Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход на уроках русского языка»
Дифференцированный подход на уроках русского языка
Учитель начальных классов:
Аимова Айна Утебаевна
А.Франсутверждал: «Чтобы переварить знание, надо глотать его с аппетитом»
Цель и задача дифференцированного обучения -
раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость
Дифференцированный подход-
средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная система классной, групповой и индивидуальной работы учащихся
Задачаучителя-
Учитель должен знать:
1. Труд должен быть разнообразным;
2. Новое, связанное со старым, усваивается быстрей;
3. Проверять и оценивать труд ученика надо часто;
4. Необходимо ярко и эмоционально подавать материал;
5. Индивидуальные особенности личности учеников.
помочь
раскрыть
индивидуальность,
используя
эффективные
средства
Уровень обучаемости
(насколько быстро усваивается материал)
Класс делится на 3 группы: - высокий - средний - низкий
1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа
2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа
3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отставшими
- большинство детей не усвоили тему
- есть ученики, не усвоившие материал
- индивидуальная работа, многократное повторение для отстающих
Основные формы работы с сильными учащимися
Чтение, пересказ текста рубрик «Обратите внимание», «Любознательным»
Выполнение заданий повышенной сложности
(отмечены красным цветом)
Реализация дифференцированного подхода
в обучении русскому языку
Предъявление теоретического материала с учётом его обязательного и необязательного усвоения на определённом этапе обучения
Система упражнений, позволяющих осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении
На дв…ре весна. Ярко св…тит солнце. В…с…л… журч…т руч…и. Кругом м…лодая тра…ка. Дерев..я надели з…леные плат…я. У б…рёзки з…л..тые серё…ки. Всюду слышны птич…и г…л…са. В…сной у птиц много р…боты. Они в…ют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищ…т пт…нцы. Х…р…шо в…сной !
*Вставить пропущенные буквы
*Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.
*Под синим смайликом, добавить задание.
*Под красным смайликом усложнить задание.
Задание для
Задание для
Задание для
Запишите слово берёза, поставьте ударение, разделите его на слоги и для переноса
Составьте словосочетания со словом БЕРЁЗА
Творческое задание: «Кто – то начал, ты - продолжи!». Допиши стихотворение.
Улетела иволга за море,
Тишина в берёзовом лесу…
Задание для
Спишите. Выделите орфограммуча - ща.
Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
Добавляются различные задания для каждого ученика по цветам.
Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
Добавляются различные задания для каждого ученика по цветам.
Задание для
Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.
Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.
Добавляются различные задания для каждого ученика по цветам.
Тема: Глагол
1.Глагол - это часть речи, которая:
а) обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
б) обозначает действие предмета и отвечает на вопросы кто? что?
в) обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
2.Выбери строку, где все слова являются глаголами.
а) спать, бег, пробегает, игра;
б) зеленеть, покраснел, желтеет, синеет;
в) поездка, плавание, обливание, купание;
Проверочная работа по правилам, ребенок может устно отвечать или для некоторых готовишь тесты по всем частям речи
Во время урока ребенок может получить различные задания, выбирая по цветам, также домашнее задание на карточках (имеет возможность заработать дополнительную оценку)
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}