kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Группы сложноподчиненных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Группы сложноподчинённых предложений, состоящих из двух простых.
Задача урока. Систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого   предложения.
Задачи урока:
Цели: Обучающие – закрепить имеющиеся у учащихся знания о сложноподчинённом предложении, обеспечить усвоение темы путём создания проблемной ситуации и через исследовательскую деятельность разрешить её.
Развивающие – развивать навыки исследовательской работы: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные – сформировать положительную мотивацию к уроку, воспитывать положительное отношение к изучению русского языка, воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока – изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Группы сложноподчиненных предложений»

План – конспект у рока русского языка в 11 классе .

Тема: Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ .

Цели:

*подготовить учащихся к выполнению задания «С» в формате единого государственного экзамена;

*предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения;

* развивать умение логично грамотно излагать свои мысли;

* способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речью.

(раздаточный материал, папки с методическими материалами по работе с частью С )

«Чтобы научиться писать, надо писать!»

Д. Лихачев.

Ход урока:

Постановка задачи урока:

Итак, у нас очередной урок русского языка, по определению Паустовского самого богатого, меткого, могучего и поистине волшебного языка, без которого вы не можете изучать ни один другой школьный предмет, и по которому предстоит сдача ЕГЭ.

-Сегодняшний урок по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту (название текста) пройдет под девизом «Чтобы научиться писать, надо писать!».

Эпиграф к уроку:

«Чтобы научиться писать, надо писать!» ( Д. Лихачев)



Мотивационный этап:

-Почему нужно научиться писать сочинение, а может достаточно выполнить только тестовые задания частей А и В?

(выслушать ответы учащихся)

- Без сочинения вы сможете набрать по 100-бальной системе 58 баллов, если не допустите ни одной ошибки. Маловато для поступления в ВУЗ. Поэтому моя цель сегодня - научить вас написать сочинение, показать более эффективные пути работы над текстом, а ваша задача – сотрудничать со мной и активно трудиться.


Композиция сочинения.

  1. Вступление (введение)

  2. Постановка проблемы.

  3. Комментарий к поставленной проблеме.

  4. Позиция автора.

  5. Собственная позиция.

  6. Аргумент (из литературы, 1 или 2).

  7. Собственный аргумент с использованием жизненного опыта.

  8. Заключение.

-Смотрим на композицию сочинения и приходим к выводу, что даже при допуске многочисленных орфографических, грамматических, пунктуационных ошибках у вас есть шанс заработать баллы.

-Кроме этого вы можете заработать за смысловую цельность, речевую связность, последовательность вашего сочинения + 2 балла в подарок, если не допустите фактических ошибок. Значит, есть смысл научиться писать сочинение, что мы и будем делать сегодня.


Познавательный этап.

1. Первичное чтение.

2. Читаем второй раз и, опираясь на содержание каждого абзаца, сформулируем микротему, т.е. передадим емкими предложениями информацию текста. ( А-27)


Позиция автора.

Позиция автора - это отношение автора текста к проблеме ,о которой он размышляет.

Позиция автора - это ответы на вопросы:

  1. Что хотел сказать автор?

  2. Какова была цель его высказывания?

  3. Ради чего он все это написал?

  4. Как он относится к поставленной проблеме?

  5. Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?

  6. Чему учит текст?


Внимание! Запомнить! В текстах официально – делового, научного и публицистического стилей идея текста и позиция автора выражается прямо.

Данный текст публицистического стиля. Значит, предложение, в котором выражается позиция автора, нужно искать в тексте.

(Ищем в тексте предложение)

Авторская позиция выражается в предложении - . . . функции искусства-будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Позиция автора отражает какие эмоции автора выражены в тексте, как выражено отношение автора к изображаемому, в чем это проявляется (автор считает, что… ; автор убеждает нас в том, что … ; автор стремится донести до читателя мысль , что…)

- Какими словами можно передать слово «функция»? (задание 3)

- Назначение, цель, задача.

Позиция автора: назначение искусства - пробуждать чувство Родины.

Определение проблемы.

Проблема-это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Иногда трудно сформулировать проблему, тогда лучше найти авторскую позицию, что мы и сделали только что. Она звучала так:

Назначение искусства - пробуждать чувство Родины.(можно- назначение подлинного искусства…)

Теперь сформулируем такой вопрос, ответом которому станет авторская позиция.

Вопрос - В чем состоит подлинное назначение искусства?

-назначение искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.

Это и есть основная проблема. Это то :

*что стала объектом раздумий автора;

*над которой он в основном размышляет;

* по которой отчетливо заявлена авторская позиция.


Определили проблему. Но мы обязаны сформулировать ее так, чтобы непременно там присутствовало слово «проблема» и тогда прозвучит так: Проблема назначения искусства.

Комментарий проблемы.

Комментарий проблемы - это рассуждения по поводу выделенной проблемы. Он отличается от простого пересказа тем, что в пересказе говорим, что делают герои, а в комментарии, что делает автор. (подчеркивает, утверждает, рассматривает, требует, уточняет, посвящает статью, …)

Подбор аргументов.

Перед тем, как начать подбирать аргументы, нужно сформулировать Собственную позицию. (Я согласен…, Я не согласен…(не советую )

Подбор аргументов. Так как речь идет об искусстве, вспомним виды искусства. Это литература, живопись, музыка, театр, кино. Легче, наверное, привести аргументы из области литературы. (литературные - (2 балла) и из жизни- 1 балл).

Заключение. В тексте В. Конецкого скворцы пробудили в душе автора воспоминания о Родине и множество других теплых чувств. Все, что напоминает о Родине, должно быть близко. «И дым отечества нам сладок и приятен», - как восклицает герой А. Грибоедова – Чацкий.

Вся работа выполнялась на черновиках. На чистовиках она выполняться должна соответственно композиции.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Группы сложноподчиненных предложений

Автор: Коциева Жанна Викторовна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. СПП с придаточными определительными."
    ["seo_title"] => string(119) "tiema-osnovnyie-ghruppy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-po-ikh-znachieniiu-spp-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "152501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "156939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными"
    ["seo_title"] => string(63) "slozhnopodchinennoe_predlozhenie_s_pridatochnymi_iziasnitelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "575369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615652717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства