kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Группы сложноподчиненных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Группы сложноподчинённых предложений, состоящих из двух простых.
Задача урока. Систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого   предложения.
Задачи урока:
Цели: Обучающие – закрепить имеющиеся у учащихся знания о сложноподчинённом предложении, обеспечить усвоение темы путём создания проблемной ситуации и через исследовательскую деятельность разрешить её.
Развивающие – развивать навыки исследовательской работы: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные – сформировать положительную мотивацию к уроку, воспитывать положительное отношение к изучению русского языка, воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока – изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Группы сложноподчиненных предложений»

План – конспект у рока русского языка в 11 классе .

Тема: Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ .

Цели:

*подготовить учащихся к выполнению задания «С» в формате единого государственного экзамена;

*предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения;

* развивать умение логично грамотно излагать свои мысли;

* способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речью.

(раздаточный материал, папки с методическими материалами по работе с частью С )

«Чтобы научиться писать, надо писать!»

Д. Лихачев.

Ход урока:

Постановка задачи урока:

Итак, у нас очередной урок русского языка, по определению Паустовского самого богатого, меткого, могучего и поистине волшебного языка, без которого вы не можете изучать ни один другой школьный предмет, и по которому предстоит сдача ЕГЭ.

-Сегодняшний урок по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту (название текста) пройдет под девизом «Чтобы научиться писать, надо писать!».

Эпиграф к уроку:

«Чтобы научиться писать, надо писать!» ( Д. Лихачев)



Мотивационный этап:

-Почему нужно научиться писать сочинение, а может достаточно выполнить только тестовые задания частей А и В?

(выслушать ответы учащихся)

- Без сочинения вы сможете набрать по 100-бальной системе 58 баллов, если не допустите ни одной ошибки. Маловато для поступления в ВУЗ. Поэтому моя цель сегодня - научить вас написать сочинение, показать более эффективные пути работы над текстом, а ваша задача – сотрудничать со мной и активно трудиться.


Композиция сочинения.

  1. Вступление (введение)

  2. Постановка проблемы.

  3. Комментарий к поставленной проблеме.

  4. Позиция автора.

  5. Собственная позиция.

  6. Аргумент (из литературы, 1 или 2).

  7. Собственный аргумент с использованием жизненного опыта.

  8. Заключение.

-Смотрим на композицию сочинения и приходим к выводу, что даже при допуске многочисленных орфографических, грамматических, пунктуационных ошибках у вас есть шанс заработать баллы.

-Кроме этого вы можете заработать за смысловую цельность, речевую связность, последовательность вашего сочинения + 2 балла в подарок, если не допустите фактических ошибок. Значит, есть смысл научиться писать сочинение, что мы и будем делать сегодня.


Познавательный этап.

1. Первичное чтение.

2. Читаем второй раз и, опираясь на содержание каждого абзаца, сформулируем микротему, т.е. передадим емкими предложениями информацию текста. ( А-27)


Позиция автора.

Позиция автора - это отношение автора текста к проблеме ,о которой он размышляет.

Позиция автора - это ответы на вопросы:

  1. Что хотел сказать автор?

  2. Какова была цель его высказывания?

  3. Ради чего он все это написал?

  4. Как он относится к поставленной проблеме?

  5. Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?

  6. Чему учит текст?


Внимание! Запомнить! В текстах официально – делового, научного и публицистического стилей идея текста и позиция автора выражается прямо.

Данный текст публицистического стиля. Значит, предложение, в котором выражается позиция автора, нужно искать в тексте.

(Ищем в тексте предложение)

Авторская позиция выражается в предложении - . . . функции искусства-будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Позиция автора отражает какие эмоции автора выражены в тексте, как выражено отношение автора к изображаемому, в чем это проявляется (автор считает, что… ; автор убеждает нас в том, что … ; автор стремится донести до читателя мысль , что…)

- Какими словами можно передать слово «функция»? (задание 3)

- Назначение, цель, задача.

Позиция автора: назначение искусства - пробуждать чувство Родины.

Определение проблемы.

Проблема-это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Иногда трудно сформулировать проблему, тогда лучше найти авторскую позицию, что мы и сделали только что. Она звучала так:

Назначение искусства - пробуждать чувство Родины.(можно- назначение подлинного искусства…)

Теперь сформулируем такой вопрос, ответом которому станет авторская позиция.

Вопрос - В чем состоит подлинное назначение искусства?

-назначение искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.

Это и есть основная проблема. Это то :

*что стала объектом раздумий автора;

*над которой он в основном размышляет;

* по которой отчетливо заявлена авторская позиция.


Определили проблему. Но мы обязаны сформулировать ее так, чтобы непременно там присутствовало слово «проблема» и тогда прозвучит так: Проблема назначения искусства.

Комментарий проблемы.

Комментарий проблемы - это рассуждения по поводу выделенной проблемы. Он отличается от простого пересказа тем, что в пересказе говорим, что делают герои, а в комментарии, что делает автор. (подчеркивает, утверждает, рассматривает, требует, уточняет, посвящает статью, …)

Подбор аргументов.

Перед тем, как начать подбирать аргументы, нужно сформулировать Собственную позицию. (Я согласен…, Я не согласен…(не советую )

Подбор аргументов. Так как речь идет об искусстве, вспомним виды искусства. Это литература, живопись, музыка, театр, кино. Легче, наверное, привести аргументы из области литературы. (литературные - (2 балла) и из жизни- 1 балл).

Заключение. В тексте В. Конецкого скворцы пробудили в душе автора воспоминания о Родине и множество других теплых чувств. Все, что напоминает о Родине, должно быть близко. «И дым отечества нам сладок и приятен», - как восклицает герой А. Грибоедова – Чацкий.

Вся работа выполнялась на черновиках. На чистовиках она выполняться должна соответственно композиции.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Группы сложноподчиненных предложений

Автор: Коциева Жанна Викторовна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. СПП с придаточными определительными."
    ["seo_title"] => string(119) "tiema-osnovnyie-ghruppy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-po-ikh-znachieniiu-spp-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "152501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868175"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "156939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508655"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными"
    ["seo_title"] => string(63) "slozhnopodchinennoe_predlozhenie_s_pridatochnymi_iziasnitelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "575369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615652717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства