Деепричастный оборот
Урок подготовлен
Г.И.Султановой,
учителем СОШ №48
города Караганды
Тема: Деепричастный оборот
- Цель: закрепить полученные знания о деепричастном обороте.
- Закрепление умения находить деепричастие и деепричастный оборот; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость, а также навыки определения синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов.
- Развитие речи учеников.
- Воспитание уважительного отношения к русскому языку – языку русского народа.
Эпиграф к уроку:
Русский язык необыкновенно богат.
В.Г.Белинский
Упражнение 1
?
Определите, какие пчёлы из этого улья
переглянувшись
добежав
прикасаясь
отрежь
изредка
стуча
возвратившийся
объедини
убирая
сияющий
издалека
возврати вш ийся
сия ющ ий
объедини — глагол
отрежь — глагол
издалек а
изредк а
перегляну вши сь
убежа в
убира я
прикаса я сь
стуч а
Упражнение 2
Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания
?
Сверкая быстро в вышине кружились искры.
Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.
Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.
Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания
?
Сверкая быстро в вышине кружились искры.
Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.
Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.
,
,
,
,
,
,
,
Упражнение 3
Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить.
?
Упражнение
1
2
3
5
7
4
6
5
3
7
- Человек вышел из дома и направился к машине.
- Он бежал, оглядываясь по сторонам.
- Я шёл вперёд, поднимаясь всё
выше и выше.
- Человек, вышедший из дома, направился к машине.
- Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.
- Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
- Выйдя из дома, человек направился к машине.
2
Упражнение 4
Совместите фразеологизмы с их значениями
Не дав заметить, понять что-либо
Не
сомкнув глаз
Засучив рукава
Не сделав ни малейшего усилия
Не
шевельнув пальцем
Не уснув
Усердно, прилежно работать
Не
подав виду
Сравните предложения
?
Отец работал весь день засучив рукава .
Отец , засучив рукава , тщательно вымыл руки.
Упражнение 5
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
?
Возвращаясь домой,
- пошёл дождь.
- я вымок под дождём.
- было сыро и холодно.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
?
Возвращаясь домой,
- пошёл дождь.
- я вымок под дождём.
- было сыро и холодно.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
?
Возвращаясь домой , я вымок под дождём.
Я возвращался домой и вымок под дождём.
Осмысление домашнего задания
Домашнее задание
?
1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ
2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.
1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
3) Придя в магазин, он оказался закрыт.
4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.
1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ
2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.
1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
3) Придя в магазин, он оказался закрыт.
4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.
1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ
2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.
1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
3) Придя в магазин, он оказался закрыт.
4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.
Продолжите предложения
- На этом уроке я понял…
- На этом уроке я вспомнил….
- На этом уроке я запомнил….
- Я никогда не ошибусь…