kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы. Источники появления фразеологизмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие фразеологизм и фразеология, сформировать умение находить фразеологизмы в тексте; давать объяснение наиболее употребительным фразеологизмам в тексте самостоятельно, а также с помощью фразеологического словаря.

Презентация включает в себя творческую работу, работу с раздаточным материалом, устное объяснение фразеологизмов, рубрика "На заметку", работа с фразеологическими оборотами, подведение итгов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы. Источники появления фразеологизмов »

Фразеологизмы. Источники появления фразеологизмов.   Урок русского языка в 6 классе Абдурафеева Эмилия Руслановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Школа-лицей №2» г.Белогорска

Фразеологизмы. Источники появления фразеологизмов.

Урок русского языка в 6 классе

Абдурафеева Эмилия Руслановна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Школа-лицей №2»

г.Белогорска

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову Сравните: на краю света – далеко; намылить шею – проучить; зарубить на носу – запомнить: как в воду глядеть – предвидеть.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

Сравните: на краю света – далеко; намылить шею – проучить; зарубить на носу – запомнить: как в воду глядеть – предвидеть.

Творческая работа  Задание: записать фразеологизмы, подобрать к ним синонимы Кот наплакал Развесить уши Звезда первой величины В ус не дуть Сидеть сложа руки Положа руку на сердце Работать засучив рукава Мало Заслушаться Известный человек Ни о чем не заботиться Бездельничать Откровенно Работать усердно

Творческая работа Задание: записать фразеологизмы, подобрать к ним синонимы

  • Кот наплакал
  • Развесить уши
  • Звезда первой величины
  • В ус не дуть
  • Сидеть сложа руки
  • Положа руку на сердце
  • Работать засучив рукава

Мало

Заслушаться

Известный человек

Ни о чем не заботиться

Бездельничать

Откровенно

Работать усердно

Работа с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

  • Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть фразеологизмы, устно объяснить их значение.
  • Повесив медный нос,
  • Кран изл…вает душу
  • Ра..троганный всер..ез,
  • Ушат ра..весил уши,
  • Стоит, р..зинув рот,
  • Понуро и убито,
  • И горько слезы льет
  • На кам..нные плиты
Найдите объяснение каждому фразеологизму

Найдите объяснение каждому фразеологизму

  • Клевать носом; идти в ногу; вставлять палки в колёса; бесструнная балалайка; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах.
  • Для справок. Трусливый человек; дремать; мешать; робкий человек; быть самым главным; действовать согласованно; не суметь разобраться в чём-то простом.
На заметку

На заметку

  • Как и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы.
  • Фразеологизмы – синонимы: два сапога пара – одного поля ягода (один другого не лучше); перековать мечи на орала - вложить меч в ножны (закончить войну, распрю).
  • Фразеологизмы - антонимы: засучив рукава – спустя рукава; заварить кашу – расхлёбывать кашу; тяжёл на подъём – лёгок на подъём.
  • Фразеологизм кот наплакал имеет синоним мало и антоним много .
Указать вначале фразеологические обороты со словами - антонимами, затем – с синонимами  Нет худа без добра; ум за разум заходит; из огня да в полымя; всеми правдами и неправдами; вопрос жизни и смерти; и стар и млад; ни сыт ни голоден; переливать из пустого в порожнее; чёрным по белому; с больной головы да на здоровую; ни конца ни краю; вокруг да около; цел и невредим; от мала до велика.

Указать вначале фразеологические обороты со словами - антонимами, затем – с синонимами

Нет худа без добра; ум за разум заходит; из огня да в полымя; всеми правдами и неправдами; вопрос жизни и смерти; и стар и млад; ни сыт ни голоден; переливать из пустого в порожнее; чёрным по белому; с больной головы да на здоровую; ни конца ни краю; вокруг да около; цел и невредим; от мала до велика.

Подведём итоги

Подведём итоги

  • Что такое фразеологизм?
  • Чем можно заменить фразеологизм?
  • Какую роль выполняет фразеологизм в предложении?
  • Что вы можете рассказать о происхождении и употреблении фразеологизмов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фразеологизмы. Источники появления фразеологизмов

Автор: Абдурафеева Эмилия Руслановна

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока  русскогоу языка "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-russkoghou-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "234698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443511116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства