kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие. Местоимение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощающий урок русского языка в 6 классе по теме:"Местоимение" направлен на систематизацию знаний по разделу. В презентацию включен материал на повторение и закрепление темы, который учитывает все трудности, что могут возникнуть у  учащиеся при изучении данного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие. Местоимение. »

Местоимение Свольская Е.П., учитель высшей категории МБОУ «Школа № 5» г. Муравленко, ЯНАО

Местоимение

Свольская Е.П., учитель высшей категории МБОУ «Школа № 5» г. Муравленко, ЯНАО

кто что чей   ? какой  сколько

кто

что

чей

?

какой

сколько

значение

значение

Разряд местоимения Н еопределенные Морфологические признаки Не-, кое-, -то, -либо, - нибудь ( + вопросительные местоимения) У казательные Этот, тот, таков, такой,  столько В опросительные падеж Род, число, падеж Род, число, падеж падеж Кто? что? Сколько? Какой? Который? Каков? О тносительные П ритяжательные падеж Род, число, падеж Кто, что, сколько какой, который, каков, Мой, твой, ваш, наш, свой; Ее, его, их О трицательные падеж Род, число, падеж Л ичные Род, число, падеж Не-,ни-(кр. Некто, нечто, некоторый) (+ вопросительные местоимения) О пределительные Я, ты, мы, вы, Он, она, оно, они падеж Род, число, падеж В озвратное Лицо, число, падеж Л., ч., п., род Сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной Род, число, падеж себя Падеж (кр. Им. п.)

Разряд

местоимения

Н еопределенные

Морфологические признаки

Не-, кое-, -то, -либо, - нибудь

( + вопросительные местоимения)

У казательные

Этот, тот, таков, такой,

столько

В опросительные

падеж

Род, число, падеж

Род, число, падеж

падеж

Кто? что? Сколько?

Какой? Который? Каков?

О тносительные

П ритяжательные

падеж

Род, число, падеж

Кто, что, сколько

какой, который, каков,

Мой, твой, ваш, наш, свой;

Ее, его, их

О трицательные

падеж

Род, число, падеж

Л ичные

Род, число, падеж

Не-,ни-(кр. Некто, нечто, некоторый)

(+ вопросительные местоимения)

О пределительные

Я, ты, мы, вы,

Он, она, оно, они

падеж

Род, число, падеж

В озвратное

Лицо, число, падеж

Л., ч., п., род

Сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной

Род, число, падеж

себя

Падеж (кр. Им. п.)

Ее мы больше не видели. Я долго не мог понять , какой план выбрать. Какой хороший день!  Куда вы удалились?  Я не знала, где вы живете. Ее фотографии лежали на столе. Какой план выбрать? Сейчас мы живем в доме, о каком и мечтать не могли еще месяц назад. Какая сегодня погода? Я посоветую, какой выбрать подарок.
  • Ее мы больше не видели.
  • Я долго не мог понять , какой план выбрать.
  • Какой хороший день!
  • Куда вы удалились?
  • Я не знала, где вы живете.
  • Ее фотографии лежали на столе.
  • Какой план выбрать?
  • Сейчас мы живем в доме, о каком и мечтать не могли еще месяц назад.
  • Какая сегодня погода?
  • Я посоветую, какой выбрать подарок.
Пример Член предложения Я пригласил его в свой кабинет, в котором почти каждый посетитель чувствовал себя по-домашнему Вишневый сад теперь мой

Пример

Член предложения

Я пригласил

его

в свой кабинет,

в котором почти

каждый посетитель

чувствовал себя по-домашнему

Вишневый сад теперь мой

Пример Член предложения Я пригласил  подлежащее его Дополнение (прям.) в свой кабинет, Определение (согл.) в котором почти Обстоятельство (места) каждый посетитель Определение (согл.) чувствовал себя по-домашнему Дополнение (прям.) Вишневый сад теперь мой сказуемое

Пример

Член предложения

Я пригласил

подлежащее

его

Дополнение (прям.)

в свой кабинет,

Определение (согл.)

в котором почти

Обстоятельство (места)

каждый посетитель

Определение (согл.)

чувствовал себя по-домашнему

Дополнение (прям.)

Вишневый сад теперь мой

сказуемое

Он думал, что больше не вернется сюда. Что за прелесть эти сказки! Человек все плыл и плыл дальше. Лебеди – это очень красивые птицы. Это наивные только всему верят. Знай себе молчат. Я не хотел даже думать о том, что происходит. Что происходит?  Все вопросы были не новые, не внезапные. Это лето мы провели вместе. Мы это и имели в виду.  Тетради я взял себе .
  • Он думал, что больше не вернется сюда.
  • Что за прелесть эти сказки!
  • Человек все плыл и плыл дальше.
  • Лебеди – это очень красивые птицы.
  • Это наивные только всему верят.
  • Знай себе молчат.
  • Я не хотел даже думать о том, что происходит.
  • Что происходит?
  • Все вопросы были не новые, не внезапные.
  • Это лето мы провели вместе.
  • Мы это и имели в виду.
  • Тетради я взял себе .
Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той части речи, на которую указывают). Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли притяжательных в определенном контексте. Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, но и называет их В отрицательных местоимениях ни находится в ударном положении. Раздельное написание не в отрицательных местоимениях зависит от наличия предлога.
  • Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той части речи, на которую указывают).
  • Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли притяжательных в определенном контексте.
  • Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, но и называет их
  • В отрицательных местоимениях ни находится в ударном положении.
  • Раздельное написание не в отрицательных местоимениях зависит от наличия предлога.
а)  кто-то; б)  у кого; в)  сам; г)  никто; д)  его; е)  мною.
  • а) кто-то;
  • б) у кого;
  • в) сам;
  • г) никто;
  • д) его;
  • е) мною.
а)  что(же); б)  (о)нем в)  я(то); г)  кто(бы); д)  (по)этому; ж) (кое)где.
  • а) что(же);
  • б) (о)нем
  • в) я(то);
  • г) кто(бы);
  • д) (по)этому;
  • ж) (кое)где.
Подчеркните их. Рядом напишите верную форму. A.  На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле. Б. Ихние тетради лежали на столе. B.  У его сестры очень красивый почерк.  Г. Мы решили пойти к ему в гости
  • Подчеркните их. Рядом напишите верную форму.
  • A. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
  • Б. Ихние тетради лежали на столе.
  • B. У его сестры очень красивый почерк. Г. Мы решили пойти к ему в гости
а)  Определительные; б)  притяжательные; в)  вопросительные; г)  относительные.
  • а) Определительные;
  • б) притяжательные;
  • в) вопросительные;
  • г) относительные.
А. Ничем ничего не добьешься. Б. Ничем ничего не добьешься. В.  Ничем ничего
  • А. Ничем ничего не добьешься.
  • Б. Ничем ничего не добьешься.
  • В. Ничем ничего не добьешься.
  • Г. Ничем ничего не добьешься.
а )  с а мого (мальчика); б)  у с а мого синего моря; в)  к с а мому президенту; г)  о с а мом главном.
  • а ) с а мого (мальчика);
  • б) у с а мого синего моря;
  • в) к с а мому президенту;
  • г) о с а мом главном.
A.  Всякая работа мастера хвалит.  Б . Всё пройдет: и ne чаль, и радость . B.  В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела. Г . Каждый имеет право на отдых.
  • A. Всякая работа мастера хвалит. Б . Всё пройдет: и ne чаль, и радость .
  • B. В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела.
  • Г . Каждый имеет право на отдых.
а)  собой, тебя, никем; б)  так, отсюда, сюда; в)  себя, некого, нечего.
  • а) собой, тебя, никем;
  • б) так, отсюда, сюда;
  • в) себя, некого, нечего.
а)  (Н_)чем отблагодарить. б)  (Н_)чего не нужно. в)  (Н_) с кем посоветоваться. г)  (Н_) с кем (не)посоветоваться . д)  (Н_)чем (не)отблагодарить.
  • а) (Н_)чем отблагодарить.
  • б) (Н_)чего не нужно.
  • в) (Н_) с кем посоветоваться.
  • г) (Н_) с кем (не)посоветоваться .
  • д) (Н_)чем (не)отблагодарить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие. Местоимение.

Автор: Свольская Елена Петровна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  русского языка в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-obshchiegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "222115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435854945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме "Перевод прямой речи в косвенную" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-pierievod-priamoi-riechi-v-kosviennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "166419"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства