kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения. Подлежащее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опрос домашнего задания?

1.Что такое нераспространённое предложение?

2.Что такое распространённое  предложение?

3.что  образуют грамматическую основу?

4. Наступила зима.  

Это какое предложение?

5. Зимой дети катаются на санках.

Цель урока:

Уметь находить  главные члены предложения, правильно выделять  грамматическую основу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения. Подлежащее »

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!

Психологический настрой

Психологический настрой

Опрос домашнего задания?  1.Что такое нераспространённое предложение? 2.Что такое распространённое предложение? 3.что образуют грамматическую основу? 4. Наступила зима. Это какое предложение? 5. Зимой дети катаются на санках.

Опрос домашнего задания?

1.Что такое нераспространённое предложение?

2.Что такое распространённое предложение?

3.что образуют грамматическую основу?

4. Наступила зима.

Это какое предложение?

5. Зимой дети катаются на санках.

п и н е д е р ж о л е 1.Переведите на русский язык слово“Сөйлем” 2..............-это изменяемая часть слова. 3.Как называется третий падеж? 4......часть речи которая обозначает действие 5.Наука о звуке 6.8-март какой день? 7.Переведите на русский язык слово”екпін” 8.Вид рыбы на букву “Щ” 9.Переведите на русский язык слово”түбір”  10.Время года. ч е н о и о а н к т д й е и н л ь о ы р г л а г о л н о а и к т ф е ж и е н с к й н а е р д у е и к ш у а р н к о е ь а с е н в

п

и

н

е

д

е

р

ж

о

л

е

  • 1.Переведите на русский язык слово“Сөйлем”
  • 2..............-это изменяемая часть слова.
  • 3.Как называется третий падеж?
  • 4......часть речи которая обозначает действие
  • 5.Наука о звуке
  • 6.8-март какой день?
  • 7.Переведите на русский язык слово”екпін”
  • 8.Вид рыбы на букву “Щ”
  • 9.Переведите на русский язык слово”түбір”

10.Время года.

ч

е

н

о

и

о

а

н

к

т

д

й

е

и

н

л

ь

о

ы

р

г

л

а

г

о

л

н

о

а

и

к

т

ф

е

ж

и

е

н

с

к

й

н

а

е

р

д

у

е

и

к

ш

у

а

р

н

к

о

е

ь

а

с

е

н

в

Главные члены предложения. Подлежащее НОВАЯ ТЕМА:

Главные члены предложения.

Подлежащее

НОВАЯ ТЕМА:

Цель урока:  Уметь находить главные члены предложения, правильно выделять грамматическую основу.

Цель урока:

Уметь находить главные члены предложения, правильно выделять грамматическую основу.

Подлежащее - это главный член предложение который  связан со сказуемым и отвечает на  вопрос кто? Что?  Подлежащее обычно выражается  именем существительным или  местоимением в именительном падеже.   Например: Девочка играет на домбре.  Я учусь в средней школе Манашы в  шестом классе .

Подлежащее - это главный член предложение который

связан со сказуемым и отвечает на

вопрос кто? Что?

Подлежащее обычно выражается

именем существительным или

местоимением в именительном падеже.

Например: Девочка играет на домбре.

Я учусь в средней школе Манашы в

шестом классе .

Наша школа

Наша школа

Лицей

Лицей

Упражнение 1 (устно)

Упражнение 1 (устно)

Словарная работа в смысле-мағынада мудрец-данышпан  до создания-шыққанға совершенства-жетілу познанию – таным обогащает-байытады обучение-оқыту школа-мектеп

Словарная работа

в смысле-мағынада

мудрец-данышпан

до создания-шыққанға

совершенства-жетілу

познанию – таным

обогащает-байытады

обучение-оқыту

школа-мектеп

Беседа по тексту  1.Когда и где появился первый лицей?  2.Как и почему он тогда назывался? Кто его основал?  3.Почему гимназию назвали школой физического совершенства?  4.Как проходило в те времена обучение в Ликее?

Беседа по тексту

1.Когда и где появился первый лицей?

2.Как и почему он тогда назывался? Кто его основал?

3.Почему гимназию назвали школой физического совершенства?

4.Как проходило в те времена обучение в Ликее?

№ 2 задания  Выпишите из текста существительные в начальной форме,  распределите их в две колонки,обозначая род. Одушевлённые Кто? Неодушевлённые Что? Существительные People who are the catalysts for change and manage the change process are change agents . A manager may be a change agent. However, the change agent can be a nonmanager—for example, an internal staff specialist or outside consultant. Management often uses outside consultants because they can offer a fresh perspective which insiders lack. But, they may not understand the organization’s history, culture, operating procedures, and personnel. Furthermore, outside change agents often initiate more drastic changes because they do not have to live with the repercussions after the changes have been implemented.

2 задания Выпишите из текста существительные в начальной форме, распределите их в две колонки,обозначая род.

Одушевлённые

Кто?

Неодушевлённые

Что?

Существительные

People who are the catalysts for change and manage the change process are change agents . A manager may be a change agent. However, the change agent can be a nonmanager—for example, an internal staff specialist or outside consultant. Management often uses outside consultants because they can offer a fresh perspective which insiders lack. But, they may not understand the organization’s history, culture, operating procedures, and personnel. Furthermore, outside change agents often initiate more drastic changes because they do not have to live with the repercussions after the changes have been implemented.

Упражнение 1  Найдите главные члены предложения.  Устно скажите, чем выражено подлежащее.

Упражнение 1

Найдите главные члены предложения.

Устно скажите, чем выражено подлежащее.

Физминутка

Физминутка

Упражнение 3    Наши занятия  В Доме школьников работают различные кружки.Анвар записался в кружок.”Друзья природы”.Он занимается в этом кружке два раза в неделю:во вторник и пятницу.Анвар сам сделал аквариум и развел в нем рыбок.В теплице ребята вырастили тюльпаны.  Валя записалась в музыкальный кружок.Она научилась играть на гитаре.Володя и Эрик играют на скрипке.Недавно они выступали на вечере художественной самодеятельности.

Упражнение 3

Наши занятия В Доме школьников работают различные кружки.Анвар записался в кружок.”Друзья природы”.Он занимается в этом кружке два раза в неделю:во вторник и пятницу.Анвар сам сделал аквариум и развел в нем рыбок.В теплице ребята вырастили тюльпаны. Валя записалась в музыкальный кружок.Она научилась играть на гитаре.Володя и Эрик играют на скрипке.Недавно они выступали на вечере художественной самодеятельности.

Упражнение 4 (Мухтар) - ....... записал... ся (Сафура)- ....... записал... сь (Ребята)- ........ записал....сь В кружок

Упражнение 4

  • (Мухтар) - ....... записал... ся
  • (Сафура)- ....... записал... сь
  • (Ребята)- ........ записал....сь

В кружок

Тест  1. В роли главных членов выступает  а) определение подлежащее  б) подлежащее  в) обстоятельство  2.Что входит в грамматическую основу?  а) определение+подлежащее подлежащее+сказуемое  в) сказуемое+дополнение  б) подлежащее+сказуемое  3. Как называется член предложения обозначающий действия подлежащего?  а) сказумое  б) дополнение сказумое  в) обстоятельство  4.Определите предложения без подлежащего?  а) Зима была теплой  б) И скучно,и грустно  в) В дозор вышли двое И скучно,и грустно

Тест 1. В роли главных членов выступает а) определение подлежащее б) подлежащее в) обстоятельство 2.Что входит в грамматическую основу? а) определение+подлежащее подлежащее+сказуемое в) сказуемое+дополнение б) подлежащее+сказуемое 3. Как называется член предложения обозначающий действия подлежащего? а) сказумое б) дополнение сказумое в) обстоятельство 4.Определите предложения без подлежащего? а) Зима была теплой б) И скучно,и грустно в) В дозор вышли двое И скучно,и грустно

5.Выберите третий лишний  а) подлежащее  б) дополнение  в) сказуемое  6.На какой вопрос отвечает подлежащее?  а) что делает? что сделает?  б) кто? что?  в) какая?какое?какой?  7.Какие слова отвечают на вопросы кто?  а) слова,которые обозначают все кроме людей и животных  б) слова,которые обозначают людей и животных  в) нет верного ответа  8.Какие слова отвечают на вопрос что?  а) брат,сестра  б) диван,книга  в) брат,книга диван,книга

5.Выберите третий лишний а) подлежащее б) дополнение в) сказуемое 6.На какой вопрос отвечает подлежащее? а) что делает? что сделает? б) кто? что? в) какая?какое?какой? 7.Какие слова отвечают на вопросы кто? а) слова,которые обозначают все кроме людей и животных б) слова,которые обозначают людей и животных в) нет верного ответа 8.Какие слова отвечают на вопрос что? а) брат,сестра б) диван,книга в) брат,книга диван,книга

Домашняя работа  Упражнение 6 Комментирование оценок

Домашняя работа

Упражнение 6

Комментирование оценок

До свидания!

До свидания!

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Главные члены предложения. Подлежащее

Автор: Уразгалиева Гулсум Таупиховна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ "
    ["seo_title"] => string(74) "chlieny-priedlozhieniia-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "215112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432574809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»"
    ["seo_title"] => string(52) "tiemaglavnyiechlienypriedlozhieniiapodliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "293075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455390176"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее»."
    ["seo_title"] => string(75) "tema_dvusostavnye_predlozheniia_glavnye_chleny_predlozheniia_podlezhashchee"
    ["file_id"] => string(6) "527057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573746174"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(69) "glavnyiechlienypriedlozhieniiapodliezhashchieieuroksispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "273104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452157151"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок по русскому языку 3класс  Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-po-russkomu-iazyku-3klass-tiema-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchiie-i-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "231755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442605299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства