Данная презентация поможет учителю русского языка подготовиться к уроку в 5 классе на тему "Синтаксический разбор сложного предложения. Тема разбирается на текстах экологической направленности, и весь урок посвящен теме экологии. Рассматриваются такие вопросы, как повторение всех видов сложных предложений, синтаксического разбора простого предложения, разбор слоносочинненного предложения, сложноподчиненного и бессоюзного предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экология на уроках русского языка в 5 классе »
Синтаксический разбор сложного предложения
РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС
Языковая разминка
Неприкосновенный участок земли где оберегается природа растения животный мир .
Заповедник
1.
Неприкосновенный участок земли, где оберегается природа, растения, животный мир.
2.земли
4.растения
[ з ‘ и м л ‘ и ′ ]
раст – ени - я
Вспоминаем то, что знаем
Прочитайте предложения.
1)По берегам одной реки рос лес. 2)Река была глубокой, полноводной. 3) Деревья росли крепкими.
4)Я шел к той поляне, где был большой пень с опятами. 5)На полянке также виднелись белые ромашки, и синие васильки пестрели между ними.
На какие две группы можно разделить все предложения текста?
А какое предложение можно отнести к третьей группе? К какой?
Какую связь выражает союз и в 5-ом предложении? Почему?
Вспоминаем то, что знаем
Связь между равноправными частями сложного предложения, соединёнными сочинительным союзом и и интонацией, называется сочинительной .
Прочитайте предложения.
В тени деревьев вокруг этой поляны текли ручейки, а потом река с радостью принимала их в свои объятия.
Такие предложения называются сложносочиненными (ССП)
Это сложноподчиненное предложение (СПП), оно
состоит из главной и зависимой (придаточной) частей, которые
соединены подчинительным союзом и интонацией
Вспоминаем то, что знаем
Прочитайте предложения.
Я шел к поляне.
Я шел к той поляне, где был большой пень с опятами.
В чём сходство этих предложений? В чём их различие?
Как называется связь, обозначенная стрелками?
Какой вопрос можно задать от главного слова?
Как называется такое предложение, из чего оно состоит, чем соединены части?
Проверьте себя.
Это бессоюзное сложное предложение (БСП).
Его части соединяются интонацией
Вспоминаем то, что знаем
А это схема какого предложения?
[ ] 1 ,
[ ] 3 .
[ ] 2 ,
Как оно называется, почему?
Проверьте себя.
Решаем проблему, формулируем тему урока
Обсудите в парах и назовите мне то умение, которое позволит обобщить всё изученное о сложном предложении.
Тридцать первое января.
Классная работа.
Синтаксический разбор сложного предложения.
Порядок синтаксического разбора
1. По цели высказывания
2. По интонации
3. По количеству грамматических основ
4. По составу грамматической основы
5. По наличию второстепенных членов
6. Осложнения
7. Схема
Назовите признаки, общие для простого и сложного предложений.
1)Во время дождя всем казалось, будто лес притягивает к себе дождевые облака. 2)Сильные корни могучих деревьев впитывали живительную влагу. 3)Ее хватало и для лугов, и для полянок, и для ручейков, которые стекались к реке.
4)Так и жили, тесно переплетясь, лес и река, тучи и ручейки, васильки и дождь.
5)Но вот пришли люди и вырубили лес. 6)Им не стало хватать места для строительства городов. 7)Исчезла полянка с опятами, а затем обмелела и высохла река.
Сделайте синтаксический разбор простого предложения
Сделайте синтаксический разбор простого предложения
Открываем новые знания
Давайте подумаем, на каком этапе разбора сложного предложения мы начнем вносить изменения?
Исчезла полянка с опятами, а затем обмелела и высохла река.