kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы открытый урок для 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка
в 5 классе

Фразеологизмы

 

 

  Начинаем наш урок. Заруби себе

на носу: сегодня тебе придётся

работать засучив рукава. В

случае временной неудачи не

падай духом, а возьми себя в руки

и заново принимайся за дело.

Ручаюсь: в конечном счёте тебя

ждёт успех!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы открытый урок для 5 классов»

"Мой университет" - www.edu-reforma.ru

Урок русского языка в 5 классе

Фразеологизмы

Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Начинаем наш урок. Заруби себе

на носу: сегодня тебе придётся

работать засучив рукава. В

случае временной неудачи не

падай духом, а возьми себя в руки

и заново принимайся за дело.

Ручаюсь: в конечном счёте тебя

ждёт успех!

Не показалась ли вам необычной формулировка темы нашего урока? Может быть, моё приветствие вас удивило? О каком явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

Не показалась ли вам необычной

формулировка темы нашего урока?

Может быть, моё приветствие вас удивило?

О каком явлении русского языка пойдёт

сегодня речь?

Как рождаются фразеологизмы. Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.

Как рождаются фразеологизмы.

  • Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.

Запишите, пользуясь шифром, слова, которые кроются под следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока 1 е 2 у 3 к 4 5 т р 6 ф 7 а 8 9 о я 10 м 11 12 д л 13 з 14 15 г 16 ы 17 э б 18 и  4, 1, 10, 7   2, 5, 8, 3, 7   6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Запишите, пользуясь шифром, слова, которые кроются под следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока

1

е

2

у

3

к

4

5

т

р

6

ф

7

а

8

9

о

я

10

м

11

12

д

л

13

з

14

15

г

16

ы

17

э

б

18

и

4, 1, 10, 7

2, 5, 8, 3, 7

6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Лексическая работа Зарубите на носу. В старину носом называли дощечку, которую носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на ней различные заметки, зарубки. Зарубить на носу означало о том, что нужно помнить, не забыть.  Спустя рукава. В древней Руси носили верхнюю одежду с очень длинными рукавами, которые перед работой засучивали ( отсюда засучив рукава значит « усердно приниматься за дело»). Со спущенными длинными рукавами работать было трудно, так как они очень мешали. Отсюда и возник фразеологизм спустя рукава (т.е. спустив рукава).

Лексическая работа

Зарубите на носу. В старину носом называли дощечку, которую носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на ней различные заметки, зарубки. Зарубить на носу означало о том, что нужно помнить, не забыть.

Спустя рукава. В древней Руси носили верхнюю одежду с очень длинными рукавами, которые перед работой засучивали ( отсюда засучив рукава значит « усердно приниматься за дело»). Со спущенными длинными рукавами работать было трудно, так как они очень мешали. Отсюда и возник фразеологизм спустя рукава (т.е. спустив рукава).

Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

Работа по карточкам

Работа по карточкам

  • Бабушка всегда встает рано.
  • Бабушка всегда встает чуть свет.
  • Любишь кататься – люби и саночки
  • Кончил дело – гуляй смело.
  • Я хорошо знаю это правило.
  • Я как свои пять пальцев знаю это правило.
  • Тише едешь – дальше будешь .
  • Не спеши языком, торопись делом.
Осложненное списывание    Упр.136, стр.58. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Поставьте к ним вопросы и обозначьте их как члены предложения.

Осложненное списывание

Упр.136, стр.58. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Поставьте к ним вопросы и обозначьте их как члены предложения.

Работа в группах        Работа в группах  Подумайте , какие фразеологизмы родного языка подходят к русским фразеологизмам

Работа в группах Работа в группах Подумайте , какие фразеологизмы родного языка подходят к русским фразеологизмам

  • қой аузынан шөп алмас
  • төбесі көкке жеткендей
  • қоян жүрек
  • көзге көргісіз
  • заячья душа
  • мухи не обидит
  • чувствовать себя на седьмом небе
  • кот наплакал
Игра. Подбери картинку к фразеологизму Взять быка за рога Жить как кошка с собакой Делать из мухи слона Крутиться как белка в колесе Ехать зайцем Медведь на ухо наступил

Игра. Подбери картинку к фразеологизму

Взять быка за рога

Жить как кошка

с собакой

Делать из мухи слона

Крутиться как

белка в колесе

Ехать зайцем

Медведь на ухо

наступил

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой  Хитер как... Белая… Труслив как... … лапчатый

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой

  • Хитер как...
  • Белая…
  • Труслив как...

лапчатый

  • Изворотлив как...
  • Надут как...
  • Нем как...
  • Упрям как...
  • Голоден как...
Творческая работа.  Восстановите рассказ Незнайки, используя слова для справок.  Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши .  (Слова для справок: неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился ).

Творческая работа. Восстановите рассказ Незнайки, используя слова для справок.

Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши .

(Слова для справок: неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился ).

Рефлексия  Что интересного вы узнали на уроке?

Рефлексия

Что интересного вы узнали на уроке?

  • Что такое фразеологизмы?
  • Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?
  • Приведите примеры фразеологизмов.
Оцени свою работу Не покладая рук Ни шатко ни валко Тяп да ляп Как вы работали  на уроке? Рука об руку Засучив рукава Через пень колоду В поте лица

Оцени свою работу

Не покладая рук

Ни шатко ни валко

Тяп да ляп

Как вы работали

на уроке?

Рука об руку

Засучив рукава

Через пень

колоду

В поте лица

Домашнее задание  Упр.135,стр.58. Замените фразеологизмы словами – синонимами. Повторить правило.

Домашнее задание

  • Упр.135,стр.58. Замените фразеологизмы словами – синонимами.
  • Повторить правило.

МОЛОДЦЫ!  Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!

МОЛОДЦЫ!

Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фразеологизмы открытый урок для 5 классов

Автор: Каржаубаева Жадыра Уразбаевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок  "Наречие""
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyiuroknariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "309849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458885720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему " Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klassie_na_tiemu_frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "369251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481641060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по теме: Фразеологизмы "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "133662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416563060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства