kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Частица как часть речи, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Частица как часть речи», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
     адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  •  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

  • представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
  • понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
  • овладение основными ресурсами морфологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, морфологическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Задачи.

Обучающие: развить умение формулировать определение понятий; знать определение частицы, для чего служит частица в предложении (функции) уметь отличать частицы от других частей речи, находить частицы в предложениях, текстах,  обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения, приобретать навыки в составлении кластера.

Развивающие: развитие критического мышления обучающихся; развитие внимания обучающихся ; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения групповой и парной работы.

3.Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу,воспитывать устойчивое позитивное отношение к многообразию морфологии и её роли в устной и письменной речи.

Применяемые методы, педтехнологии: интерактивные методы обучения (диалог, обсуждения, беседы,кластер. применение ИКТ);

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация, созданная в программе PowerPoint,  раздаточный материал (карточки), учебник «Русский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений  под редакцией М. Т. Баранова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Частица как часть речи, презентация к уроку »

«Улыбка - что это?»

«Улыбка - что это?»

Задание 1  Разбейте слова на группы     Чтобы, зато, из-под, ввиду, пусть, около, через, разве, для, тоже, но, неужели, как будто, даже, вследствие.

Задание 1 Разбейте слова на группы

Чтобы, зато, из-под, ввиду, пусть, около, через, разве, для, тоже, но, неужели, как будто, даже, вследствие.

Затруднение  Предлоги  Союзы Из-под Ввиду Около Через Для Вследствие   ? Чтобы Зато Тоже Но Как будто Пусть Разве Неужели Даже

Затруднение

Предлоги

Союзы

Из-под

Ввиду

Около

Через

Для

Вследствие

?

Чтобы

Зато

Тоже

Но

Как будто

Пусть

Разве

Неужели

Даже

Задание 2 К словам, записанным на слайде подберите антонимы и запишите их в столбик в тетрадь. Родной – Неряшливый – Горький – Светлый – Ложный – Разбитый – Пассивный –

Задание 2

К словам, записанным на слайде подберите антонимы и запишите их в столбик в тетрадь.

Родной –

Неряшливый –

Горький –

Светлый –

Ложный –

Разбитый –

Пассивный –

Проверь себя Родной – ч ужой  Неряшливый – а ккуратный Горький – с ладкий Светлый – т ёмный Ложный – и стинный Разбитый – ц елый Пассивный –  а ктивный

Проверь себя

  • Родной – ч ужой
  • Неряшливый – а ккуратный
  • Горький – с ладкий
  • Светлый – т ёмный
  • Ложный – и стинный
  • Разбитый – ц елый
  • Пассивный – а ктивный

Тема: «Частица как часть речи»

Тема: «Частица как часть речи»

Цели урока: Знать определение частицы. Знать для чего служит частица. Уметь отличать частицы от других частей речи. Находить частицы в предложениях, текстах. Уметь строить предложения с частицами.

Цели урока:

  • Знать определение частицы.
  • Знать для чего служит частица.
  • Уметь отличать частицы от других частей речи.
  • Находить частицы в предложениях, текстах.
  • Уметь строить предложения с частицами.

Сравните предложения: Сегодня к нам приедут друзья.  Разве сегодня к нам приедут друзья? ? В каком предложении выражен дополнительный  оттенок значения?  При помощи какого слова выражен  дополнительный оттенок значения? разве

Сравните предложения:

Сегодня к нам приедут друзья.

Разве сегодня к нам приедут друзья?

?

В каком предложении выражен дополнительный

оттенок значения?

При помощи какого слова выражен

дополнительный оттенок значения?

разве

Сегодня к нам приедут друзья?   Разве  сегодня к нам приедут друзья?  (Во втором предложении вносится дополнительный оттенок сомнение, неуверенность к слову «сегодня» при помощи использования частицы «разве» )

  • Сегодня к нам приедут друзья?

  • Разве сегодня к нам приедут друзья?

(Во втором предложении вносится дополнительный оттенок сомнение, неуверенность к слову «сегодня» при помощи использования частицы «разве» )

Проанализируйте образование  глагольных форм в предложениях: Приехали бы друзья сегодня!  2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы. 1. Условное наклоне ние ? Приехали бы Пусть встретят 2. Повелительное наклоне ние

Проанализируйте образование

глагольных форм в предложениях:

  • Приехали бы друзья сегодня!

2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы.

1. Условное наклоне

ние

?

  • Приехали бы
  • Пусть встретят

2. Повелительное наклоне

ние

- Коля, посмотри, какая чудесная модель лунохода! Это Женя из нашего класса сделал.  - Я тоже такую сделал бы .  - А здесь смотри, что ребята придумали: проект подводного города.  - Я придумал бы ещё получше.  - Слушаю я тебя, Коля, и начинаю понимать, в чём разница между тобой и участниками этой выставки.  - В чем?  - В частице бы .  - О какой частице идет речь? - А для чего служит эта частица?

- Коля, посмотри, какая чудесная модель лунохода! Это Женя из нашего класса сделал.

- Я тоже такую сделал бы .

- А здесь смотри, что ребята придумали: проект подводного города.

- Я придумал бы ещё получше.

- Слушаю я тебя, Коля, и начинаю понимать, в чём разница между тобой и участниками этой выставки.

- В чем?

- В частице бы .

- О какой частице идет речь?

- А для чего служит эта частица?

- Коля, посмотри, какая чудесная модель лунохода! Это Женя из нашего класса сделал.  - Я тоже такую сделал  бы .  - А здесь смотри, что ребята придумали: проект подводного города.  - Я придумал  бы ещё получше.  - Слушаю я тебя, Коля, и начинаю понимать, в чём разница между тобой и участниками этой выставки.  - В чем?  - В частице бы .

- Коля, посмотри, какая чудесная модель лунохода! Это Женя из нашего класса сделал.

- Я тоже такую сделал бы .

- А здесь смотри, что ребята придумали: проект подводного города.

- Я придумал бы ещё получше.

- Слушаю я тебя, Коля, и начинаю понимать, в чём разница между тобой и участниками этой выставки.

- В чем?

- В частице бы .

Определение  Частица – это служебная часть речи,

Определение

Частица – это служебная часть речи,

Определение  Частица – это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки в предложения или…

Определение

Частица – это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки в предложения или…

Определение  Частица – это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки в предложения или служит для образования форм слова.

Определение

Частица – это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки в предложения или служит для образования форм слова.

Кластер Служат для образования форм слова Служебная часть речи Не является членом предложения Частица  как часть речи Не имеет грамматического значения Не изменяется Вносит различные оттенки значения

Кластер

Служат для образования форм слова

Служебная

часть речи

Не является

членом предложения

Частица

как часть речи

Не имеет грамматического значения

Не изменяется

Вносит различные оттенки значения

Физминутка

Физминутка

Задание 3 Включите в предложения частицы из слов для справок. Запишите получившиеся предложения в тетрадь. Ты нап..сал домашн..е соч..нение? (ли)  Вы научились находить и испр..влять грамматические ошибки? (разве)

Задание 3

Включите в предложения частицы из слов для справок. Запишите получившиеся предложения в тетрадь.

  • Ты нап..сал домашн..е соч..нение? (ли)

  • Вы научились находить и испр..влять грамматические ошибки? (разве)

  • Можно нап..сать хорошее соч..нение в один вечер? (неужели)
Проверь себя

Проверь себя

  • Нап и сал ли ты домашн е е соч и нение?
  • Разве вы научились находить и испр а влять грамматические ошибки?
  • Неужели можно нап и сать хорошее соч и нение в один вечер?
Самостоятельная работа  на карточках

Самостоятельная работа

на карточках

Критерии оценивания:  0 – «5»  1 – «4»  2 – «3»  3 – «2»

Критерии оценивания:

0 – «5»

1 – «4»

2 – «3»

3 – «2»

Подведение итогов * О какой части речи вы сегодня для себя сделали новые открытия?

Подведение итогов

* О какой части речи вы сегодня для себя сделали новые открытия?

Домашнее задание  - Выучить определение частицы

Домашнее задание

- Выучить определение частицы

  • Сочинить сказку «Жила-была частица…»
  • Написать сочинение-рассуждение «Важны ли частицы в нашей речи»
  • Выписать из художественных произведений 5 предложений с частицами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Частица как часть речи, презентация к уроку

Автор: Лукачева Ольга Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Частица как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(26) "chastitsa-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "184507"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426062124"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Частица как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(28) "chastitsa-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "219317"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434111120"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Частица как часть речи"
    ["seo_title"] => string(26) "chastitsa_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "355080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478191009"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства