Краткосрочное планирование по русскому языку
Ф.И.О. учителя
Агибергенова Роза Анесовна
Средняя школа №102
Дата: 09.01.2015 год
2-неделя
6-класс, 5-день, 4-урок
Тема урока
Глагол-сказуемое
Ссылки
Стандарт образования, учебник «Русская речь» 6-класс, издательство «Атамура», 2011 г.
Общая цель
Дать полное представление о глаголе, научить правильно находить в предложениях глаголы-сказуемые
Ожидаемые результаты
Ученики узнают о глаголе-сказуемом, формируются личностные качества учащихся
Основные идеи
Привитие навыков употребления глаголов. Способствовать формированию желания добиться больших результатов
Ход урока
Время
Методы, приемы
Действия учителя
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
І. Вводная часть
А) Организационный момент
2 мин
«Хорошо или плохо»
Создание благоприятной атмосферы в классе. Вопросы:
-Какие у вас друзья?
-Школа какая?
-Учителя какие?
-Класс какой?
-Как ваши дела?
-Как ваше настроение?
Ученики отвечают на вопросы, поднимая большой палец вверх («Хорошо») или опуская большой палец вниз («Плохо»).
Б) Опрос домашнего задания
5 мин
«Мозговой штурм»
-Назовите главные члены предложения?
-Что такое подлежащее?
-Что такое имя существительное?
-Что такое местоимение?
-Чем выражается подлежащее?
Ученики отвечают на вопросы, вспоминая пройденные материалы за ІІ четверть.
«Похвала»
В) Деление на группы
1 мин
«Зимние месяцы»
Деление на группы по зимними месяцами
І группа «Декабрь»,
ІІ группа «Январь»,
ІІІ группа «Февраль»
Таблички, жетоны
ІІ. Презентация
А) Пробуждение интереса
3 мин
«Ребус»
Разгадывание ребуса:
ГЛАЗ,+,УГОЛЬ, (ГЛАГОЛ)
А.Югов говорил: «Глаголы – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение глагола – выражать само действие!»
-Вы согласны с его мнением?
Ученики разгадывают ребус.
Ответы учащихся.
«Похвала»
ИКТ
ІІІ. Основная часть
А) Работа с учебником
15 мин
Групповая работа
Прочитать текст «Осень», составление кластера к слову «Осень».
Ученики читают текст, составляют кластер.
«Две звезды, одно пожелание»
Постер, маркер, стикер.
Б) Физминутка
2 мин
«Танец бегемота»
Ученики под музыку производят танцевальные движения.
Ученики делают разминку.
ИКТ
В) Запись в тетрадях
5 мин
«Работа в парах»
І задание: Выделите общую часть родственных слов. Как она называется?
ІІ задание: Найдите главные члены предложения.
ІІІ задание: Напишите глаголы во множественном числе.
Ученики выполняют в парах задания.
«Палец»
Тетради, ручки.
Г) Слайд-шоу
3 мин
Показ слайда «Глагол»
Ученики вспоминают о глаголе.
ИКТ
ІV. Закрепление пройденного
5 мин
Индивидуальная работа
Ученикам раздаются карточки, в которых записаны определения глагола.
Ученики отмечают знаком «Плюс», если оно верно.
Таблицы
Последующее задание
1 мин
Написать эссе на тему «Осень» с использованием глаголов.
Упражнение 2, стр 117.
Последующее чтение
1 мин
Прочитать, пересказать содержание текста К.Ушинского «Осень».
Выполнить словарную работу.
Рефлексия. Обратная связь
2 мин
Ученики на стикерах пишут отзывы об уроке.
Стикеры.