kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование языковой функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование языковой грамотности обучающихся на уроках русского языка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование языковой функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»»

Заварыкина Г.Ю., МБОУ «Лицей №1»  рп Чамзинка, Чамзинский муниципальный район «Формирование языковой функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

Заварыкина Г.Ю., МБОУ «Лицей №1» рп Чамзинка, Чамзинский муниципальный район

«Формирование языковой функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя задача-помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя задача-помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г. Песталоцци

Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей. Что такое функциональная грамотность?  Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей.

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности  Работа в группах, парах  Ролевые, деловые игры Метод проектов  Функциональная грамотность

Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности

Работа в группах, парах

Ролевые, деловые игры

Метод проектов

Функциональная

грамотность

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание Осмыслить и оценить Найти и извлечь (информацию) Содержание текста Интегрировать и интерпретировать Форму текста

Читательские умения

Опора на текст

Опора на внетекстовое знание

Осмыслить и оценить

Найти и извлечь (информацию)

Содержание текста

Интегрировать и интерпретировать

Форму текста

Работа с текстом Выделять главную мысль текста или его частей Понимать информацию, содержащуюся в тексте Преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования Применять информацию из текста в изменённой ситуации Критически оценивать степень достоверности информации

Работа с текстом

Выделять главную мысль текста или его частей

Понимать информацию, содержащуюся в тексте

Преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования

Применять информацию из текста в изменённой ситуации

Критически оценивать степень достоверности информации

Примеры заданий 5 класс

(1)Многие современные виды спорта берут начало в глубокой древности. (2)Одни состязания сначала были религиозными ритуалами, другие служили испытанием на смелость и выносливость. (3)Спортивные состязания издавна являются сти́мулами, на которых участники стреляют из лука, ездят верхом и проявляют себя в других полезных умениях.

(4)Самые известные в мире спортивные соревнования – Олимпийские игры, которые проводятся каждые четыре года. (5)Это название связано с городом Олимпия в Греции, где в древние времена проходили такие игры. (6)На современных Олимпийских играх спортсмены со всего мира соревнуются в разных видах спорта.

(7)Футбол – один из популярных современных международных видов спорта. (8)Крике́т – командная игра с мячом и битами. (9)Игра в крике́т либо быстро заканчивается, либо продолжается несколько дней. (10)В эту игру любят играть жители из Англии, Австралии и Южной Азии.

(11)Некоторые люди предпочитают заниматься водными видами спорта, например, парусным спортом. (12)В других видах спорта игроки используют лошадей. (13)В одних видах скачек кони с наездниками мчатся по ровной дорожке, в других – преодолевают препятствия.

 

(Энциклопедия «Страны и народы мира»)

1. Укажи словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме творительного падежа.

1. Укажи словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме творительного падежа.

  • В видах скачек
  • Мчатся по дорожке
  • Кони с наездниками
  • Игроки используют
2. Укажи строку, в которой верно отражена основная тема всего текста.

2. Укажи строку, в которой верно отражена основная тема всего текста.

  • В крике́т играют люди из самых разных стран: Англии, Австралии и других.
  • Современные виды спорта очень разнообразны.
  • Футбол – самая популярная современная игра.
  • Спорт помогает развивать физическое здоровье.
3. Укажи строку, в которой содержится  неправильное  утверждение.

3. Укажи строку, в которой содержится  неправильное  утверждение.

  • В предложении 6 одна грамматическая основа.
  • В тексте не содержится диалог.
  • В предложении 1 содержатся имена прилагательные.
  • В предложении 10 союз  и  соединяет части сложного предложения.
4. По содержанию текста установи соответствие между названием вида спорта и его изображением. Для этого перетащи изображения к названиям видов спорта.   Крекет Парусный спорт Скачки

4. По содержанию текста установи соответствие между названием вида спорта и его изображением. Для этого перетащи изображения к названиям видов спорта.

Крекет

Парусный спорт

Скачки

Список литературы

Список литературы

  • http://demo.mcko.ru/test/? n=998
  • Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»; Институт стратегии развития образования РАО. URL: http://skiv.instrao.ru/content/board1/kratkaya-informatsiya/razrabotchiki/publikatsii/
  • Гостева Ю.Н., Кузнецова М.И., Рябинина Л.А., Сидорова Г.А., Чабан Т.Ю. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1.
  • Громович И.Г. Информационная переработка текста на уроке русского языка как компонент функциональной грамотности // Издательство «Русское слово»: Вебинар. URL: https://русское-слово.рф/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/299140/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства