Сочинение как эффективное упражнение по развитию речи учащихся широко применяется на уроках русского языка и литературы. Основные виды сочинений по типу речи – описание, повествование и рассуждение. Наиболее универсальным является сочинение-рассуждение.Структурировано текст-рассуждение выглядит так: тезис – аргументы – вывод. Как правило, структурные границы совпадают с абзацным членением. В презентации каждый структурный элемент сочинения рассматривается подробно. Приводятся примеры сочинений -рассуждений, дано творческое задание. Презентация для 5 класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доказательства в рассуждении»
Доказательства в рассуждении
5 класс
Малыгина О.Н., учитель ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербург
Типы речи:
Описание
Повествование
Рассуждение
Тип речи, где события следуют одно за другим.
Тип речи, в котором говорится о причинах свойств или явлений
Тип речи, когда подробно рассказывается о предмете, его внешнем виде, свойствах
Почему?
Что из этого следует?
Рассуждать – значит доказывать
Вывод
Тезис, то есть мысль, требующая доказательства
Аргументы, доказательства, примеры
Слова и словосочетания, которые могут связывать части рассуждения
От тезиса к доказательству:
докажем это, в этом легко убедиться, это объясняется следующим, и вот почему…
В доказательстве:
например, во-первых, во-вторых,
в- третьих, к примеру, допустим, предположим, так, наконец…
От доказательства к выводу:итак, таким образом, поэтому, вот почему, обобщим сказанное
Подумаем вместе
Тезис
Доказательства
Вывод
Без запятых нельзя читать текст правильно, внятно и с верным выражением.
Так в предложении запятые разделяют однородные члены и помогают сохранить интонацию перечисления.
Поэтому без запятых обойтись нельзя!
«Перепутаница»Предложения перепутались. Поставьте их в нужной последовательности
Во –вторых, после корня идет суффикса.
В словеприлагательноев корне пишется гласнаяа.Значит, в корне словаприлагательноенужно писать гласнуюа.
Во-первых, в корнях –лаг-, -лож-апишется передг.Докажем это.
Проверьте себя
В словеприлагательноев корне пишется гласнаяа.Докажем это.
Во-первых, в корнях –лаг-, -лож-апишется передг.Во –вторых, после корня идет суффикса.Значит, в корне словаприлагательноенужно писать гласнуюа.
Творческая работа
Задание: из данного предложения выберите слово с чередованием согласной в корне. Напишите небольшое рассуждение, в котором обоснуйте выбор слова с чередованием согласной в корне.
Забил заряд я в пушку туго идумал: угощу я друга
Домашнее задание.
Напишите рассуждение на тему: «Имя существительное – самостоятельная часть речи»