Середина: | Опрос домашнего задания Вы, ребята, дома должны были вытащить из интернета, из книг и газет журналов все что интересное об одежде. Что вы узнали? А какие национальные одежды вы знаете?
Объяснение новой темы: Интересное об одежде.(чтение текста учителем)
Старик в поношенной одежде. Притча В один из храмов стал часто приходить на службы старик в поношенной одежде. Прихожане же того храма, одевались всегда красиво, стараясь чтобы их внешний вид, был ничем не хуже чем у других. Но старика, казалось, это совсем не заботило. Одежда поношенная, пыльная, на брюках виднелись следы от пятен... Если изначально на старика просто смотрели с осуждением, то со временем он их стал раздражать и они обратились к священнику. Тот пообещал решить их проблему. После богослужения он отвел старика в сторону и сказал: — Ты знаешь, как люди должны одеваться в наш храм?
— Не знаю, батюшка.
— Тогда сегодня вечером, когда будешь молится, попроси Бога, чтобы он тебе открыл, как должны быть одеты люди, которые приходят в этот храм.
— Хорошо, батюшка.
На следующий день старик приходит в церковь в той же одежде. Священник спрашивает его:
— Ты спросил Бога, как нужно одеваться?
— Спросил, батюшка.
— И что сказал Господь?
— Он сказал, что он понятия не имеет. Он никогда не был в этом храме. | |
Стратегия «Мозговой штурм» Вопросно- ответная работа Вопросы для обсуждения: Кто приходил в храм? Как он был одет? Как одевались прихожане того храма? Как они смотрели на старика ? Кому они обратились? Что обещал священник? Как решил проблему? Что ответил старик? Как вы думаете, где пройсходило событие? Есть ли в этом тексте непонятные слова ? Словарная работа: Храм (дом)- культовое сооружение ,предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.(үй –temple) церковь- хрестянская община в целом , и форма организации верующих христиан.( church) священник-представитель духавенства. (priest) батюшка (отец) –неофициальное обрашение к священнику. (batiushka) Господь - кұдай (Jehovah)
Закрепление: Г.ФО. Органайзер «Карта истории» . Задание. Двум группам задания: двум абзацам дать название , каждая группа рисует на листочке действия своего абзаца. Физминутка Восстонови текст Критерий оценивания | Дескрипторы | -Понимает содержание текста, -определяет основную мысль текста, опираясь на содержание текста -умеет отвечать на вопросы по тексту. | -Определяет основную мысль текста, последовательно излагает содержание текста -умеет строить вопросительные предложения | Прихожане же того храма, одевались всегда красиво, стараясь чтобы их внешний вид, был ничем не хуже чем ,В один из храмов стал часто приходить на службы старик в, у других. Но старика, казалось, это совсем не заботило. Одежда, , на брюках виднелись следы от пятен... поношенная, пыльная После богослужения он отвел старика в сторону и сказал: Если изначально на старика просто смотрели с осуждением, то со Тот пообещал решить их проблему временем он их стал раздражать и они обратились к священнику
К.ФО.Задание. Стратегия «График эмоции» Находить основную мысль текста, ответить на вопросы учителя при заполнений стратегий.(обсудим эмоциональные стороны текста) Основная мысль текста - появление старика в поношенной одежде. Обсуждение внешность другого человека .Каждый сам знает, что надеть.
Как они обратились к старику? Каков был ответ старика? Как вы думаете ребята ,праильно ли одет старик ? смотрели с осуждением , стал раздрожать, понятие не имеет. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Найдите все глаголы в этом тексте Глаголы : стал приходить, одевались красиво, не заботило, виднелись , смотрели, стал раздрожать, отвел, пообещал решить, будешь молиться, открыл, приходят, молиться, попроси, спрашивает, сказал, , не был...
Критерий оценивания | Дескрипторы | Понимает содержание текста, -определяет основную мысль текста, опираясь на содержание текста -умеет отвечать на вопросы по тексту. | Правильно определяет основную мысль текста 3 б Правильно определяет эмоциональные стороны и ход событий 3б |
Рефлексия . Вывод: Рефлексия по стратегия «Минуточку». Учащиеся говорят по очереди в течении одной минуты о теме урока без повторения, паузы или ошибки. Комментирование оценок Аружан 5б Агжан 5б Дильдабек 4б Меруерт 3б... Д/З стр 55 упр 4 Комментарий к уроку. Учитель русского языка и литературы Зулпухарова С провела урок в 5 классе на тему «Интересное об одежде» Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных тебований и содержания учебного материала. Умело выбирает темп урока ,задания,требующие напряженного интелектуального труда,чередуется с более легкими . Руководитель МО русского языка и литературы ОСШ № 58 С . Абильдаева.
|