kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные в приставках пре- и при-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка полезна для учителей русского языка. Облегчает изучение данной темы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласные в приставках пре- и при-.»

Гласные в приставках пре- и при-.

Гласные в приставках пре- и при-.

Повторим пройденное.

Повторим пройденное.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе.  3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью!  (По И. С. Тургеневу)   А 1. Можно ли данную запись назвать текстом? Докажите своё мнение.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 1. Можно ли данную запись назвать текстом? Докажите своё мнение.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе.  3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью!  (По И. С. Тургеневу)   А 2. Какой троп использует автор в 1 предложе-нии, рисуя осень ?  а) метафору; б) сравнение; в) эпитет.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 2. Какой троп использует автор в 1 предложе-нии, рисуя осень ? а) метафору; б) сравнение; в) эпитет.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе.  3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью!  (По И. С. Тургеневу)   А 3. Найдите в 2 предложении слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 3. Найдите в 2 предложении слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе.  3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью!  (По И. С. Тургеневу)   А 4. Найдите в 1 предложении слово, которое соответствует схеме: корень + суффикс + окончание.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 4. Найдите в 1 предложении слово, которое соответствует схеме: корень + суффикс + окончание.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе.  3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)   А 5. В каком слове 4 предложения приставка близка по значению наречию очень ?

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 5. В каком слове 4 предложения приставка близка по значению наречию очень ?

Цель урока:   1. Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-. 2. Научиться узнавать приставки, определять их правильное написание в зависимости от значения. 3. Научиться графически выделять изученную орфограмму.

Цель урока:

1. Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-. 2. Научиться узнавать приставки, определять их правильное написание в зависимости от значения.

3. Научиться графически выделять изученную орфограмму.

Объяснение новой темы.     1) Работа с материалами для наблюдения. 2) Чтение параграфа учебника.

Объяснение новой темы.

1) Работа с материалами для наблюдения.

2) Чтение параграфа учебника.

Первичное закрепление Вставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограмму.  Пр…красная музыка, пр…близиться к другу, пр…вокзальная площадь, пр…бить к стене, неохотно пр…встать, высокая пр…града.

Первичное закрепление

Вставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограмму.

Пр…красная музыка, пр…близиться к другу, пр…вокзальная площадь, пр…бить к стене, неохотно пр…встать, высокая пр…града.

Приставки  ПРИ- 1. Близость (прибреж- ный, приусадебный ). 2. Приближение ( прилететь, приехать ). 3. Присоединение ( прилепить, пришить ). 4. Неполное действие ( прилечь, присесть ).  ПРЕ- 1. = пере  ( преграда, прервать ) 2. = очень  ( презлой, премилый )

Приставки

ПРИ-

1. Близость (прибреж- ный, приусадебный ).

2. Приближение

( прилететь, приехать ).

3. Присоединение

( прилепить, пришить ).

4. Неполное действие

( прилечь, присесть ).

ПРЕ-

1. = пере

( преграда, прервать )

2. = очень

( презлой, премилый )

Физминутка

Физминутка

Вторичное закрепление Уровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых пишется приставка пре-, а во 2 – при-. Графически выделите орфограмму.  1.Пр…колоть к доске. 2. Пр…встать с места. 3. Пр…неприятный разговор. 4.Пр..ехать к бабушке. 5. Пр..ступление и наказание. 6. Пр…забавный ребенок. 7. Пр…остановить движение. 8. Пр…морский парк.

Вторичное закрепление

Уровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых пишется приставка пре-, а во 2 – при-. Графически выделите орфограмму.

1.Пр…колоть к доске. 2. Пр…встать с места. 3. Пр…неприятный разговор. 4.Пр..ехать к бабушке. 5. Пр..ступление и наказание. 6. Пр…забавный ребенок. 7. Пр…остановить движение. 8. Пр…морский парк.

Вторичное закрепление Уровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и при-, графически выделите орфограмму.  Очень неприятный; находящийся возле школы; лечь ненадолго; нарушение закона; немного открыть; добежать до конечного пункта; присоединить при помощи клея; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение.

Вторичное закрепление

Уровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и при-, графически выделите орфограмму.

Очень неприятный; находящийся возле школы; лечь ненадолго; нарушение закона; немного открыть; добежать до конечного пункта; присоединить при помощи клея; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение.

Вторичное закрепление Уровень В . Напишите связный текст по картине, используя слова : пр…шла, пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная . Выделите орфограмму графически. .

Вторичное закрепление

Уровень В . Напишите связный текст по картине, используя слова : пр…шла, пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная . Выделите орфограмму графически. .

Подведём итоги.  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:  1) преобразить;  2) прибрежный;  3) преступник;  4) прикрывать.   Ответ: 4) прикрывать

Подведём итоги. 1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»: 1) преобразить; 2) прибрежный; 3) преступник; 4) прикрывать.

Ответ: 4) прикрывать

Подведём итоги.  2. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?  1) прислушивался;  2) пререкаться;  3) присесть;  4) прилетевший.   Ответ: 4) прилетевший

Подведём итоги. 2. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) прислушивался; 2) пререкаться; 3) присесть; 4) прилетевший.

Ответ: 4) прилетевший

Подведём итоги.  3. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «высшая степень качества, = очень»?  1) прилететь;  2) притопывая;  3) премиленький;  4) пререкаться.   Ответ: 3) премиленький

Подведём итоги. 3. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «высшая степень качества, = очень»? 1) прилететь; 2) притопывая; 3) премиленький; 4) пререкаться.

Ответ: 3) премиленький

Подведём итоги.  4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «пере-»?  1) прерывать;  2) преспокойно;  3) преинтересный;  4) преобразить.   Ответ : 1) прерывать

Подведём итоги. 4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «пере-»? 1) прерывать; 2) преспокойно; 3) преинтересный; 4) преобразить.

Ответ : 1) прерывать

Подведём итоги.  5. В каком слове правописание приставки определяется её значением –«близость»?  1) приглушённо;  2) прибрежный;  3) прицепиться;  4) прислушаться.   Ответ: 2) прибрежный

Подведём итоги. 5. В каком слове правописание приставки определяется её значением –«близость»? 1) приглушённо; 2) прибрежный; 3) прицепиться; 4) прислушаться.

Ответ: 2) прибрежный

Ключ к тесту : 1. 4 2. 4 3. 3 4. 1 5. 2 Критерии оценки:  5 баллов – «5» ;  4 балла – «4» ;  3 балла – «3» ;  1 – 2 балла – «2» .

Ключ к тесту :

1. 4

2. 4

3. 3

4. 1

5. 2

Критерии оценки: 5 баллов – «5» ; 4 балла – «4» ; 3 балла – «3» ; 1 – 2 балла – «2» .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласные в приставках пре- и при-.

Автор: Линникова Елена Александровна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС  в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassakh-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы -е, -и в приставках пре-­, при-"­ . "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку "Гласные в приставках пре - и при-""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaporusskomuiazykuglasnyievpristavkakhprieipri"
    ["file_id"] => string(6) "321686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461348467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку на тему "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- ""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glasnyie_v_pristavkakh_prie_i_pri"
    ["file_id"] => string(6) "360652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479643834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства