kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эти трудные частицы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для систематизации и обобщения по теме "Частица", состоит из тестовых заданий с одним  вариантом правильного ответа.Данный вид работы стимулирует познавательную активность обучающихся на уроке, способность решать проблемные ситуации позволит развивать творческое мышление. Важным элементом урока является пунктуационная зоркость!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эти трудные частицы! »

Эти трудные частицы  «не» и «ни»!  Где и как их писать,  объясни! Автор урока : Никулина С.Н

Эти трудные частицы «не» и «ни»! Где и как их писать, объясни!

Автор урока : Никулина С.Н

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.  1)    1, 2, 3, 4  2)    2  3)    1, 3, 4  4)    3, 4   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги. 1)    1, 2, 3, 4 2)    2 3)    1, 3, 4 4)    3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

1)    Одна из интереснейших особенностей насекомых заключается в их (не)обыкновенной способности чувствовать запахи.  2)    Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости.  3)    (Не)ожиданное и своеобразное решение И.П. Аргунов находит в «Портрете Толстой»: он вводит в парадный портрет бытовое действие.  4)    Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (не)справедливость существующего порядка.    В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)    Одна из интереснейших особенностей насекомых заключается в их (не)обыкновенной способности чувствовать запахи. 2)    Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости. 3)    (Не)ожиданное и своеобразное решение И.П. Аргунов находит в «Портрете Толстой»: он вводит в парадный портрет бытовое действие. 4)    Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (не)справедливость существующего порядка.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.  2) Нам (не)откуда было позвонить в город.  3) Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен.  4) (Не)приятно гулять в такую сырую погоду .      В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше. 2) Нам (не)откуда было позвонить в город. 3) Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен. 4) (Не)приятно гулять в такую сырую погоду .  

В каком предложении НЕ со словом

пишется раздельно?

1) В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.  2) Нам (не)откуда было позвонить в город.  3) Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен.  4) (Не)приятно гулять в такую сырую погоду .      В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше. 2) Нам (не)откуда было позвонить в город. 3) Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен. 4) (Не)приятно гулять в такую сырую погоду .  

В каком предложении НЕ со словом

пишется раздельно?

1. Очень (не)интересный фильм!  2. Его история показалась мне совсем (не)скучной и даже занимательной.  3. На столе одиноко стоял стакан с (не)допитым до конца соком.  4. Почему (не)близкий мне человек дает советы, и притом бесполезные?      . В каком предложении НЕ со словом  пишется раздельно?  

1. Очень (не)интересный фильм! 2. Его история показалась мне совсем (не)скучной и даже занимательной. 3. На столе одиноко стоял стакан с (не)допитым до конца соком. 4. Почему (не)близкий мне человек дает советы, и притом бесполезные?  

. В каком предложении НЕ со словом

пишется раздельно?

 

1) Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.  2) По вечерам ярко горели лампы и всё пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар.  3) Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу.  4) Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.   В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться. 2) По вечерам ярко горели лампы и всё пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар. 3) Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу. 4) Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.

В каком предложении НЕ со словом

пишется раздельно?

1) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно. 2) Гаврин, как и другие посетители выставки, долго стоял (не)подвижно у грандиозного полотна художника. 3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей. 4) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке. В каком предложении НЕ со словом  пишется раздельно?

1) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

2) Гаврин, как и другие посетители выставки, долго стоял (не)подвижно у грандиозного полотна художника.

3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

4) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.

В каком предложении НЕ со словом

пишется раздельно?

1)    Многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя (не)уверенно.  2)    Ребята пересчитали (не)использованные хлопушки и положили их под ёлку.  3)    Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина.  4)    Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.    В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)    Многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя (не)уверенно. 2)    Ребята пересчитали (не)использованные хлопушки и положили их под ёлку. 3)    Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина. 4)    Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.  2) Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.  3) Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.  4) Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей вяленой олениной и печёной картошкой, напоили топлё…ым молоком.    В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление. 2) Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести. 3) Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди. 4) Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей вяленой олениной и печёной картошкой, напоили топлё…ым молоком.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.  1)    1, 2, 3, 4  2)    2, 3  3)    1, 3, 4  4)    1, 4   Вспомним знаки

. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо. 1)    1, 2, 3, 4 2)    2, 3 3)    1, 3, 4 4)    1, 4

Вспомним знаки

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.  1) 1, 2, 3  2) 1, 3     3) 1, 3, 4     4) 2, 4   Вспомним знаки

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3    3) 1, 3, 4    4) 2, 4

Вспомним знаки

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)   1)    В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и н… услышать н… криков кедровки н… бормотания бурундуков.  2)    В Приморье много закрытых бухт и заливов.  3)    А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.  4)    Вдали морские волны казались то голубымим то зелёными то тёмно- синими. Вспомним знаки

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)    В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и н… услышать н… криков кедровки н… бормотания бурундуков. 2)    В Приморье много закрытых бухт и заливов. 3)    А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ. 4)    Вдали морские волны казались то голубымим то зелёными то тёмно- синими.

Вспомним знаки

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  На гладко укатанной дороге грелась (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея. 1) 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3 Вспомним знаки

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

На гладко укатанной дороге грелась (1) растянувшись во всю длину (2)

ярко блестевшая на солнце (3) змея.

1) 2, 3

2) 1, 2

3) 1, 3

4) 1, 2, 3

Вспомним знаки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Эти трудные частицы!

Автор: Никулина Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Отрицательные частицы" "
    ["seo_title"] => string(26) "otritsatiel-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "232762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442915073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе. "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "294008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Элементарные частицы 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(53) "eliemientarnyie-chastitsy-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114093"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411295086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства