kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителям русского языка в организации работы по формированию орфографической зоркостиЭто одна из ведущих проблем  в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.

Систематическая работа, основанная на использовании эффективных приемов и средств формирования орфографической зоркости, даёт положительные результаты:

- учащиеся усваивают основные виды орфограмм, в том числе безударные гласные;

- достигается довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости;

- возрастает интерес детей к урокам русского языка, и в частности, к орфографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка »

Формирование орфографического навыка является одной из ведущих проблем в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.
  • Формирование орфографического навыка является одной из ведущих проблем в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.
Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений. Но все упражнения нужно проводить целенаправленно, систематически, только тогда может быть положительный результат.
  • Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений. Но все упражнения нужно проводить целенаправленно, систематически, только тогда может быть положительный результат.
Для выработки орфографической зоркости упражнения располагаю в определенной последовательности в зависимости от сложности и самостоятельности: письмо с проговариванием, списывание, комментированное письмо, письмо под диктовку с предварительной подготовкой, письмо под диктовку, письмо по памяти, творческие работы. Хорошо развивает орфографическую зоркость игра “ОГОНЬКИ”.

Для выработки орфографической зоркости упражнения располагаю в определенной последовательности в зависимости от сложности и самостоятельности: письмо с проговариванием, списывание, комментированное письмо, письмо под диктовку с предварительной подготовкой, письмо под диктовку, письмо по памяти, творческие работы. Хорошо развивает орфографическую зоркость игра “ОГОНЬКИ”.

Но для большей эффективности занятий использую упражнения творческого характера. Словарно-орфографическая работа – один из способов формирования орфографической зоркости. В связи с этим использую такой вид работы.  п ф б к т х е ш с р ч ё з ц а  Задание: уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

Но для большей эффективности занятий использую упражнения творческого характера. Словарно-орфографическая работа – один из способов формирования орфографической зоркости. В связи с этим использую такой вид работы.

п ф б к т х е

ш с р ч ё

з ц а

Задание: уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

Если найдёте прямоугольник с первой буквой и установите последовательность, то прочтёте слово.

Если найдёте прямоугольник с первой буквой и установите последовательность, то прочтёте слово.

Большой интерес представляет собой приём “усиления” орфограммы. “Усилить” орфограмму – значит сделать более ярким, то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается. Усиление требует большой творческой активности учащихся.

Большой интерес представляет собой приём “усиления” орфограммы. “Усилить” орфограмму – значит сделать более ярким, то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается. Усиление требует большой творческой активности учащихся.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:  1. Выявление трудной орфограммы.  2. Постановка перед учащимися проблемы: Как лучше заменить именно эту букву? Как помочь своей памяти?  3. Самостоятельный поиск учащимися способов “усиления”.  4. Коллективный выбор лучшего из предложенных вариантов  5. Выбор каждым учащимся приём запоминания.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Выявление трудной орфограммы.

2. Постановка перед учащимися проблемы: Как лучше заменить именно эту букву? Как помочь своей памяти?

3. Самостоятельный поиск учащимися способов “усиления”.

4. Коллективный выбор лучшего из предложенных вариантов

5. Выбор каждым учащимся приём запоминания.

Эффективные способы “усиления” орфограммы:  1) написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета

Эффективные способы “усиления” орфограммы:

1) написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета

2) путем составления ребусов :

2) путем составления ребусов :

3) «Сильный и слабый». Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?  Сравни выделенные гласные буквы в словах к О т и к О тёнок.  Гласные буквы одинаковые.  Гласные звуки разные. Помоги слабому! Помоги слабому!  В слове к О т гласный под ударением – сильный.  В слове к О тёнок гласный безударный – слабый.  Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове «котёнок».

3) «Сильный и слабый».

Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?

Сравни выделенные гласные буквы в словах к О т и к О тёнок.

Гласные буквы одинаковые.

Гласные звуки разные.

  • Помоги слабому!
  • Помоги слабому!

В слове к О т гласный под ударением – сильный.

В слове к О тёнок гласный безударный – слабый.

Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове «котёнок».

Когда ребенок сравнивает слабого котёнка  и  сильного кота  – он осваивает нечто иное, как сильную  и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии : переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией – ударным гласным в корне кот.

Когда ребенок сравнивает слабого котёнка и сильного кота – он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии : переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией – ударным гласным в корне кот.

Виды заданий для  формирования орфографической  зоркости      1 . Поиск орфограмм в “чистом” тексте .   Карточка состоит из текста, в котором следует выделить слова с заданной орфограммой и ключа. Карточка-ключ - это карточка без текста. Но с вырезанными окошками на местах, соответствующих словам с орфограммами. Они-то и обнаруживаются при наложении ключа на текст.

Виды заданий для формирования орфографической зоркости

1 . Поиск орфограмм в “чистом” тексте .

Карточка состоит из текста, в котором следует выделить слова с заданной орфограммой и ключа. Карточка-ключ - это карточка без текста. Но с вырезанными окошками на местах, соответствующих словам с орфограммами. Они-то и обнаруживаются при наложении ключа на текст.

Предлагаемые карточки позволяют:  - развивать орфографическую зоркость в процессе поиска слов с орфограммами;  - самостоятельно проверить результат работы;  - видеть пробелы своих знаний здесь и сейчас и корректировать свои действия.

Предлагаемые карточки позволяют:

- развивать орфографическую зоркость в процессе поиска слов с орфограммами;

- самостоятельно проверить результат работы;

- видеть пробелы своих знаний здесь и сейчас и корректировать свои действия.

2. Абракадабра  Отделить друг от друга слова вертикальной чертой.  Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянканарисовалалимон  Былазимаморозщипалщёкипотомсталотепловыполомногоснегадетилепилиснеговикарукизяблиноснеговиквышелхорош

2. Абракадабра

Отделить друг от друга слова вертикальной чертой.

Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянканарисовалалимон

Былазимаморозщипалщёкипотомсталотепловыполомногоснегадетилепилиснеговикарукизяблиноснеговиквышелхорош

    3. Тексты с ошибками:  На паляне тичёт ручийок. Трова зилёное. Много цвитёт пьёстрых цвитов. Нацвитах роботают пчолы. Махнатыи шмили гудят. У старой сасны вюца коморы.

    3. Тексты с ошибками:

    На паляне тичёт ручийок. Трова зилёное. Много цвитёт пьёстрых цвитов. Нацвитах роботают пчолы. Махнатыи шмили гудят. У старой сасны вюца коморы.

    4. «Найди орфограммы».  Дети сами в тексте находит орфограммы и записывают текст с пропусками. Передают тетрадь соседу. Сосед вставляет пропущенные орфограммы.

    4. «Найди орфограммы».

    Дети сами в тексте находит орфограммы и записывают текст с пропусками. Передают тетрадь соседу. Сосед вставляет пропущенные орфограммы.

    5. Письмо под диктовку.  Наглядное представление о видах диктантов можно получить из схемы – классификации. Цифрами обозначены основания, по которым различаются диктанты: структура диктуемого материала (1), основная цель проведения (2), время объяснения орфограмм в тексте (3), характер операций учащихся с диктуемым материалом (4), способ восприятия материала в момент объяснения орфограмм (5).

    5. Письмо под диктовку.

    Наглядное представление о видах диктантов можно получить из схемы – классификации. Цифрами обозначены основания, по которым различаются диктанты: структура диктуемого материала (1), основная цель проведения (2), время объяснения орфограмм в тексте (3), характер операций учащихся с диктуемым материалом (4), способ восприятия материала в момент объяснения орфограмм (5).

    Диктант “ Проверяю себя”     В ыполняя этот диктант, учащиеся могут спрашивать у учителя, как пишется то или иное слово.   Первое и главное достоинство диктанта ''Проверяю себя'' состоит в том, что дети начинают нащупывать свои слабые места, учатся спрашивать и сомневаться, мы им даем возможность писать без ошибок, предупреждать их.   Этот диктант позволяет писать часто и много, а ошибок делать мало или не делать вовсе: орфографический навык совершенствуется и укрепляется.

    Диктант “ Проверяю себя”

    В ыполняя этот диктант, учащиеся могут спрашивать у учителя, как пишется то или иное слово.

    Первое и главное достоинство диктанта ''Проверяю себя'' состоит в том, что дети начинают нащупывать свои слабые места, учатся спрашивать и сомневаться, мы им даем возможность писать без ошибок, предупреждать их.

    Этот диктант позволяет писать часто и много, а ошибок делать мало или не делать вовсе: орфографический навык совершенствуется и укрепляется.

    6. Специально организованное списывание  Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой пропуск способствует становлению орфографической зоркости у ученика, помогает внимательно относиться к слову, учит детей сомневаться, чего обычно не хватает ученикам. А еще Аристотель говорил:

    6. Специально организованное списывание

    Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой пропуск способствует становлению орфографической зоркости у ученика, помогает внимательно относиться к слову, учит детей сомневаться, чего обычно не хватает ученикам. А еще Аристотель говорил: "Сомнение - начало поиска истины". Действительно, появилось сомнение - будет найдена истина.

    Алгоритм списывания  1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.  2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли.  3. Выдели орфограммы в списываемом тексте. По рекомендации психологов и методистов этот этап иначе называется активным орфографическим анализом текста.  4. Прочитай предложение так, как оно написано: как будешь себе диктовать во время письма.

    Алгоритм списывания

    1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

    2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли.

    3. Выдели орфограммы в списываемом тексте. По рекомендации психологов и методистов этот этап иначе называется активным орфографическим анализом текста.

    4. Прочитай предложение так, как оно написано: как будешь себе диктовать во время письма.

    5. Повтори предложение так, как будешь его писать.  6 . Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.  7. Проверь написанное:  а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги;  б) подчеркни орфограммы в написанном;  в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

    5. Повтори предложение так, как будешь его писать.

    6 . Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.

    7. Проверь написанное:

    а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги;

    б) подчеркни орфограммы в написанном;

    в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

    Дидактические игры  по русскому языку Пособие представляет собой сборник дидактических игр по русскому языку для 1-5 классов и описание способов их применения.

    Дидактические игры по русскому языку

    Пособие представляет собой сборник дидактических игр по русскому языку для 1-5 классов и описание способов их применения.

    Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы» «Разноцветные буквы» Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5 х 5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов). Задание : Найти гласные буквы. Сколько их?  Сколько синих согласных?  Сколько зеленых согласных? и т. д.   Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев..

    Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»

    «Разноцветные буквы»

    Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

    Описание: Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5 х 5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).

    Задание : Найти гласные буквы. Сколько их?

    Сколько синих согласных?

    Сколько зеленых согласных? и т. д.

    Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев..

    Тема: «Парные звонкие и глухие согласные» « Хитрые буквы » Цель:  Закрепление учебного материала через игровую мотивацию Описание:  На карточках написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласны х. Задание:   К ак можно скорее найти и обвести кружком все

    Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»

    « Хитрые буквы »

    Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию

    Описание: На карточках написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласны х.

    Задание: К ак можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1- го столбика : ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2- го столбика : МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.

    Тема: «Слог» «Найди пару» Цель:  Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание: Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:  НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова.  Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.

    Тема: «Слог»

    «Найди пару»

    Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.

    Описание: Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:

    НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС

    Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова.

    Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.

    Тема: «Большая буква» « Кто быстрее исправит ошибки ?» Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации. Описание: На карточках – текст с ошибками. Задание: К ак можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

    Тема: «Большая буква»

    « Кто быстрее исправит ошибки

    Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.

    Описание: На карточках – текст с ошибками.

    Задание: К ак можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

    Тема: «Части речи» « Кто больше придумает?» Цель:  Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. Описание:  Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам). Задание:  Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».

    Тема: «Части речи»

    « Кто больше придумает?»

    Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

    Описание: Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам).

    Задание: Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».

    Тема: «Части речи» «Кто быстрее найдет?» Цель:  Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание:  На карточках тексты с равным количеством слов и глаголов. Задание:  Ученики должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос

    Тема: «Части речи»

    «Кто быстрее найдет?»

    Цель: Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

    Описание: На карточках тексты с равным количеством слов и глаголов.

    Задание: Ученики должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?".

    Тема: «Вопросы «Кто?» и «Что?»

    Тема: «Вопросы «Кто?» и «Что?»

    "Кто быстрее?"

    Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

    Описание: На карточках - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных.

    Задание: Ученики подчеркивают слова, отвечающие на вопрос «кто?» - синим маркером, на вопрос «что?» - зеленым маркером.

    Тема: «Имя прилагательное» «Найди пару» Цель:  Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание:  Каждая команда получает карточку со словами: четыре существительных, и четыре прилагательных. Задание:  Найти подходящее прилагательное к существительному.

    Тема: «Имя прилагательное»

    «Найди пару»

    Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.

    Описание: Каждая команда получает карточку со словами: четыре существительных, и четыре прилагательных.

    Задание: Найти подходящее прилагательное к существительному.

    Тема: «Падежные окончания»  «Прочти предложение» Цель:  Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления. Описание:  Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки. Задание:  Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание .

    Тема: «Падежные окончания»

    «Прочти предложение»

    Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.

    Описание: Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки.

    Задание: Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание .

    Тема: «Предложение» «Живые слова»  Цель:  Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор.  Описание:  Командам даются слова, записанные в разброс.  Задание:  Дается задание, поставить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение.

    Тема: «Предложение»

    «Живые слова»

    Цель: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор.

    Описание: Командам даются слова, записанные в разброс.

    Задание: Дается задание, поставить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение.

    Тема: «Предложение» «Найди свое слово» Цель:  Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами. Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.

    Тема: «Предложение»

    «Найди свое слово»

    Цель: Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

    Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами.

    Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.

    Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха  при  письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.   Дети с удовольствием выполняют любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

    Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.

    Дети с удовольствием выполняют любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

    Систематическая работа, основанная на использовании эффективных приемов и средств формирования орфографической зоркости, даёт положительные результаты: - учащиеся усваивают основные виды орфограмм, в том числе безударные гласные; - достигается довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости; - возрастает интерес детей к урокам русского языка, и в частности, к орфографии.

    Систематическая работа, основанная на использовании эффективных приемов и средств формирования орфографической зоркости, даёт положительные результаты:

    - учащиеся усваивают основные виды орфограмм, в том числе безударные гласные;

    - достигается довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости;

    - возрастает интерес детей к урокам русского языка, и в частности, к орфографии.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

    Автор: Соколенко Ольга Илларионовна

    Дата: 09.10.2014

    Номер свидетельства: 117763

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(189) "Система заданий по формированию самоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму."
        ["seo_title"] => string(80) "sistiema_zadanii_po_formirovaniiu_samokontrolia_na_urokakh_russkogho_iazyka_pri_"
        ["file_id"] => string(6) "426520"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1503933755"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(181) "Особенности формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка "
        ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-orfoghrafichieskoi-zorkosti-u-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
        ["file_id"] => string(6) "151887"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1420780600"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
        ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
        ["file_id"] => string(6) "215894"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1432816291"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(227) "Формирование и развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС"
        ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_i_razvitie_orfograficheskoi_zorkosti_u_mladshikh_shkolnikov_na_urok"
        ["file_id"] => string(6) "611198"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1658293163"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
        ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
        ["file_id"] => string(6) "150010"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1420383492"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства