kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К уроку русского языка в 8 классе "Понятие об обособленных членах предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные УУД. Способность к самооценке. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные УУД. Выявление степени усвоения знаний. Осознание качества и уровня усвоения материала. Коррекция.

Познавательные УУД. Переработка учебного материала в форму таблицы. Отбор и систематизация материала. Установление аналогий.

Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Умение работать в паре.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К уроку русского языка в 8 классе "Понятие об обособленных членах предложения"»

Понятие  об обособленных  членах предложения  РЯ-8 Урок 61

Понятие об обособленных членах предложения

РЯ-8

Урок 61

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА    ОСОБА    САМ ПО СЕБЕ    ОСОБЕННЫЙ    ОСОБЫЙ    ОБОСОБИТЬ    ОБОСОБЛ ЕНН ЫЙ    ОБ ОСОБ И ТЬ    ОСОБЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

ОСОБА

САМ ПО СЕБЕ

ОСОБЕННЫЙ

ОСОБЫЙ

ОБОСОБИТЬ

ОБОСОБЛ ЕНН ЫЙ

ОБ ОСОБ И ТЬ

ОСОБЫЙ

ИЗУЧАЕМ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ОБОСОБЛЕНИЕ — интонационное выделение  какого-либо смыслового отрезка внутри предложения,  на письме выделяется запятыми или тире. СРАВНИТЕ:  Обиженная девочка / замолчала .  Обиженная,  // девочка замолчала.

ИЗУЧАЕМ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

ОБОСОБЛЕНИЕ — интонационное выделение

какого-либо смыслового отрезка внутри предложения,

на письме выделяется запятыми или тире.

СРАВНИТЕ:

Обиженная девочка / замолчала .

Обиженная, // девочка замолчала.

Основное значение обособленных второстепенных членов предложения — ДОБАВОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ     Обособленные члены предложения Определения Приложения Вдали сверкали снеговые горные вершины ,  озарённые лучами восходящего солнца. Дополнения Ключница Еремеевна , очень благообразная старушка , старательно чистила землянику. Обстоятельства Но могло быть , помимо расчёта , оскорблённое самолюбие. Она отвечала , виновато и растерянно улыбаясь.

Основное значение обособленных второстепенных членов предложения — ДОБАВОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

Обособленные члены предложения

Определения

Приложения

Вдали сверкали снеговые горные вершины , озарённые лучами восходящего солнца.

Дополнения

Ключница Еремеевна , очень благообразная старушка , старательно чистила землянику.

Обстоятельства

Но могло быть , помимо расчёта , оскорблённое самолюбие.

Она отвечала , виновато и растерянно улыбаясь.

ПРИЗНАКИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ Смысловой Вносят дополнительное значение Интонационный Произносятся с интонацией обособления    Грамматический Являются второстепенными членами предложения Пунктуационный Выделяются с обеих сторон запятыми (тире)

ПРИЗНАКИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ

Смысловой

Вносят дополнительное значение

Интонационный

Произносятся с интонацией обособления

Грамматический

Являются второстепенными членами предложения

Пунктуационный

Выделяются с обеих сторон запятыми (тире)

ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ Тогда пришел к нему чернец  С увещеваньем и мольбой;  И , гордо выслушав, больной  Привстал , собрав остаток сил,  И долго так он говорил:     Ты хочешь знать, что видел я  На воле? — Пышные поля,  Холмы , покрытые венцом  Дерев,  разросшихся кругом,  Шумящих свежею толпой,  Как братья в пляске круговой.

ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ

Тогда пришел к нему чернец С увещеваньем и мольбой; И , гордо выслушав, больной Привстал , собрав остаток сил, И долго так он говорил:

Ты хочешь знать, что видел я На воле? — Пышные поля, Холмы , покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой.

ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ 1)Промелькнуло несколько забитых домов , смутно белевших в темноте и казавшихся мёртвыми . 2)Барыня взяла рецепт, в негодовании встала и , не прощаясь, ушла. 3) Она была ужасно рассержена и , вцепившись в моё плечо, повлекла меня в залу.  4) Небольшой ручеёк, бегущий с гор из-под  леса, перехвачен здесь плотинкой. 3)

ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ

1)Промелькнуло несколько забитых домов , смутно белевших в темноте и казавшихся мёртвыми .

2)Барыня взяла рецепт, в негодовании встала и , не прощаясь, ушла.

3) Она была ужасно рассержена и , вцепившись в моё плечо, повлекла меня в залу.

4) Небольшой ручеёк, бегущий с гор из-под

леса, перехвачен здесь плотинкой.

3)

Работаем с текстом Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933)  Александр Матвеевич Пешковский — один из самых замечательных лингвистов XX века. Он много лет работал в московских гимназиях и, желая познакомить своих учеников с настоящей, научной грамматикой, написал остроумную, полную тонких наблюдений монографию « Русский синтаксис в научном освещении» (1914),  в которой как будто беседует со своими учениками.  Вместе с ними он наблюдает, дает, размышляет,  экспериментирует.

Работаем с текстом

Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933)

Александр Матвеевич Пешковский один из самых замечательных лингвистов XX века. Он много лет работал в московских гимназиях и, желая познакомить своих учеников с настоящей, научной грамматикой, написал остроумную, полную тонких наблюдений монографию

« Русский синтаксис в научном освещении» (1914),

в которой как будто беседует со своими учениками.

Вместе с ними он наблюдает, дает, размышляет,

экспериментирует.

Работаем с текстом  Пешковский первым доказал, что интонация является грамматическим средством, что она помогает там, где другие грамматические средства (предлоги, союзы, окончания) не способны выразить значение. Пешковский неустанно и страстно разъяснял, что только  сознательное владение грамматикой делает  человека по-настоящему грамотным.

Работаем с текстом

Пешковский первым доказал, что интонация является грамматическим средством, что она помогает там, где другие грамматические

средства (предлоги, союзы, окончания) не способны выразить значение. Пешковский неустанно и страстно разъяснял, что только

сознательное владение грамматикой делает

человека по-настоящему грамотным.

Работаем с текстом  Он обращает внимание на огромную значимость языковой культуры: « Умение говорить — это то смазочное масло, которое необходимо для всякой культурно-государственной машины и без которого она просто остановилась бы».   А.М. Пешковский первый выделил  предложения с обособленными  членами и дал определение обособления.

Работаем с текстом

Он обращает внимание на огромную значимость языковой культуры: « Умение говорить это то смазочное масло, которое необходимо для всякой культурно-государственной машины и без которого она просто остановилась бы».

А.М. Пешковский первый выделил

предложения с обособленными

членами и дал определение обособления.

Александр Матвеевич Пешковский  (1878-1933)   « Умение говорить — это то смазочное масло, которое необходимо для всякой культурно-государственной машины и без которого она просто остановилась бы».

Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933)

« Умение говорить — это то смазочное масло, которое необходимо для всякой культурно-государственной машины и без которого она просто остановилась бы».

26 марта 1709 года родился Василий Евдокимович Адодуров, русист, учитель Екатерины II. Грамматика определяется не вполне традиционно: «наука, которая обыкновенную человеческую речь приводит в обыкновенные правила».

26 марта 1709 года родился Василий Евдокимович Адодуров,

русист, учитель Екатерины II.

Грамматика определяется не вполне традиционно: «наука, которая обыкновенную человеческую речь приводит в обыкновенные правила».

Для создания презентации был использован шаблон  учителя О.М. Носовой

Для создания презентации был использован шаблон учителя О.М. Носовой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К уроку русского языка в 8 классе "Понятие об обособленных членах предложения"

Автор: Гилёва Галина Анатольевна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление  приложений и дополнений""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii-i-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "247979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648708"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427344229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства