи.
Тип урока:

Тип урока:

  • Изучение нового материала.
  • Наглядность и оборудование: учебник, сигнальные карточки, презентация слайдов, проектор, компьютер, бумага, фломастеры, карточки- «помощники» для ребенка с ЗПР
Этап урока Методы и приемы содержания деятельности Организационный момент Актуализация знаний: Сядет тот, кто скажет, Специальные методы и приемы какой раздел русского языка мы изучаем? что изучается в морфологии? на какие группы делятся части речи? какие части речи относятся к самостоятельным? какие части речи относятся к служебным? слова какой части речи обозначают предмет? Приведите примеры. Стимуляция познавательного интереса

Этап урока

Методы и приемы содержания деятельности

Организационный момент

Актуализация знаний: Сядет тот, кто скажет,

Специальные методы и приемы

  • какой раздел русского языка мы изучаем?
  • что изучается в морфологии?
  • на какие группы делятся части речи?
  • какие части речи относятся к самостоятельным?
  • какие части речи относятся к служебным?
  • слова какой части речи обозначают предмет? Приведите примеры.

Стимуляция познавательного интереса

Этап урока Методы и приемы содержания деятельности Мотивация к учебной деятельности. Проблемная ситуация. Специальные методы и приемы Наблюдение над текстом. Использование наглядности. Возбуждение интеллектуальных эмоций – удивления.

Этап урока

Методы и приемы содержания деятельности

Мотивация к учебной деятельности. Проблемная ситуация.

Специальные методы и приемы

Наблюдение над текстом.

Использование наглядности.

Возбуждение интеллектуальных эмоций – удивления.

Наблюдение над текстом. Живёт у нас в лесу птица. Оперение у неё… На нём пестринки, а на затылке пёрышки. У птицы клюв.  - Вы узнали птицу?  - А сейчас?  Живёт у нас в лесу небольшая птица. Оперение у неё чёрное. На нём белые пестринки, а на затылке яркие, красные пёрышки. У птицы сильный острый прямой клюв.

Наблюдение над текстом.

  • Живёт у нас в лесу птица. Оперение у неё… На нём пестринки, а на затылке пёрышки. У птицы клюв.

- Вы узнали птицу?

- А сейчас?

Живёт у нас в лесу небольшая птица. Оперение у неё чёрное. На нём белые пестринки, а на затылке яркие, красные пёрышки. У птицы сильный острый прямой клюв.

Вопросы и задания классу: Какое описание отличается большей полнотой? Укажите слова, благодаря которым описание дятла стало более точным? К какой части речи они относятся? Какова тема урока? Что обозначают имена прилагательные, если помогают распознать предмет? На какие вопросы они отвечают? Как они изменяются?

Вопросы и задания классу:

  • Какое описание отличается большей полнотой?
  • Укажите слова, благодаря которым описание дятла стало более точным?
  • К какой части речи они относятся?
  • Какова тема урока?
  • Что обозначают имена прилагательные, если помогают распознать предмет?
  • На какие вопросы они отвечают?
  • Как они изменяются?

Этап урока Методы и приемы содержания деятельности Подача нового материала. Работа в группе: составление опорной схемы «Имя прилагательное». Специальные методы и приемы Задание классу: Работая в группе, прочитайте правило на стр. 22 8  и составьте опорную схему. Использование наглядности – опорной схемы. Самопроверка в группах по образцу. Раскрашивает схему разными цветами. Проговаривание правила сильными учениками вслух для класса. Развитие самоконтроля методом сравнения с образцом. Проговаривание правила в группе.

Этап урока

Методы и приемы содержания деятельности

Подача нового материала.

Работа в группе: составление опорной схемы «Имя прилагательное».

Специальные методы и приемы

Задание классу: Работая в группе, прочитайте правило на стр. 22 8 и составьте опорную схему.

Использование наглядности – опорной схемы.

Самопроверка в группах по образцу.

Раскрашивает схему разными цветами.

Проговаривание правила сильными учениками вслух для класса.

Развитие самоконтроля методом сравнения с образцом.

Проговаривание правила в группе.

Самопроверка работы в группах:  Имя прилагательное – часть речи  признак предмета   Какой? Чей?   П, Ч, Р (ед.ч.)

Самопроверка работы в группах:

Имя прилагательное – часть речи

признак предмета

Какой? Чей?

П, Ч, Р (ед.ч.)

Физкультминутка: Прошу детей встать там, где им удобно. 1) дыхательная гимнастика:  на счёт 1- 2- 3- вдох, на счёт 4- 5- 6- 7- 8- выдох.(повтор 3 раза)

Физкультминутка:

  • Прошу детей встать там, где им удобно.
  • 1) дыхательная гимнастика:

на счёт 1- 2- 3- вдох, на счёт 4- 5- 6- 7- 8- выдох.(повтор 3 раза)

  • 2) для снятия стресса вытянуть руки вперёд параллельно полу, сцепить ладони в «замок» и вывернуть наружу, затем обратно внутрь.(повтор 3 раза, следить за дыханием)
  • 3) Потянуться вверх (произвольно).
  • 4) Повторить гимнастику для глаз.
Этап урока Методы и приемы содержания деятельности Закрепление изученного материала. Списывание текста с заданием: списать текст, указать у прилагательных падеж, число, род, подчеркнуть их как члены предложения. Специальные методы и приемы Взаимопроверка в парах по данному образцу. Использование наглядности – опорной схемы. Самооценка. Использование «помощника» – карточки с текстом и образцом. Проговаривание правила в паре. Развитие самоконтроля методом сравнения с образцом. Самооценка.

Этап урока

Методы и приемы содержания деятельности

Закрепление изученного материала.

Списывание текста с заданием: списать текст, указать у прилагательных падеж, число, род, подчеркнуть их как члены предложения.

Специальные методы и приемы

Взаимопроверка в парах по данному образцу.

Использование наглядности – опорной схемы.

Самооценка.

Использование «помощника» – карточки с текстом и образцом.

Проговаривание правила в паре.

Развитие самоконтроля методом сравнения с образцом.

Самооценка.

Списывание текста.  Живёт у нас в лесу небольшая птица. Оперение у неё чёрное. На нём белые пестринки, а на затылке яркие, красные пёрышки. У птицы сильный острый прямой клюв.

Списывание текста.

Живёт у нас в лесу небольшая птица. Оперение у неё чёрное. На нём белые пестринки, а на затылке яркие, красные пёрышки. У птицы сильный острый прямой клюв.

Взаимопроверка в парах:  им.п.,ед.ч.,ж.р.  Живёт у нас в лесу небольшая птица.  им.п.,ед.ч.,ср.р. им.п.,мн.ч.  Оперение у неё чёрное. На нём белые  им.п.,мн.ч.  пестринки, а на затылке яркие,  им.п.,мн.ч.  им.п.,ед.ч.,м.р.  красные пёрышки. У птицы сильный им.п.,ед.ч.,м.р. им.п.,ед.ч.,м.р.  острый прямой клюв.

Взаимопроверка в парах:

им.п.,ед.ч.,ж.р.

Живёт у нас в лесу небольшая птица.

им.п.,ед.ч.,ср.р. им.п.,мн.ч.

Оперение у неё чёрное. На нём белые

им.п.,мн.ч.

пестринки, а на затылке яркие,

им.п.,мн.ч. им.п.,ед.ч.,м.р.

красные пёрышки. У птицы сильный

им.п.,ед.ч.,м.р. им.п.,ед.ч.,м.р.

острый прямой клюв.

Этап урока Закрепление изученного материала. Методы и приемы содержания деятельности Словарный диктант с самопроверкой по словарю. Специальные методы и приемы  Использование «помощника» – карточки со словами.  Развитие самоконтроля методом сравнения с образцом.  Самооценка.   Обеспечение ситуации личного выбора Составление предложений или словосочетаний со словами.  Проговаривание правила вслух отдельными учениками. Использование наглядности – опорной схемы.

Этап урока

Закрепление изученного материала.

Методы и приемы содержания деятельности

Словарный диктант с самопроверкой по словарю.

Специальные методы и приемы

Использование «помощника» – карточки со словами.

Развитие самоконтроля методом сравнения с образцом.

Самооценка.

Обеспечение ситуации личного выбора

Составление предложений или словосочетаний со словами.

Проговаривание правила вслух отдельными учениками.

Использование наглядности – опорной схемы.

Словарный диктант с самопроверкой.

Словарный диктант с самопроверкой.

  • Безвкусный, восклицательный, грамотный, громадный, лиловый, огромный, правильный, расчетливый, фиолетовый.
Самопроверка и самооценка

Самопроверка и самооценка

  • Бе з вку сн ый, в о скл и цательный, грам о тный, гр о мадный, л и ловый, о громный, прав и льный, ра счё тливый, ф ио летовый.
  • Пропишите неправильно написанное слово строчку.
  • Кто не допустил ни одной ошибки?
Этап урока Методы и приемы содержания деятельности Итоги урока. Задайте вопросы классу по теме урока. Домашнее задание. Специальные методы и приемы Правило на стр. 228 выучить. Использование «помощника» – карточки со схемой вопроса. Упр.568 (для детей с ЗПР дается образец выполнения). Использование «помощника» – карточки с образцом выполнения. Использование наглядности – опорной схемы.

Этап урока

Методы и приемы содержания деятельности

Итоги урока.

Задайте вопросы классу по теме урока.

Домашнее задание.

Специальные методы и приемы

Правило на стр. 228 выучить.

Использование «помощника» – карточки со схемой вопроса.

Упр.568 (для детей с ЗПР дается образец выполнения).

Использование «помощника» – карточки с образцом выполнения.

Использование наглядности – опорной схемы.

Подготовила презентацию:

Подготовила презентацию:

  • Семчук О.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Семчук Ольга Георгиевна

Дата: 01.07.2014

Номер свидетельства: 109217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "243332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445699464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства