Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Тема урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Планируемые результаты:
Предметные:
?Понимать что такое однородные члены предложения;
?Уметь находить однородные члены предложения;
?Уметь расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
?уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
?планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
?уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения;
?уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми;
?учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Коммуникативные УУД:
?учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
?учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
Личностные УУД:
?уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов;
?развитие самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" »
4 классрусский языкУМК «начальная Школа XXI века»автор программы: Н.Ф. виноградова
МБОУ «Комсомольская СОШ»
Кунгурского муниципального района
Пермского края
учитель начальных классов
Ермакова Ксения Александровна
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний
Цель:
формирование умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
Планируемые результаты:
Предметные :
Понимать что такое однородные члены предложения;
Уметь находить однородные члены предложения;
Уметь расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения;
уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми;
учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Коммуникативные УУД:
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
Личностные УУД:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов;
развитие самостоятельности.
Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок,Постарайтесь все понять,Ну и грамотно писать!
а
ЧТО ЭТО?
но
и
Минутка чистописания
Спиши предложения и расставь знаки препинания
В саду растут яблони вишни груши
Летела пташка высоко но села она недалеко
Мне интересно читать энциклопедии
и о животных и о разных планетах
и о растениях
Проверь себя
В саду растут яблони , вишни , груши .
Летела пташка высоко , но села она недалеко .
Мне интересно читать энциклопедии
и о животных , и о разных планетах ,
и о растениях .
,
,
.
, а
.
, но
.
.
и
, и
, и
.
, или
, или
или
Тема урока:
Знаки препинания
при однородных членах
предложения
Цель:
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
Работа по учебнику, с.72
Задание:
1. Прочитай предложения, обрати внимание на знаки препинания
2. Права ли Маша? Можешь
ли ты сделать какие-нибудь уточнения?
физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Работа в группах
составь предложение по данной схеме
1 группа –
2 группа –
3 группа –
4 группа -
,
.
,
.
, а
и
, и
.
, но
.
1 уровень
2 уровень
Составь схемы однородных членов предложения
Спиши, вставь пропуски и расставь знаки препинания
Осторожно вет_р
Из калитки выш_л _
П_стучал в _кошко _
Проб_жал по крыше _
По_грал немного
Ветками черёмух _
Пожурил за что-то
В_р_бьёв зн_комых
И расправил бодро
М_л_дые крылья _
Пол_тел куда-то
Вперег_нки с пылью_
В четверг мы и диктант писали, и словарные слова повторяли.
В пятницу мы рисовали и не закончили работу.
С понедельника до пятницы мы учимся, а в субботу и воскресенье отдыхаем.
Проверь себя
1 уровень
2 уровень
и
.
Осторожноветер
Из калиткивышел,
Постучалвокошко,
Пробежалпо крыше,
Поигралнемного
Ветками черёмух,
Пожурилза что-то
Воробьёвзнакомых
Ирасправилбодро
Молодыекрылья,
Полетелкуда-то
Вперегонки с пылью.
, и
и
.
,а
и
до
.
Работа в рабочих тетрадях,с. 25 упр. 1
Задание:
1. Запиши предложения с однородными членами предложения и расставь знаки препинания.
Проверь себя:
Нужно было поставить три запятые, а одну зачеркнуть.
Работа в рабочих тетрадях,с. 26 упр. 3
Задание:
1. Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их.
Рефлексия «Светофор»
Кому на уроке все удавалось, цель
достигнута, кто надеялся только
на свой ум, поднимите
Кто считает, что цель достигнута
частично, испытывал затруднения,
поднимите
Кто на уроке испытывал затруднения,
цель не достигнута- поднимите
Домашнее задание
Учебник, страница 74, упражнение 2
Спасибо за работу!
Список литературы
Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.] – 3-изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И. Кузнецова. – 3-у изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». - М.: « Вентана-Граф», 2007.
Дусавицкий, А.К. и др. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению. – М.: Вита-Пресс, 2012.
Русский язык. 1-4 класс. Программа, планирование, контроль /Иванов С. В., Кузнецова М. И., Евдокимова А. О. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Русский языкв начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. В.Ю.Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В.Иванова - М.: Вентана – Граф,2011 г.
Русский язык: 4 класс: комментарии к урокам. С. В. Иванов, М.И.Кузнецова - М.:Вентана - Граф, 2012 г.
Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003.