Цель урока: Закрепление пройденного материала о части речи, обобщение знаний учащихся об употреблении и правописании глаголов, развивать чувство любви к зимнему пейзажу, чувство стремление к красоте и гармонии.
Форма урока: Путешествие
Оборудование: картины и рисунки, таблицы, интерактивная доска.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Ребята, темой нашего урока будет интересная и нужная нам всем часть речи «Глагол-сказуемое». Сегодня мы должны вспомнить всё, что мы знаем по теме «Глагол-сказуемое». Сегодня мы всем классом отправимся в путешествие. Возьмём с собой знания и дружбу. Перед тем, как отправиться в путешествие нам нужно ответить на несколько вопросов. И так начнём урок.
Первая станция называется «Подумай и скажи»
(Команды поочерёдно отвечают на вопросы)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Глагол-сказуемое »
Тема урока: Глагол – сказуемое
Цель урока: Закрепление пройденного материала о части речи, обобщение знаний учащихся об употреблении и правописании глаголов, развивать чувство любви к зимнему пейзажу, чувство стремление к красоте и гармонии.
Форма урока: Путешествие
Оборудование: картины и рисунки, таблицы, интерактивная доска.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Ребята, темой нашего урока будет интересная и нужная нам всем часть речи «Глагол-сказуемое». Сегодня мы должны вспомнить всё, что мы знаем по теме «Глагол-сказуемое». Сегодня мы всем классом отправимся в путешествие. Возьмём с собой знания и дружбу. Перед тем, как отправиться в путешествие нам нужно ответить на несколько вопросов. И так начнём урок.
Первая станция называется «Подумай и скажи»
(Команды поочерёдно отвечают на вопросы)
1. Что обозначает глагол?
2. На какой вопрос отвечает глагол? Приведите примеры.
3. Каким членом предложения обычно бывает глагол?
4. Что обозначает сказуемое?
5. Что такое неопределённая форма глагола?
6. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
7. Какой суффикс имеют на конце глаголы неопределённой формы?
8. Сколько времени имеет глагол?
9. На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
10. На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
11. На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
12. Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
13. Как образуются глаголы прошедшего времени?
14. Как пишется частица – не – с глаголами? 15. Как изменяются глаголы в настоящем времени?
16. Какие две формы имеет будущее время глагола? II. Вторая станция называется «Смотри не ошибись»
Прочитать текст и выделять грамматическую основу предложения.
Трава растёт. Солнце светит. Ветер дует. Цветы цветут. Поле зеленеет. Река течёт.
Девочка учится в шестом классе. Она ходит в спортивную школу. Мальчик учится в третьем классе. Он ходит в музыкальную школу. Серик выступает на утреннике. Серик играет на домбре. Ребята поют песню.
III. Третья станция называется «Кто быстрее, кто вернее?»
На этой станции живут очень грамотные люди. В этих предложениях надо найти глагол и сделать морфологический разбор глагола.
Растёт – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? Неопределённая форма – расти, стоит в настоящем времени, в единственном числе, в 3 лице, несов. вида, окончание - ёт. В предложении является сказуемым: Трава (что делает? ) растёт.
IV. Выборочный диктант. Запишите глаголы с - ться – тся – в два столбика.
Бурый медведь – хороший охотник. Он умеет подкрадываться к добыче, прячется при этом за деревьями и подбирается к жертве обязательно против ветра. На человека он зря не нападает, если человек прикидывается мёртвым, не трогает его совсем. Приручается бурый медведь легко. Он очень привязывается к воспитателю и не хочет расставаться с ним.
V. Работа по картине.
VI. Составьте предложения и найдите глаголы и сказуемые в предложениях.