kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем о пунктуации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОСНОО. Презентация по теме "Что мы знаем о знаках препинания".  На первом этапе урока отводится время для письма по памяти с самопроверкой и грамматические задания. На втором этапе задание с затруднением для определения темы и целей урока.Следом идёт работа с толковым словарем. Толкование слова "Предложение".На следующем слайде представлена самопроверка к упражнению №40.Последний слайд содержит дополнительное задание с самопроверкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о пунктуации.»

Русский язык Урок №12 Массольд Татьяна Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Калининская ООШ»

Русский язык

Урок №12

Массольд Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Калининская ООШ»

Семнадцатое сентября. Классная работа.

Семнадцатое сентября.

Классная работа.

Возьму я в руки карандаш И нарисую дождик, И солнышко, и домик наш. Ура! Ведь я художник.  1. Письмо по памяти .

Возьму я в руки карандаш

И нарисую дождик,

И солнышко, и домик наш.

Ура! Ведь я художник.

1. Письмо по памяти .

2. В первом предложении найти однородные члены, выполнить схему предложения. 3. Назовите части речи, которых нет в стихотворении. 4. Разбор по составу слов, которые имеют одинаковый суффикс

2. В первом предложении найти однородные члены, выполнить схему предложения.

3. Назовите части речи, которых нет в стихотворении.

4. Разбор по составу слов, которые имеют одинаковый суффикс

Проверь себя! 1 . Возьму я в руки карандаш И нарисую дождик, И солнышко, и домик наш. Ура! Ведь я художник.

Проверь себя!

1 . Возьму я в руки карандаш

И нарисую дождик,

И солнышко, и домик наш.

Ура! Ведь я художник.

2.
  • 2.
3. Имя прилагательное

3. Имя прилагательное

4.
  • 4.
«Предложение – это нерусское слово. Это слово имеет множество значений» (по словарю И. Срезневского): 1) в XI в. – жертва; 2) поручение; 3) вступление, начало; 4) требование, нужда. «Но всё это совсем не похоже на наше грамматическое предложение. Слово это появилось под влиянием латинской грамматики. Первоначальные значения слова предложение забыты. Итак, к латинскому термину подобрали равнозначное, уже существовавшее на Руси слово, до тех пор имевшее другое значение».
  • «Предложение – это нерусское слово. Это слово имеет множество значений» (по словарю И. Срезневского):
  • 1) в XI в. – жертва;
  • 2) поручение;
  • 3) вступление, начало;
  • 4) требование, нужда.
  • «Но всё это совсем не похоже на наше грамматическое предложение. Слово это появилось под влиянием латинской грамматики. Первоначальные значения слова предложение забыты.
  • Итак, к латинскому термину подобрали равнозначное, уже существовавшее на Руси слово, до тех пор имевшее другое значение».

Предложение

Упражнение 40.

Упражнение 40.

Морские канарейки  Белухи – это белые киты. Они любят чистую воду и льды. Эти морские животные могут громко хрюкать, глухо стонать и свистеть. Их звуки напоминают плач ребёнка, удары колокола, игру на флейте. За это белух прозвали морскими канарейками.  В русском языке появилось выражение «ревёт, как белуга». (По А. Кузнецову)    Доп. задание

Морские канарейки

Белухи – это белые киты. Они любят чистую воду и льды. Эти морские животные могут громко хрюкать, глухо стонать и свистеть. Их звуки напоминают плач ребёнка, удары колокола, игру на флейте. За это белух прозвали морскими канарейками.

В русском языке появилось выражение «ревёт, как белуга». (По А. Кузнецову)

 

Доп. задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что мы знаем о пунктуации.

Автор: Массольд Татьяна Владимировна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый урок по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi-urok-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "111211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407230837"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок подготовки к ЕНТ на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении""
    ["seo_title"] => string(89) "urok-podghotovki-k-ient-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "263253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506051"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого урока  на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства