kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Работа над выразительными художественными средствами исполнения на калмыцкой домбре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Большецарынская детская школа искусств»

Открытый урок

преподавателя по классу «Калмыцкой домбры»

Санжиевой В.В.

Тема: «Работа над выразительными художественными

средствами исполнения на калмыцкой домбре»

п.Большой Царын-2015г.

Тема: «Работа над выразительными художественными средствами исполнения в классе калмыцкой домбры»

Урок проводится с учащейся 4 класса Каруевой Дельгир

Цель урока: достичь эмоциональности и выразительности исполнения через развитие познавательных процессов и опыт собственной музыкальной деятельности учащейся.

Задачи урока:

Обучающие:

- умело пользоваться средствами музыкальной выразительности;

-научить анализировать музыкальное содержание произведений;

- грамотно работать над текстом.

Развивающие:

- развивать умение слышать и мыслить образами через исполнение музыкального произведения;

-способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;

- стимулировать творческую активность.

Воспитательная:

- закрепить интерес к исполненным произведениям;

- воспитать художественный вкус.

Методы работы:

- словесное объяснение;

- показ на инструменте;

- анализ;

- тренировка.

Регламент урока: 45 минут.

План проведения урока.

1.Организационный момент.

Вступительное слово – 5 минут.

Музыка – это великое искусство. Когда мы слушаем музыку, она вызывает в нашей душе эмоциональный отклик. Характерной особенностью профессионального исполнения произведений любой трудности – является художественная завершённость его трактовки. Это означает прежде всего выявление характера музыки или музыкального образа с помощью выразительных средств. Комплекс выразительных средств исполнения у домбриста, как и у других инструменталистов, включает следующие понятия: динамика, артикуляция, агогика, тембр, аппликатура. Каждое из этих средств окраски имеет свои конкретные приёмы исполнения; выразительные нюансы, оттенки. Их следует шаг за шагом осваивать на практических примерах.

2.Практическая часть. Работа над произведением.

Работа над произведением Р.Шумана «Смелый наездник» - 10 минут.

Цель: безошибочное исполнение ритмического рисунка, динамическое развитие.

Задачи: повышение технического уровня исполнения произведения; раскрытие характера.

Работа над произведением П.Чайковского «Итальянская песенка» - 10 минут.

Цель: совершенствование звуковедения.

Задачи: умело пользоваться средствами музыкальной выразительности для эмоционального, выразительного восприятия музыкального материала.

Работа над произведением к.н.п. «Овшин х??ч» обр. Э.Басанова – 10 мин.

Цель: повышение уровня технического   исполнения произведения.

Задачи: целеноправленное   овладевание исполнительской техникой, как средством достижения возможности «звукотворчества»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Работа над выразительными художественными средствами исполнения на калмыцкой домбре»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Большецарынская детская школа искусств»









Открытый урок

преподавателя по классу «Калмыцкой домбры»

Санжиевой В.В.

Тема: «Работа над выразительными художественными

средствами исполнения на калмыцкой домбре»























п.Большой Царын-2015г.





Тема: «Работа над выразительными художественными средствами исполнения в классе калмыцкой домбры»

Урок проводится с учащейся 4 класса Каруевой Дельгир

Цель урока: достичь эмоциональности и выразительности исполнения через развитие познавательных процессов и опыт собственной музыкальной деятельности учащейся.

Задачи урока:

Обучающие:

- умело пользоваться средствами музыкальной выразительности;

-научить анализировать музыкальное содержание произведений;

- грамотно работать над текстом.

Развивающие:

- развивать умение слышать и мыслить образами через исполнение музыкального произведения;

-способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;

- стимулировать творческую активность.

Воспитательная:

- закрепить интерес к исполненным произведениям;

- воспитать художественный вкус.

Методы работы:

- словесное объяснение;

- показ на инструменте;

- анализ;

- тренировка.

Регламент урока: 45 минут.

План проведения урока.

1.Организационный момент.

Вступительное слово – 5 минут.

Музыка – это великое искусство. Когда мы слушаем музыку, она вызывает в нашей душе эмоциональный отклик. Характерной особенностью профессионального исполнения произведений любой трудности – является художественная завершённость его трактовки. Это означает прежде всего выявление характера музыки или музыкального образа с помощью выразительных средств. Комплекс выразительных средств исполнения у домбриста, как и у других инструменталистов, включает следующие понятия: динамика, артикуляция, агогика, тембр, аппликатура. Каждое из этих средств окраски имеет свои конкретные приёмы исполнения; выразительные нюансы, оттенки. Их следует шаг за шагом осваивать на практических примерах.

2.Практическая часть. Работа над произведением.

Работа над произведением Р.Шумана «Смелый наездник» - 10 минут.

Цель: безошибочное исполнение ритмического рисунка, динамическое развитие.

Задачи: повышение технического уровня исполнения произведения; раскрытие характера.

Работа над произведением П.Чайковского «Итальянская песенка» - 10 минут.

Цель: совершенствование звуковедения.

Задачи: умело пользоваться средствами музыкальной выразительности для эмоционального, выразительного восприятия музыкального материала.

Работа над произведением к.н.п. «Овшин хөөч» обр. Э.Басанова – 10 мин.

Цель: повышение уровня технического исполнения произведения.

Задачи: целеноправленное овладевание исполнительской техникой, как средством достижения возможности «звукотворчества»

3.Домашнее задание.- 5 минут

Цель: проверка усвоения полученного материала на занятии, планирование самостоятельной работы учащегося дома.

Задачи:

1.П.Чайковский «Итальянская песенка» - работа над качеством звукоизвлечения,

отработать кульминационные моменты.

2.Р.Шуман «Смелый наездник» - отработать ритмические группы.

3.к.н.п. «Овшин хөөч» обр. Э.Басанова – работать над лёгкостью исполнения вариаций.





4.Заключение – 5 минут.

Работа над выразительными художественными средствами исполнения даёт

возможность:

- задуматься над смыслом и содержанием музыки как вида искусства;- понять назначение выразительных средств при работе над художественным образом или характером музыкального произведения;

- глубже вникнуть в нотный текст и авторский замысел произведения;

- сознательно и целенаправленно овладевать исполнительской техникой как средством достижения возможности «звукотворчества» ;

- воспитывать творческие отношения к нотному тексту и к музыке вообще;

- формировать критическое (оценочное) отношение к собственному исполнению и к исполнению другого музыканта на уровне профессионального музыкально – образного мышления.

Cписок литературы:

1. В.В.Карпенко «Хрестоматия педагогического репертуара для музыкального училища»

2. Э.Э.Басанов «Домбрин айсмуд»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Санжиева Виктория Владимировна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства