kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи данной презентации: 

•1. Познакомить учащихся со значением приставок ПРЕ- и ПРИ-, изучить особенности их написания.

•2. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе

.•Для подготовки урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые будут играть роли приятелей Пре и При. Урок начинается с того, что учитель сообщает детям о полученной накануне телеграмме.

 

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.) »

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.)   Учитель русского языка и литературы  МКОУ ООШ с. Иран Козаева Франгиза Викторовна

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.)

Учитель русского языка и литературы

МКОУ ООШ с. Иран

Козаева Франгиза Викторовна

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • 1. Познакомить учащихся со значением приставок ПРЕ- и ПРИ-, изучить особенности их написания.
  • 2. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.
Методы и приемы:

Методы и приемы:

  • репродуктивный, исследовательский;
  • слово учителя,
  • выразительное чтение,
  • задания исследовательского характера.
  • Оборудование: телеграмма, рисунок с изображением друзей Пре и При, плакат – схема о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, листы со словами для проведения эстафеты, памятка.
Ход урока   Для подготовки урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые будут играть роли приятелей Пре и При. Урок начинается с того, что учитель сообщает детям о полученной накануне телеграмме. Учитель:  Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.  (Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся  читают ее.)

Ход урока

  • Для подготовки урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые будут играть роли приятелей Пре и При. Урок начинается с того, что учитель сообщает детям о полученной накануне телеграмме.
  • Учитель: Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.

(Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся

читают ее.)

Учитель:  Сегодня утром на имя нашего класса  пришла телеграмма. Только вот  незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.  (Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся читают ее.)

Учитель:

Сегодня утром на имя нашего класса

пришла телеграмма. Только вот

незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.

(Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся читают ее.)

Пр…бываем во Владикавказ на поезде, пр…ходящем ровно в 8.00 на пр…городный вокзал. В 9.30, если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр…ступить к работе. Пр…клоняем колени, с пламенным пр…ветом, приставки Пре и При

Пр…бываем во Владикавказ на поезде, пр…ходящем ровно в 8.00 на пр…городный вокзал. В 9.30, если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

Пр…клоняем колени, с пламенным пр…ветом,

приставки Пре и При

  Учитель:  А который час? (Смотрит на часы) С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, видно, узнали, что сегодня мы как раз собрались поговорить о правописании приставок Пре- и При-, и, наверное, решили помочь. (Стук в дверь, заходят Пре и При)

 

  • Учитель: А который час? (Смотрит на часы) С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, видно, узнали, что сегодня мы как раз собрались поговорить о правописании приставок Пре- и При-, и, наверное, решили помочь.

(Стук в дверь, заходят Пре и При)

Пре:  Здравствуйте, ребята! При:  Приветствуем вас всех! Учитель:  Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно.
  • Пре: Здравствуйте, ребята!
  • При: Приветствуем вас всех!
  • Учитель: Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно.

(Пре и При проходят в класс и садятся на свободные места за партами вместе с учениками, желательно за передние парты. Пока усаживаются, ведут разговор.)

Пре:  Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок Пре- и При-. При:  Да, поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут. Пре:  Поэтому мы решили познакомиться с вами лично. Учитель:  Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы (обращается к Приставкам) продолжите.
  • Пре: Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок Пре- и При-.
  • При: Да, поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут.
  • Пре: Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.
  • Учитель: Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы (обращается к Приставкам) продолжите.

(Во время объяснения учитель свободно перемещается по классу, Пре и При могут произносить свои слова с места либо тоже свободно перемещаться по классу, активизируя внимание учащихся на себе.)

Учитель:  Прекрасная погода, приятели мои, Два неразлучных друга Приставки ПРЕ- и ПРИ- Пришли гулять на площадь, Где вместо до зари Прекрасно отдыхали ПРЕ- и ПРИ- При: ПРЕ- парень преспокойный И презабавный ПРЕ,

Учитель:

Прекрасная погода, приятели мои,

Два неразлучных друга

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Пришли гулять на площадь,

Где вместо до зари

Прекрасно отдыхали ПРЕ- и ПРИ-

При:

ПРЕ- парень преспокойный

И презабавный ПРЕ,

Пре:  А ПРИ- приятель скромный, Придворный паж, поэт. При:  Коль на пути преграда, не унывай ПРЕ, Преодолеет сразу. Где ПРЕ- всегда успех. Пре: А ПРИ спешить не будет, И, глазки чуть прикрыв, Прицелится, присядет, Приставит стул и прыг…

Пре:

А ПРИ- приятель скромный,

Придворный паж, поэт.

При:

Коль на пути преграда, не унывай ПРЕ,

Преодолеет сразу.

Где ПРЕ- всегда успех.

Пре:

А ПРИ спешить не будет,

И, глазки чуть прикрыв,

Прицелится, присядет,

Приставит стул и прыг…

При:  ПРЕ чуть преувеличить. Пре:  ПРИ приуменьшить рад. При:  ПРЕ прерывает песню. Пре:  ПРИ припевает в лад. Учитель: Такие вот ребята Различные они, Приятели, два друга: Приставки ПРЕ-и ПРИ-.

При: ПРЕ чуть преувеличить.

Пре: ПРИ приуменьшить рад.

При: ПРЕ прерывает песню.

Пре: ПРИ припевает в лад.

Учитель:

Такие вот ребята

Различные они,

Приятели, два друга:

Приставки ПРЕ-и ПРИ-.

Учитель:  Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике. (Зачитывают правило правописания приставок.) Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка ПРИ-). Если приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ или к приставке ПЕРЕ-, то в ней пишется буква Е ( это приставка ПРЕ-)
  • Учитель: Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике. (Зачитывают правило правописания приставок.)
  • Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква И (это приставка ПРИ-).
  • Если приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ или к приставке ПЕРЕ-, то в ней пишется буква Е ( это приставка ПРЕ-)
Учитель:  А сейчас посмотрите на доску. (Показывает плакат, где схематично изображено правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.)
  • Учитель: А сейчас посмотрите на доску. (Показывает плакат, где схематично изображено правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.)

Давайте дополним этот плакат вашими примерами. (Учащиеся называют слова, поясняя правописание приставок. Работают со словарем. Запоминают правописание слов, где ПРЕ- и ПРИ- не являются приставками, а составляют часть корня: привет, пример, природа, причина и т.д.)

Пре:  (тянет руку) А можно мы поиграем с ребятами? У нас с При есть для них интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие). При:  Все очень просто. У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант, поднимите руку, - это команда Пре, а второй вариант – моя команда, приставки При. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Пре:  Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача – расставить буквы по своим местам.
  • Пре: (тянет руку) А можно мы поиграем с ребятами? У нас с При есть для них интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие).
  • При: Все очень просто. У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант, поднимите руку, - это команда Пре, а второй вариант – моя команда, приставки При. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-.
  • Пре: Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача – расставить буквы по своим местам.
При:  Каждая команда из списка слов должна найти свое слово и вписать в найденное слово нужную букву (И или Е). Если это каманда приставки ПРЕ, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда ПРИ ищет соответственно слова с приставкой ПРИ. Пре:  Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках. Все ли понятно?
  • При: Каждая команда из списка слов должна найти свое слово и вписать в найденное слово нужную букву (И или Е). Если это каманда приставки ПРЕ, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда ПРИ ищет соответственно слова с приставкой ПРИ.
  • Пре: Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках. Все ли понятно?

(Начинается эстафета. «Приставки» следят за выполнением задания, но не подсказывают (!!!), а лишь помогают передать лист с одного ряда на другой.

Учитель:  Мне эта игра напоминает о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли. Вы, наверное, таким образом хотели поиграть с ребятами? Ну что ж, мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.
  • Учитель: Мне эта игра напоминает о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли. Вы, наверное, таким образом хотели поиграть с ребятами? Ну что ж, мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, Пре и При помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.)

При:  Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Ну а нам пора!  Пре:  Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку:
  • При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Ну а нам пора!

  • Пре: Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку:

ПАМЯТКА   Преодолеть преграду, не преступить закон, В прекрасную погоду прервать прескверный сон Предобро улыбнуться иль преградить пути, Здесь мы везде напишем приставку … (все вместе) ПРЕ-. При:  А ПРИ- Приблизим и приклеим, приставим и пришьем,  чуть выше приподнимем и новизны внесем, Немного приуменьшим, севсем чуть-чуть приврем, Расставим по порядку и сядем отдохнем.

ПАМЯТКА

Преодолеть преграду, не преступить закон,

В прекрасную погоду прервать прескверный сон

Предобро улыбнуться иль преградить пути,

Здесь мы везде напишем приставку … (все вместе) ПРЕ-.

При: А ПРИ-

Приблизим и приклеим, приставим и пришьем, чуть выше приподнимем и новизны внесем,

Немного приуменьшим, севсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку и сядем отдохнем.

Учитель:
  • Учитель:

Спасибо вам, друзья.

Нам это очень пригодится.

Интересно было с вами общаться.

Ребята, а вам понравилось?

(Прощаются с Приставками, записывают домашнее задание.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- (6 кл.)

Автор: Козаева Франгиза Викторовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС  в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassakh-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478261"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы -е, -и в приставках пре-­, при-"­ . "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479527"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку "Гласные в приставках пре - и при-""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaporusskomuiazykuglasnyievpristavkakhprieipri"
    ["file_id"] => string(6) "321686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461348467"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку на тему "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- ""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glasnyie_v_pristavkakh_prie_i_pri"
    ["file_id"] => string(6) "360652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479643834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства