kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастный оборот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: "Деепричастный оборот"

 

Цель: повторить полученные знания о деепричастном обороте.

Задачи:

Ø Закрепление умений и навыков нахождения деепричастий и деепричастных оборотов; совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости, а также навыков определения синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов.

Ø Развитие речи учеников.

Ø Воспитание уважительного отношения к русскому языку –  языку русского народа.

Тип урока: урок повторения полученных знаний

Методические формы и приемы: коллективная, индивидуальная, тренировочные упражнения

Оборудование: карточки, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот»

Урок на тему: "Деепричастный оборот"



  • Цель: повторить полученные знания о деепричастном обороте.

  • Задачи:

  • Закрепление умений и навыков нахождения деепричастий и деепричастных оборотов; совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости, а также навыков определения синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов.

  • Развитие речи учеников.

  • Воспитание уважительного отношения к русскому языку – языку русского народа.

Тип урока: урок повторения полученных знаний

Методические формы и приемы: коллективная, индивидуальная, тренировочные упражнения

Оборудование: карточки, презентация

Эпиграф к уроку : Русский язык необыкновенно богат.

В.Г.Белинский

Ход урока.

1. Оргмомент

Слайд 1.

Сегодня мы повторим изученный материал по теме “Деепричастный оборот”, и помогут нам в этом разобраться задания и упражнения.

2. Повторение

Упражнение 1(слайд 4)

Определите, какие пчёлы из этого улья

переглянувшись

убежав

отрежь

прикасаясь

изредка

стуча

возвратившийся

объедини

убирая

сияющий

издалека



Упражнение 2(слайд 7)

Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания.

  1. Сверкая быстро в вышине кружились искры.

  2. Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.

  3. Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.

Упражнение 3(слайд 10)

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить.

  1. Человек вышел из дома и направился к машине.

  2. Он бежал, оглядываясь по сторонам.

  3. Я шёл вперёд, поднимаясь всё выше и выше.

  1. Человек, вышедший из дома, направился к машине.

  2. Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.

  3. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

  4. Выйдя из дома, человек направился к машине.

Упражнение 4(слайд 13)

Совместите фразеологизмы с их значениями

Не сомкнув глаз

Засучив рукава

Не шевельнув пальцем

Не подав виду

Не дав заметить, понять что-либо

Не сделав ни малейшего усилия

Не уснув

Усердно, прилежно работать

Всю ночь сторожил Иван-царевич Жар-птицу…

Кощей Бессмертный хотел одолеть Ивана-царевича….

Каждый день трудилась Крошечка-Хаврошечка…



Отец работал весь день засучив рукава.

Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки.

Упражнение 5(слайд 16)

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Возвращаясь домой,

  1. пошёл дождь.

  2. я вымок под дождём.

  3. было сыро и холодно.

3.Домашнее задание(слайд 20)

1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ

2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.

1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.

3) Придя в магазин, он оказался закрыт.

4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.



4.Подведение итогов урока

Рефлексия (слайд 21)

Продолжите предложения

На этом уроке я понял…__________________________________________

На этом уроке я вспомнил….__________________________________________

На этом уроке я запомнил….__________________________________________

Я никогда не ошибусь…__________________________________________

5. Комментирование оценок

Благодарю за урок! (слайд 22)



4



Просмотр содержимого презентации
«Деепричастный оборот »

Деепричастный оборот  Урок подготовлен Г.И.Султановой, учителем СОШ №48 города Караганды

Деепричастный оборот

Урок подготовлен

Г.И.Султановой,

учителем СОШ №48

города Караганды

Тема:  Деепричастный оборот   Цель: закрепить полученные знания о деепричастном обороте. Задачи: Закрепление умения находить деепричастие и деепричастный оборот; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость, а также навыки определения синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов. Развитие речи учеников. Воспитание уважительного отношения к русскому языку – языку русского народа. Эпиграф к уроку: Русский язык необыкновенно богат. В.Г.Белинский

Тема: Деепричастный оборот

  • Цель: закрепить полученные знания о деепричастном обороте.
  • Задачи:
  • Закрепление умения находить деепричастие и деепричастный оборот; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость, а также навыки определения синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов.
  • Развитие речи учеников.
  • Воспитание уважительного отношения к русскому языку – языку русского народа.

Эпиграф к уроку:

Русский язык необыкновенно богат.

В.Г.Белинский

Упражнение 1

Упражнение 1

? Определите, какие пчёлы из этого улья переглянувшись добежав прикасаясь отрежь изредка стуча возвратившийся объедини убирая сияющий издалека

?

Определите, какие пчёлы из этого улья

переглянувшись

добежав

прикасаясь

отрежь

изредка

стуча

возвратившийся

объедини

убирая

сияющий

издалека

возврати вш ийся сия ющ ий объедини — глагол отрежь —  глагол издалек а изредк а перегляну вши сь убежа в убира я прикаса я сь стуч а

возврати вш ийся

сия ющ ий

объедини — глагол

отрежь — глагол

издалек а

изредк а

перегляну вши сь

убежа в

убира я

прикаса я сь

стуч а

Упражнение 2

Упражнение 2

Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания ? Сверкая быстро в вышине кружились искры. Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус. Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.

Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания

?

Сверкая быстро в вышине кружились искры.

Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.

Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.

Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания ? Сверкая быстро в вышине кружились искры. Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус. Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась. ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,

Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания

?

Сверкая быстро в вышине кружились искры.

Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.

Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.

,

,

,

,

,

,

,

Упражнение 3

Упражнение 3

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить. ? Упражнение 1 2 3 5 7 4 6

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить.

?

Упражнение

1

2

3

5

7

4

6

5 3 7 Человек вышел из дома и направился к машине. Он бежал, оглядываясь по сторонам. Я шёл вперёд, поднимаясь всё выше и выше. Человек, вышедший из дома, направился к машине. Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом. Выйдя из дома, человек направился к машине. 2

5

3

7

  • Человек вышел из дома и направился к машине.
  • Он бежал, оглядываясь по сторонам.
  • Я шёл вперёд, поднимаясь всё

выше и выше.

  • Человек, вышедший из дома, направился к машине.
  • Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.
  • Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
  • Выйдя из дома, человек направился к машине.

2

Упражнение 4

Упражнение 4

Совместите фразеологизмы с их значениями Не дав заметить, понять что-либо Не сомкнув глаз Засучив рукава Не сделав ни малейшего усилия Не шевельнув пальцем Не уснув Усердно, прилежно работать Не подав виду

Совместите фразеологизмы с их значениями

Не дав заметить, понять что-либо

Не

сомкнув глаз

Засучив рукава

Не сделав ни малейшего усилия

Не

шевельнув пальцем

Не уснув

Усердно, прилежно работать

Не

подав виду

Сравните предложения ? Отец работал весь день засучив рукава . Отец ,  засучив рукава , тщательно вымыл руки.

Сравните предложения

?

Отец работал весь день засучив рукава .

Отец , засучив рукава , тщательно вымыл руки.

Упражнение 5

Упражнение 5

Выберите грамматически правильное продолжение предложения ? Возвращаясь домой,

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

?

Возвращаясь домой,

  • пошёл дождь.
  • я вымок под дождём.
  • было сыро и холодно.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения ? Возвращаясь домой,

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

?

Возвращаясь домой,

  • пошёл дождь.
  • я вымок под дождём.
  • было сыро и холодно.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения ? Возвращаясь домой ,  я вымок под дождём. Я  возвращался домой и вымок под дождём.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

?

Возвращаясь домой , я вымок под дождём.

Я возвращался домой и вымок под дождём.

Осмысление домашнего задания

Осмысление домашнего задания

Домашнее задание

?

1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ

2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.

1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.

3) Придя в магазин, он оказался закрыт.

4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.

1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ

2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.

1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.

3) Придя в магазин, он оказался закрыт.

4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.

1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ

2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.

1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.

3) Придя в магазин, он оказался закрыт.

4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.

Продолжите предложения

Продолжите предложения

  • На этом уроке я понял…
  • На этом уроке я вспомнил….
  • На этом уроке я запомнил….
  • Я никогда не ошибусь…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деепричастный оборот

Автор: Султанова Галия Искаковна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "224243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438614356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Деепричастный оборот для 10 классов"
    ["seo_title"] => string(39) "dieieprichastnyi_oborot_dlia_10_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "410143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492539243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. "
    ["seo_title"] => string(63) "dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "118601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413200092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом."
    ["seo_title"] => string(71) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnym-oborotom"
    ["file_id"] => string(6) "316898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460199702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokadieieprichastnyioborotzapiatyiepridieieprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства