Роль глаголов в тексте-повествовании.
Подготовила : учитель начальных классов МОБУ «Гимназия» г.Сертолово
Елена Николаевна Яронова
Для 2-4 класса,2024-2025 учебный год.
Весной бабушка повела ребят сажать яблоню. Петя копал ямку для саженца. Света держала деревце. Она побелила ствол извёсткой.
Весной бабушка повела ребят сажать яблоню. Петя копал ямку для саженца. Света держала деревце. Она побелила ствол извёсткой.
Весной бабушка ребят сажать яблоню. Петя ямку для саженца. Света деревце. Она ствол извёсткой.
ВИДЫ ТЕКСТОВ
-С какими тремя типами текстов мы познакомились на прошлом занятии?
-Какой вопрос можно задать к каждому из них?
Виды текстов.
План.
- Текст – повествование. -Роль глаголов в тексте-повествовании.
Что такое текст-повествование?
Стр.17
Подбери синонимы и объясни значение слов верный друг?
Кто такой верный друг?
Верный друг это…
преданный надёжный терпеливый всегда придёт на помощь никогда не подведёт
Объясните смысл пословицы .
Как проверить парный согласный на конце слова дру г ?
… нужно подобрать проверочное слово так,чтобы после согласного был гласный звук
Костя удил рыбу с лодки.
Верный друг.
4.Мальчик упал в воду.
3.Вдруг лодка покачнулась.
1.Костя удил рыбу с лодки.
5.Он стал тонуть и закричал.
7.Собака вытащила Костю на берег.
6.Шарик бросился в воду.
2.Его собака Шарик сидела на берегу.
8. Хороший и верный друг спас мальчика.
Верный друг. План. 1.Костя стал тонуть. 2.Костя ловит рыбу. 3.Шарик спас Костю.
Вдруг лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал.
Костя удил рыбу с лодки. Его собака Шарик сидела на берегу.
Шарик бросился в воду. Собака вытащила Костю на берег. Хороший и верный друг спас мальчика.
Верный друг. План. 1.Костя ловит рыбу. 2.Костя стал тонуть. 3.Шарик спас Костю.
Костя удил рыбу с лодки. Его собака Шарик сидела на берегу.
Вдруг лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал.
Шарик бросился в воду. Собака вытащила Костю на берег. Хороший и верный друг спас мальчика.
Верный друг. План. 1.Костя рыбу. 2.Костя. 3.Шарик Костю.
Костя рыбу с лодки. Его собака Шарик на берегу.
Вдруг лодка . Мальчик в воду. Он и .
Шарик в воду. Собака Костю на берег. Хороший и верный друг мальчика.
Какую роль выполняют глаголы в тексте?
Докажите ,что у Вас получился текст-повествование?
Текст- повествование.
1.Начало. 2.Основная часть. 3.Заключение.
Какой вопрос можно задать к тексту-повествованию?
Что произошло с мальчиком ? Что с ним случилось? Кто помог Косте?
Верный друг. План. 1.Костя ловит рыбу. 2.Костя стал тонуть . 3.Шарик спас Костю.
Костя удил рыбу с лодки. Его собака Шарик сидела на берегу.
Вдруг лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал.
Шарик бросился в воду. Собака вытащила Костю на берег. Хороший и верный друг спас мальчика.
В каждом предложении текста-повествования есть глаголы.
удил сидела покачнулась упал стал тонуть закричал бросился вытащила спас
Домашнее задание. Стр. 123 упр.213
Итог урока.
Расскажите о роли глаголов в тексте- повествовании. Можно ли составить текст-повествование по глаголам?
Рефлексия.