Ключница Еремеевна , очень благообразная старушка , старательно чистила землянику.
Обстоятельства
Но могло быть , помимо расчёта , оскорблённое самолюбие.
Она отвечала , виновато и растерянно улыбаясь.
ПРИЗНАКИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ
Смысловой
Вносят дополнительное значение
Интонационный
Произносятся с интонацией обособления
Грамматический
Являются второстепенными членами предложения
Пунктуационный
Выделяются с обеих сторон запятыми (тире)
ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ
Тогда пришел к нему чернец С увещеваньем и мольбой; И , гордо выслушав, больной Привстал , собрав остаток сил, И долго так он говорил:
Ты хочешь знать, что видел я На воле? — Пышные поля, Холмы , покрытые венцомДерев,разросшихся кругом,Шумящих свежею толпой,Как братья в пляске круговой.
ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ
1)Промелькнуло несколько забитых домов , смутно белевших в темноте и казавшихся мёртвыми .
2)Барыня взяла рецепт, в негодовании встала и , не прощаясь, ушла.
3) Она была ужасно рассержена и , вцепившись в моё плечо, повлекла меня в залу.
4) Небольшой ручеёк, бегущий с гор из-под
леса, перехвачен здесь плотинкой.
3)
Работаем с текстом
Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933)
Александр Матвеевич Пешковский — один из самых замечательных лингвистов XX века. Он много лет работал в московских гимназиях и, желая познакомить своих учеников с настоящей, научной грамматикой, написал остроумную, полную тонких наблюдений монографию
« Русский синтаксис в научном освещении» (1914),
в которой как будто беседует со своими учениками.
Вместе с ними он наблюдает, дает, размышляет,
экспериментирует.
Работаем с текстом
Пешковский первым доказал, что интонация является грамматическим средством, что она помогает там, где другие грамматические
средства (предлоги, союзы, окончания) не способны выразить значение. Пешковский неустанно и страстно разъяснял, что только
сознательное владение грамматикой делает
человека по-настоящему грамотным.
Работаем с текстом
Он обращает внимание на огромную значимость языковой культуры: « Умение говорить — это то смазочное масло, которое необходимо для всякой культурно-государственной машины и без которого она просто остановилась бы».
А.М. Пешковский первый выделил
предложения с обособленными
членами и дал определение обособления.
Александр Матвеевич Пешковский(1878-1933)
« Умение говорить — это то смазочное масло, которое необходимо для всякой культурно-государственной машины и без которого она просто остановилась бы».
26 марта 1709 года родился Василий Евдокимович Адодуров,
русист, учитель Екатерины II.
Грамматика определяется не вполне традиционно: «наука, которая обыкновенную человеческую речь приводит в обыкновенные правила».
Для создания презентации был использован шаблон учителя О.М. Носовой