Презентация "Украшения для текста" поможет вам на уроке показать художественные средства изобразительности
Просмотр содержимого документа
«Художественные средства»
« УКРАШЕНИЯ » ДЛЯ ТЕКСТА
ЧТО ТАКОЕ
УКРАШЕНИЯ ?
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
УКРАШЕНИЯ
К А К И Е «У К Р А Ш Е Н И Я»
? У ?
? Т Е К С Т А ?
? ? ?
средства
выразительности
СРАВНЕНИЕ ЭПИТЕТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТАФОРА ГИПЕРБОЛА
ЦЕЛЬ УРОКА:
ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
СРАВНЕНИЕ ЭПИТЕТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТАФОРА ГИПЕРБОЛА
- ВСПОМНИТЬ -ПОВТОРИТЬ -ПОНЯТЬ -ЗАПОМНИТЬ -ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
СКРЫТОЕ СРАВНЕНИЕ
МЕТАФОРА
ОБРАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
Э П И Т Е Т
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ
ГИПЕРБОЛА
ПЕРЕНОС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ И ЯВЛЕНИЕ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
СОПОСТАВЛЕНИЕ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ С ДРУГИМ
СРАВНЕНИЕ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ДОЖДЬ ПОЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА
БЕРЁЗКА
РАДУЕТСЯ
СОЛНЦУ
ВЕСЬ Я НАСКВОЗЬ ПРОМОК
ТЕМНОЙ НОЧЬЮ МЫ БОИМСЯ В ЛЕС ИДТИ
ДЫМ
СТОЛБОМ
ПОДНИМАЕТСЯ
! ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
СРАВНЕНИЕ
ДОЖДЬ ПОЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
БЕРЁЗКА
РАДУЕТСЯ
СОЛНЦУ
ГИПЕРБОЛА
ВЕСЬ Я НАСКВОЗЬ ПРОМОК
ЭПИТЕТ
ТЕМНОЙ НОЧЬЮ МЫ БОИМСЯ В ЛЕС ИДТИ
МЕТАФОРА
ДЫМ
СТОЛБОМ
ПОДНИМАЕТСЯ
Потренируемся
Запись текста. Нахождение художественных средств.
Зима заканчивается .
Начинается весна.
Снег тает.
Ручьи текут.
Вода в реке прибывает и разливается по берегам.
Это будет недолго.
Скоро вода убудет.
Река будет течь обычным течением.
Самостоятельная работа Продолжите текст, используя другие средства
Радиопередача «Микрофон для всех» Чтец предлагает свой текст. Слушатели находят художественные средства
ОТДОХНЁМ НА ОГОРОДЕ !
Узнайте сказку по первым слогам ПО… ДЕ… РЕ…
Р Е П К А
Посмотрим, как тема репки развивается в метафоре
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
РЕПКА
Можно продолжить? Попробуйте дома сами!
ГЛАВНАЯ ЗАБОТА – С ТЕКСТОМ РАБОТА
!
ЦЕЛЬ УРОКА:
ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Достигнута ли ?
КАК РАБОТАЛ НАШ КЛАСС?
КАК РАБОТАЛ Я ?
ВСТРЕТИМСЯ ЗАВТРА !