kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство видеть и понимать текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» – читать целенаправленно, осмысленно, творчески.Лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» – читать целенаправленно, осмысленно, творчески.Задача учителя – развивать у обучающихся такие читательские навыки, как поиск, выбор, оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство видеть и понимать текст»

Педагогический совет  16 февраля 2016 года  ГБОУ «Школа №996»  ЮАО г. Москвы   Управление качеством образования в условиях введения ФГОС.   Тема выступления: Искусство видеть: понимать текст в любом проявлении. Воспринимать и понимать мир как текст. Рождение главной способности – способности обучаться. учитель русского языка и литературы  Теряев Владислав Вадимович

Педагогический совет 16 февраля 2016 года ГБОУ «Школа №996» ЮАО г. Москвы Управление качеством образования в условиях введения ФГОС.

Тема выступления:

Искусство видеть: понимать текст в любом проявлении. Воспринимать и понимать мир как текст. Рождение главной способности – способности обучаться.

учитель русского языка и литературы

Теряев Владислав Вадимович

Эпиграф № 1 … Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.  Ф. Бэкон

Эпиграф № 1

Читай не затем,

чтобы противоречить и опровергать;

не затем, чтобы принимать на веру;

и не затем, чтобы найти предмет для беседы;

но чтобы мыслить и рассуждать.

Ф. Бэкон

Эпиграф № 2  В.В. Путин Дмитрий Байда (блогер)   «С Годом литературы мы захотели повысить значимость литературы, повысить интерес к книге. Не знаю насчет интереса к книге, но к чтению точно нужно побуждать людей…»  В этом плане ВВ вообще молодец! Без знаний мы - букашки-таракашки, и любой придурок сможет сделать с нами всё, что захочет.

Эпиграф № 2

В.В. Путин

Дмитрий Байда (блогер)

«С Годом литературы мы захотели повысить значимость литературы, повысить интерес к книге. Не знаю насчет интереса к книге, но к чтению точно нужно побуждать людей…»

В этом плане ВВ вообще молодец! Без знаний мы - букашки-таракашки, и любой придурок сможет сделать с нами всё, что захочет.

Лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» – читать целенаправленно, осмысленно, творчески.

Лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» – читать целенаправленно, осмысленно, творчески.

Сегодня дети мало и поверхностно читают, испытывают трудности в понимании и запоминании прочитанного. Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед школьниками.

Сегодня дети мало и поверхностно читают, испытывают трудности в понимании и запоминании прочитанного. Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед школьниками.

Задача учителя – развивать у обучающихся такие читательские навыки, как поиск, выбор, оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях.

Задача учителя – развивать у обучающихся такие читательские навыки, как поиск, выбор, оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях.

"счастье - это когда тебя понимают", ученическое счастье - это когда ты понимаешь.

В средней школе самостоятельно используют при чтении элементарные приемы понимания лишь 3 из 1000 школьников, а полноценно понимают самостоятельно прочитанный текст лишь 6 из 100.

В средней школе самостоятельно используют при чтении элементарные приемы понимания лишь 3 из 1000 школьников, а полноценно понимают самостоятельно прочитанный текст лишь 6 из 100.

Осознанность чтения - это понимание читающим: - основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание читающим содержания и своего отношения к прочитанному; - содержания и смысла отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав), не только того, о чём говорится в данной части, но и что этим сказано; - содержания каждого предложения, входящего в состав текста, а также смысловой связи между предложениями; - слов, употреблённых как в прямом, так и в переносном смысле.

Осознанность чтения - это понимание читающим:

- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание читающим содержания и своего отношения к прочитанному;

- содержания и смысла отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав), не только того, о чём говорится в данной части, но и что этим сказано;

- содержания каждого предложения, входящего в состав текста, а также смысловой связи между предложениями;

- слов, употреблённых как в прямом, так и в переносном смысле.

Как организовать обучение пониманию?

Как организовать обучение пониманию?

Вопросы:

Вопросы:

  • Какое впечатление произвела книга, что в ней особенного запомнилось, почему?
  • Какие проблемы ставит в ней автор?
  • Какие проблемы по-твоему надо обсудить в классе?
  • Возникли ли у тебя какие – то мысли и хочешь ли ты поделиться ими?
  • По какой проблеме книги, с чтением и анализом какой главы (эпизода, отрывка, стихотворения) ты хотел (а) бы выступить на уроке. Какой отрывок художественного произведения (стихотворения) ты хотел бы прочитать на уроке и высказать свое отношение к нему?
  • Что ты оцениваешь иначе, чем автор, и почему?
  • Какие трудности встретились при чтении? Какие слова и выражения остались непонятными? Какие страницы, эпизоды не осознал(а) до конца?
  • Какие вопросы возникли в процессе чтения?
  • Какие высказывания автора и его героев привлекли внимание?
Произведения, которые вызывают самые большие трудности восприятия: (Трудности вызваны непохожестью языка данных произведений на современный русский язык). 5 класс Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» 6 класс Гомер. «Илиада» и «Одиссея» Н.С. Лесков. «Левша». 7 класс Былины («Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко») стихи М.В.Ломоносова 8 класс  Произведения древнерусской литературы 9 класс «Слово о полку Игореве»

Произведения, которые вызывают самые большие трудности восприятия:

(Трудности вызваны непохожестью языка данных произведений на современный русский язык).

5 класс

Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

6 класс

Гомер. «Илиада» и «Одиссея»

Н.С. Лесков. «Левша».

7 класс

Былины («Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко»)

стихи М.В.Ломоносова

8 класс

Произведения древнерусской литературы

9 класс

«Слово о полку Игореве»

Самые «понятные» произведения (Понятный детям язык, наличие интересного сюжета) 5 класс М.Ю. Лермонтов «Бородино» И.С. Тургенев «Муму» Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». 6 класс А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» В.Г. Распутин. «Уроки французского» 7 класс А.П. Чехов. «Хамелеон» М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 8 класс Абсолютный лидер И.А. Бунин. «Кавказ»  9 класс  Н.В. Гоголь. «Шинель»

Самые «понятные» произведения

(Понятный детям язык, наличие интересного сюжета)

5 класс

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

И.С. Тургенев «Муму»

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».

6 класс

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»

В.Г. Распутин. «Уроки французского»

7 класс

А.П. Чехов. «Хамелеон»

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

8 класс

Абсолютный лидер И.А. Бунин. «Кавказ»

9 класс

Н.В. Гоголь. «Шинель»

Олег Андреев Скорочитателю на заметку: •  Просмотровое чтение. Это чтение без фокусирования на неинформативных кусках текста. •  Подавление проговаривания текста - выработка другой стратегии чтения: воспринимаю текст и сразу понимаю смысл текста. •  Расширения поля зрения.

Олег Андреев

Скорочитателю на заметку:

• Просмотровое чтение. Это чтение без фокусирования на неинформативных кусках текста.

• Подавление проговаривания текста - выработка другой стратегии чтения: воспринимаю текст и сразу понимаю смысл текста.

• Расширения поля зрения.

ОГЭ русский язык

ОГЭ русский язык

ОГЭ физика

ОГЭ физика

ОГЭ история

ОГЭ история

ЕГЭ русский язык

ЕГЭ русский язык

ЕГЭ физика

ЕГЭ физика

ЕГЭ история

ЕГЭ история

Текст на олимпиадах  русский язык

Текст на олимпиадах русский язык

литература

литература

Требования ЕГЭ  по русскому языку

Требования ЕГЭ по русскому языку

Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство видеть и понимать текст

Автор: Теряев Владислав Вадимович

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок "Тема обездоленного детства в искусстве XIX века" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-tiema-obiezdoliennogho-dietstva-v-iskusstvie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "105068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Искусство словесности"
    ["seo_title"] => string(21) "iskusstvo_slovesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "575375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615656046"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_obraz_chielovieka_v_skul"
    ["file_id"] => string(6) "459340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства